E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Цурикова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов

Цурикова Ирина Валентиновна,

учитель начальных классов,

ГБОУ РОЦ № 76,

г. Москва

 Мероприятие, посвященное 250-летию со дня рождения И. А. Крылова

(Оформление: выставка книг с баснями И. А. Крылова, выставка детских рисунков с иллюстрациями к басням, на интерактивной доске изображение памятника Крылову. Можно на уроках технологии сделать аппликации или слепить героев басен. На мероприятие приглашаются команды учащихся вторых классов.)

Ведущий 1:

Викторина будет снова,
Вспомним басни мы Крылова.
Разобрать, понять их суть
Предстоит. Ну что же, в путь!
Ведущий 2:

Пусть вовсю кипит работа.
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания! 

Ведущий 3:

В этом месяце мы отмечаем юбилей И. А. Крылова – 250 лет со дня рождения замечательного баснописца. 
Родился Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 г. В г. Москве, в семье бедного дворянина. Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремления к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел итальянским и французским языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах.

Ведущий 4: 
И сегодня у нас конкурсная викторина «По страницам басен Крылова».

  1. I. Ведущий 1: Итак, начинаем игру! Каждая команда должна выбрать себе название и девиз. (После представления команд, представляют жюри).

Первый наш конкурс – «Разминка».

1) Из каких двух частей состоит басня? (1-основное повествование, 2- мораль)

2) Что такое мораль? (нравоучительный вывод)

3) Героиня басни "Квартет". (Мартышка)
4) Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
5) Кто без драки "хочет попасть в большие забияки"? (Моська)
6) У кого к зиме "был готов и стол, и дом"? (Муравей)
7) Кто восхвалял Петуха, "не боясь греха"? (Кукушка)
8) Любимое блюдо Демьяна. (Уха)
9) Один из героев басни, которые "везти с поклажей воз взялись". (Лебедь)
10) Кто остался без обеда благодаря своей глупости. (Ворона)

  1. II. Ведущий 2: Следующий конкурс: «Крылатые выражения».

Каждой команде нужно собрать крылатые выражения из кусочков фраз. (Команды получают по три фразы.)

  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
  • Ворона каркнула во все воронье горло.
  • А воз и ныне там.
  • Знать, она сильна, что лает на Слона.
  • Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
  • Хоть видит око, да зуб неймёт.

III. Ведущий 3: Объявляется следующий конкурс: «А ларчик просто открывался».

Вам, уважаемые участники, будут предложены отрывки из басен, по которым предстоит определить их название.

  1. Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
    Тихохонько Медведя толк ногой:
    «Смотри-ка,— говорит,— кум милый мой!
    Что это там за рожа?... (Зеркало и обезьяна)
    2. Попрыгунья Стрекоза
    Лето красное пропела;
    Оглянуться не успела,
    Как зима катит в глаза…(Стрекоза и Муравей)
  2. Проказница Мартышка, Осел, Козел, Да косолапый Мишка

Достали ноты, баса, альта, две Скрипки -

И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет… (Квартет)

  1. По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас… (Слон и Моська)

  1. Однажды Лебедь, Рак и Щука,

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись… (Лебедь, Рак и Щука)

  1. "Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -
    "А ты, Кукушечка, мой свет,
    Как тянешь плавно и протяжно:
    Во всем лесу у нас такой певицы нет!"… (Кукушка и петух)
  2. IV. Ведущий 4: Следующий наш конкурс называется«Черный ящик».

 Командам предстоит узнать, что за предмет лежит в ящике и из какой басни.

  1. С помощью этого предмета можно было увидеть «что там за рожа» (ЗЕРКАЛО).
  2. В ящике лежит предмет, которого героиня достала с полдюжины. (ОЧКИ).
  3. Фрукт, которым хотела полакомиться лисица. (ВИНОГРАД)
  4. V. Ведущий 1: Следующий наш конкурс называется «Квартет».

Сейчас каждой команде нужно будет вспомнить басню «Квартет» и жюри определит кто годится в музыканты, а кто нет.

Ведущий раздает музыкальные инструменты:

- Карамбасы /детские погремушки/;

- Бумс /бубен/;

- Труля – ля-ля /свистулька/;

- Стук – стук /деревянные ложки/.

Ваша задача на этих инструментах сыграть мелодию песен: «Жили у бабуси два весёлых гуся», «В лесу родилась елочка».

  1. VI. Ведущий 2: Конкурс "Путаница". Отгадайте, что здесь перепутано?

- «Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит».

Надо: «к дереву подходит, с вороны глаз не сводит».

- «Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!»

Надо: «Петушок».

- «Попрыгунья Стрекоза зиму красную пропела».

Надо: «Лето красное».

- «Ворона гавкнула во все воронье горло».

Надо: «Ворона каркнула».

- «Мартышка к старости слаба ушами стала».

Надо: «Глазами».

- «Соседка, перестань срамиться" – ей бабка говорит».

Надо: «Шавка говорит».

VII. Ведущий 3:

Вот и подошли наши конкурсы к завершению. Давайте подведем итоги. А пока наше жюри совещается, предлагаем вам посмотреть мультфильм «Ворона и Лисица».

Жюри объявляет победителей. Награждение команд.

Ведущий 4:

Кто не слышал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессменные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова!

 

  Наверх