E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Щербакова Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования

Щербакова Наталья Алексеевна,

 педагог дополнительного образования,

        МБОУДОД «Поспелихинский районный

     Центр детского творчества»,      

   Алтайский край, с. Поспелиха

Обобщение опыта работы

"Сотворчество детей и родителей -

важнейшее условие повышения эффективности

воспитательно-образовательного процесса

Щербакова Наталья Алексеевна,   педагог дополнительного образования

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство.

Педагоги учреждений дополнительного образования ведут постоянный поиск новых форм работы с родителями. Работа должна быть интересна и важна как для,  образовательного учреждения так и для семьи. Для этого необходимо правильно и качественно организовать взаимодействие с семьей. Ведь сотрудничество с родителями важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Воспитание и развитие не возможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми,  нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Считаю, что целью этой работы может стать обогащение отношений педагог-родитель-ребенок опытом совместной деятельности через совместное творчество.

Когда есть цель, то очевидным становится ранжирования ряда задач направленных на продвижение к цели.

Всю свою работу я разделила на четыре этапа:

1.     Мониторинг (исследования актуальности проблемы, изучение методической литературы, анкетирование родителей);

2.    Разработка концептуальной основы (принципов, цели и задач);

3.    Разработка плана совместной деятельности с родителями (мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали воспитательно-образовательным задачам объединения, интересам и потребностям родителей);

4.    Создание условий педагогической интеграции объединения детей, родителей и педагога.

Основными  принципами  при организации работы в рамках

новых форм взаимодействия с семьей я выбрала следующие:

1. Информационная открытость  объединения для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов объединения с родителями. 

3.   Индивидуальный подход. Педагог, общаясь с родителями, обсуждает творческие планы, участие в конкурсах, привлекает к разработке изделий, совместных выполняемых с родителями домашних заданий.

4. Динамичность. Учреждения дополнительного образования сегодня должны находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Формы работы с родителями, используемые мною можно разделить на 2 направления:

  1. 1.     Педагогическое просвещение родителей (своевременное компетентное и грамотное объяснение проблемных вопросов и ситуаций через консультации. Информационные стенды, открытые мероприятия с детьми. Анкетирование, выставки декоративно-прикладного направления.

  2. Включение родителей в деятельность объединения в целом (совместная деятельность взрослого и ребенка в творческих  заданиях,  сотрудничество детей и родителей на занятиях, проведение итогового занятия при участии родителей, разработка, оформление портфолио на детей посредством структуры педагог - родитель - ребенок. Совместное участие детей, родителей и педагога в выставках и конкурсах различного уровня. Оформление выставки для итогового занятия по  направлениям: Работы детей, работы родителей, работы педагога, работы, выполненные в сотворчестве детей и родителей.

Совместные занятия творчеством – чудесная возможность для родителей и их детей побыть вместе, провести время приятно и с пользой. И цель наших занятий – не только научить детей и родителей, бисероплетению, но и сплотить детей и родителей, сохранять и развивать тёплые эмоциональные отношения между ними, научить родителей принимать ребёнка таким, какой он есть, уважать его.

В заключении, хотелось бы отметить, что поиск новых интерактивных форм профессионально-педагогического взаимодействия в рамках художественно-эстетического воспитания позволил, благодаря нововведениям, выстроить систему социальных партнерских отношений «педагог – родитель - ребенок» через сотворчество родителей и детей.

  Наверх