E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Исламова Зульфира Фирдависовна, педагог

Исламова Зульфира Фирдависовна

педагог

МБОУ ДО «Центр развития творчества «Радуга»

г.Уфа

Тема занятия: «Сказочный зимний лес»

 Цель:

Научить  детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение рисовать  ватными палочками, выполнять изображение в определенной последовательности;

- научить рисовать оттиском капустного листа;

- научить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;

Развивающие:

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

- воспитывать  любовь и бережное отношения к окружающей природе.

Материалы и оборудование.

Ноутбук, иллюстрации зимних пейзажей,

 Гуашь, банки с водой, кисти, паралоновые губки , ватные палочки, палитра,  салфетки,  листы бумаги на мольберте, листы пекинской (китайской) капусты, магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского.

Ход занятия

1.Организационный момент.-2мин

2.Вводная часть, раскрытие темы.-10мин

3.Практическая работа.- 16мин

4.Анализ работы. Подведение итогов.-2мин.

Педагог – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Любите отгадывать загадки?

Дети – Да!

Педагог – Тогда слушайте:

Вводная беседа:

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла .Кто это?

Дети – Зима!

Педагог – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог – Когда лежит много снега, что это?

Дети – Сугроб.

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает,  метет.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог – Правильно! А хотите, мы сейчас отправимся на прогулку в зимний лес? Тогда закрываем глаза  и считаем до трех, раз,  два, три   посмотрите  в каком сказочном  лесу мы оказались.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года.  Декабрь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.

Педагог – Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,  принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Дети рассматривают картины художников.

Педагог. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора?

Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве,

Снег на соснах, на кустах, в белых шапках ели,

И запутались в ветвях буйные метели.     (Н. Гончаров)

Давайте пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей.

Педагог – Остановитесь возле лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).

Педагог – А вот на этой полянке мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в  сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Педагог –  Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась. А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами.

Сообщение целей и задач занятия.

А как  вы думаете , что же мы будем с вами рисовать?

Дети: Мы будем рисовать зимний сказочный лес.  

Сегодня при выполнении работы мы будем использовать совершенно разные по своим свойствам изображения материалы   и лист пекинской капусты, а для изображения снега – белую гуашь, ватные палочки.

Педагог напоминает и показывает рисование фона губкой и   технику рисования деревьев и зеленых заснеженных елочек капустным листом, с помощью  ватных палочек рисование снега.

Практическая работа.

(Правила техники безопасности на занятии  по ИЗО)

Дети выбирают тонированную бумагу, приготовленную заранее на предыдущих занятиях,  проходят на свои места и пробуют на тренировочных листах получить оттиск капустного листа, нанося гуашь холодных цветов, а поверх полученного изображения – белую гуашь  ватными палочками.

Затем тренируются рисовать заснеженную елочку, используя сначала зеленую гуашь и сразу же белую.                          

(Дети рисуют самостоятельно под музыку )

Заключительная часть. Подведения итогов.

Педагог – Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! 

На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого  получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего?  (2-3  ребят дают анализ работ сверстников).Сегодня мы с вами на занятия использовали два не традиционных материала. Это – капустный лист и ватные палочки.

Педагог – Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы  будем вспоминать  о  красоте  зимнего  леса!

(Уборка рабочего места)

 

 

 

  Наверх