Дрынкина Светлана Геннадьевна, воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 140
город Тольятти, Самарская область
Конспект квест-игры «Юный военный» для детей
старшего дошкольного возраста
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие».
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за
принадлежность к ней, любви к своей Родине – России посредством квест -
игры.
Задачи:
Познавательное развитие:
? Актуализировать знания детей о военных, о защитниках Родины, о
государственных и народных символах России;
? Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
определять направление маршрута.
Речевое развитие:
? Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
? Активизировать активный словарь детей;
? Совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы,
аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие:
? Развивать творческое мышление, любознательность, самостоятельность;
? Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
? Воспитывать
чувство
взаимопомощи,
находчивость,
умение
договариваться, прислушиваться к мнению других, ответственному
отношению к поставленной задаче.
Физическое развитие:
? Развивать ориентировку в пространстве,
ловкость, быстроту,
выносливость.
Место проведения: групповая
Предварительная работа с детьми: Просмотр иллюстраций о солдатах
Российской армии, иллюстрации по теме «Моя родина Россия»; чтение
художественной литературы: «Флаг России», «Необъятная страна», «Герб
России» В.Степанов, «Березка» А.Прокофьев, «Моя первая книга о России»
Т.Коти, «Белоснежный символ России» Г.Ужегов, «Матрешка» З.Медведева;
прослушивание песен о России и её просторах; беседы «Моя Родина», «Наша
армия»; рассматривание картинок с государственными и народными символами
России; дидактические игры: «Собери герб России», «Собери флаг России»,
«Собери танк», «Собери ракету», «Символы России».
Создание среды для организации и проведения квест-игры: форма для ребят
(пилотки, георгиевские ленты), маршрутная карта, картинка пазл танк,
напечатанные слова: ракета, пушка, картинки с предметами, 2 картины с
рисунком «поле боя», флаг 9 мая.
Методы и приемы:
• Наглядный метод: показ, использование средств ТСО, рассматривание.
• Словесный метод: объяснение, рассказ, вопросы воспитателя.
• Прием эмоциональной заинтересованности.
• Использование игрового приема при решении проблемных ситуаций.
Посмотреть всю работу (Нажмите здесь)


