E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Иванова Елена Владимировна, воспитатель

       Иванова Елена Владимировна,

воспитатель, МБДОУ д\с №14 «Сказка»

г.Верхний Уфалей

Образовательная ситуация

для детей старшего дошкольного возраста

по речевому развитию.

 

Тема «Уходит осень золотая»

Цель:

  • Закрепить и пополнить знания детей об осени, об изменениях в природе с наступлением нового времени года.
  • Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух.
  • Упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
  • Развивать у детей координацию движений с речью
  • Помочь детям понять смысл и значение отдельных изречений
  • Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Материал к занятию:

Диафильм «Золотая осень», стихи русских поэтов, слайды, листья разных деревьев, засушенные растения для составления букетов.

Ход занятия:

  1. Предложить детям объяснить, как они понимают выражение «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень». Игра «Назови признаки осени»…(по кругу)
  2. Предложить детям посмотреть диафильм «Золотая осень». Беседа с детьми по ходу просмотра. Прослушать 2-3 стихотворения про осень  в исполнение детей.
  3. Чтение стихов про осень с использованием слайдов в исполнении воспитателя. «Осень» Е.Трутневой, «Осень наступила» А.Плещеева. «Унылая пора!..» А.Пушкина.

Обратить внимание детей на то, с какой любовью поэты пишут о родной природе, о красоте леса в осеннем наряде, какие теплые краски находят художники для своих картин.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной

Вот березки золотой

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

  1. Динамическая пауза.

Игра, «С какой ветки детки» (2 команды - мальчики и девочки). Чья команда правильно разложит каждый лист к своему дереву.

Подбор слов, чтобы рассказать, какие они (резные, волшебные, красочные, сказочные, веселые, радостные, и т.д.). На что похожи листья? Листья осинок-на румяные яблочки, листья дуба-на медные монеты.

Листья рябины…покраснели

Листья клена…пожелтели

Листья березы…позолотились

Листья осенью стали еще…красивее.

«Осенние листья» физминутка

Листья  осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Народные изречения:

  • Помочь детям понять смысл и значения отдельных изречений. Учить детей наблюдать, подтверждается ли  та или иная народная примета.
  • Поздний листопад к суровой и долгой зиме.
  • Одно дерево погубил - посади сорок.
  • Старые деревья молодые охраняют.

Логическая задача «За что ты любишь или не любишь, осень?»

Какие бы слова вы подобрали, чтобы рассказать о волшебной поре – осени? (рассказы детей).

Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды!».

 

  Наверх