E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Черпак Марина Николаевна, воспитатель

Черпак Марина Николаевна,

воспитатель,

МДОУ Тамбовский детский сад № 1,

Амурская область, Тамбовский район,

село Тамбовка

       

                                                                        Воспитание-дело трудное,
                                                                                                             и улучшение его условий –

                                                                                                одна из священных
                                                                                                        обязанностей человека. 

Работа с родителями

как условие успешной адаптации детей к детскому саду

Детский сад -  новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из низ реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласования воздействия на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условия, облегчающее ему адаптацию к перемене образа жизни.

Проблема адаптации детей к условиям общественного воспитания это сложность процесса адаптации и важность правильной его организации для успешного решения всех вопросов всестороннего развития личности ребенка.

Для того, чтобы облегчить адаптацию детей, мною было проведено анкетирование с родителями «Тип детско-родительских отношений» автор которого является (Ларечина Е.В.) цель: выявить тип взаимоотношений в семьях. После проведенного анкетирования были получены следующие результаты (слайд) Авторитарный стиль общения – 3 семьи (30%) из 10 опрошенных семей; Сотрудничество – 2 семьи (20 %); невмешательство 4 семьи (40 %); Опека 1 семья (10%)

Как показали данные преимущественная часть семей дошкольников не выделяет для себя специальной задачи – воспитания у детей дошкольного возраста определенного отношения к другим людям. Такое положение наблюдается даже там, где много внимания уделяется формированию внутрисемейных взаимоотношений.

Также с родителями было проведено анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку». Цель: оценить отношение родителей к детям. По результатам анкетирования видно, что 20 %  родителей довольно занятые люди очевидно, но, несмотря на это, все же умудряются выкроить немного времени для ребенка. Остальным 80 % родителей стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку, так как это негативно сказывается на его эмоциональном состоянии.

Также мною было проведено наблюдение за всеми детьми. Цель: выявить уровень адаптации к ДОУ. В результате наблюдений в период адаптации на каждого ребенка был составлен лист наблюдения адаптации к ДОУ.

Наблюдение детей в младшей группе детского сада позволили выявить группы привыкания ребенка к ДОУ.

Я увидела, что большинство детей 60% (6 детей) находиться в группе тяжелой адаптации. 30% ( 3 ребенка) находится в группе средней адаптации, и всего лишь 10 % (1 ребенок) в группе легкой адаптации. Можно сделать вывод, что родители не уделяют должного внимания проблеме адаптации детей к детскому саду, можно полагать, что именно поэтому у большинства детей тяжелая форма адаптации к детскому саду.

Фамилия ребенка

Группа легкой адаптации

Группа средней адаптации

Группа тяжелой адаптации

Вера А.

+

 

 

Вова Л.

 

+

 

Света Г.

 

 

+

Кристина С.

 

 

+

Коля Т.

 

+

 

Илья К.

 

 

+

Лера Н.

 

+

 

Сережа Ж.

 

 

+

Алла Г.

 

 

+

Женя Н.

 

 

+

Для того, чтобы эта проблема уходила я реализовала систему по организации адаптационного периода. Цель: взаимодействие с семьей, для успешной адаптации детей к детскому саду. Моей задачей была, как можно больше дать родителям рекомендаций по подготовке детей к посещению детского сада, психолого- педагогичесую помощь родителям которая направлена в частности, на информирование об особенностях развития детей раннего возраста.

Формы работы:

-Работа с родителями: (групповые родительские собрания; общие рекомендации, семинары- практикумы, круглые столы (,Давайте познакомимся, Адаптация детей к ДОУ и многое другое)

 Цель: Объединить педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлечь взрослых к проблеме детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса адаптации детей к ДОУ

Индивидуальные консультирования Цель : помощь родителям для решения индивидуальных проблем при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Также проводила открытые мероприятия цель которого познакомить родителей с содержанием, методами и  приемами образовательной работы в детском саду.

После проведения всех мероприятий,  вновь  повторила все опросники, анкетирования, наблюдения в ходе которого  сделала вывод что проведенные родительские собрания и консультации, беседы дали положительные результаты.

- Тип детско-родительских отношений на контрольном этапе эксперимента

(,,,,,,,,,)

«Достаточно ли  внимания вы уделяете своему ребенку?» на констатирующем и контрольном этапах

Можно сделать вывод, что актуальность моей  темы в наше время ясна, что после проведения специально организованных консультаций, бесед в ходе взаимодействия с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду уровень педагогической культуры родителей значительно повысился.

Родители стали понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, понимают важность детско-родительских отношений как основного фактора успешной адаптации детей к детскому саду.

Мною  были достигнуты следующие результаты:

 -  улучшение адаптации у детей

- повышение эффективности взаимодействия ДОУ с родителями

- оптимизация взаимодействия родителей и детей

Практическая значимость: разработка практических рекомендаций для педагогов детского сада и родителей.

Посмотреть презентацию к работе (нажмите здесь) cherpak.pptx [486,47 Kb] (cкачиваний: 19)

  Наверх