E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна,

педагог дополнительного образования,

 МБОУ ДОД Центр детско-юношеский «Юный техник»

Конспект занятия

«Изучение приемов живописи на примерах великих мастеров»

Цели занятия:

  • Формирование и развитие навыков восприятия духовного опыта великих мастеров искусства;
  • Формирование и развитие активного эстетического отношения к природе;
  • Содействие в накоплении опыта творческой деятельности.

Задачи занятия:

  • Изучение приемов изображения деревьев на примере великих мастеров;
  • Содействие в развитии образного мышления, зрительной памяти;
  • Воспитание художественного вкуса, чувства стиля.

Материалы:

  • Бумага;
  • Краски: гуашь;
  • Кисточки;
  • Палитра.

Технические средства:

  • Компьютер;
  • Магнитофон.
  • Место проведения:
  • Учебная комната

Участники:

  • подгруппа детей 6 человек, возраст 9 лет.

Ход занятия

I этап (организационный, создание мотивации, продолжительность 5 минут).

Педагог: Здравствуйте. Сегодня мы с вами познакомимся с приемами живописи великих мастеров.

Педагог читает стихотворение о природе.

Гость.

Я был в лесу сегодня гость,

Я видел, как гуляет лось.

Как белка в ельнике густом

Сверкнула рыжим огоньком

И в хвое растворилась вдруг…

Я видел, как спешит барсук

К себе домой через овраг,

И видел, как пылает мак.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглазел на муравьев:

У них домище – будь здоров!

Я целый день в лесу гулял

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил…

Я просто в том лесу гостил!

Николай Красильников.

Педагог: Наша задача на сегодня нарисовать пейзаж, но как нарисовать деревья, чтобы они отражали действительность. Какие цвета мы используем для изображения деревьев?

Приблизительные ответы детей: (зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, красный, бордовый, белый и все цвета, полученные при смешивании красок).

Педагог: Почему мы используем такое большое количество красок?

Приблизительные ответы детей: (при разном освещении в зеленый цвет добавляются различные тона, это отражение окружающего мира, влияние воздушной среды. При изображении тени добавляем к зеленому цвету синий. На освещенной части кроны дерева в зелень листьев добавляем желтый, белый…)

II этап (работа с компьютером, продолжительность 10 минут).

Педагог: Правильно. Сегодня мы рассмотрим произведения мастеров живописи, чтобы увидеть, как они изображали деревья, какими приемами пользовались, чтобы передать форму кроны, листьев. Мы сможем увидеть их на мониторе компьютера.

Педагог предлагает детям перейти к компьютеру. Педагог и дети рассматривают произведения мастеров живописи на диске «Большая энциклопедия живописи».

Художники и их произведения предложенные для рассматривания: Аверкамп Х. «Зимний пейзаж» (приложение 1), Алтродорфер А. «Дунайский пейзаж близь Регенстурга с горой Шойхенберг» (приложение 2),  «Лесной пейзаж со св. Георгием, поражающим дракона» (приложение 3), Богаевский К.Ф. «Пейзаж с деревьями» (приложение 4), «Крымский пейзаж» (приложение 5), Бот Я. «Итальянский пейзаж с художником» (приложение 6), Боттичелли С. «Благовещение» Деталь: пейзаж (приложение 7), Брейгель Старший Я. «Пейзаж с кузницей» (приложение 8), Брейгель Младший П. «Зимний пейзаж с птичьей западней» (приложение 9), Вагенбауэр М.И. «Пейзаж с коровами» (приложение 10), Гийомен Ж.Б.А. «Пейзаж» (приложение 11), Гойен Я. Ван «Пейзаж с дубом» (приложение 12), Джорджоне «Отрок Моисей…» Пейзаж (приложение 13), Коро Ж.Б.К. «Пейзаж Костельгандомфо» (приложение 14), Лорен К. «Пейзаж с Апполоном и Меркурием» (приложение 15), «Пейзаж с Апполоном, музами и речным богом» (приложение 16), Матвеев Ф.М. «Пейзаж с водопадом» (приложение 17), Ренуар П.О. «Весенний пейзаж» (приложение 18), Рылов А.А. «Осенний пейзаж. Золотые березки» (приложение 19), Сезанн П. «Пейзаж» (приложение 20). Для рассматривания предложены картины мастеров, у которых ярко выражены приемы изображения листвы и кроны деревьев. Использование компьютера обосновано тем, что можно увеличить и близко рассмотреть приемы, которые использовали художники.

Педагог предлагает при рассматривании деревьев отметить крупными или мелкими мазками кисти изображена листва, отметить характер движения нанесения краски,  какими оттенками выявляется объем листвы. Во время просмотра произведений мастеров дети совместно с педагогом ведут обсуждение увиденного, делают выводы, отмечают что общее, что отличное есть в приемах изображения листвы.

Вопросы, предложенные педагогом при рассматривании:

  • Как художник передает образ дерева?
  • Как он выполнял мазок кистью?
  • Есть ли воздушность в листве, как мастер этого добивается?
  • Как художник изображает деревья расположенные близко и далеко?
  • Назовите основные отличия между приемами изображения листвы?
  • Какие приемы вы выделили у этих мастеров?

Педагог делает вывод, что основные приемы, которые использовали художники:

  • широкие мазки кисти,
  • мелкие, точечные мазки ,
  • размытые контуры,
  • прорисовывание по темной основе,
  • детальная прорисовка листьев.III этап (гимнастика для глаз, продолжительность 2 минуты).
  • IV этап (работа с карточками, продолжительность 5 минут).

Педагог раздает детям карточки, на них изображения картин, которые они рассмотрели.

Педагог: Вам нужно будет рассортировать картины по приемам изображения листвы и ответить, что между всеми картинами есть общего, что различает их, какой прием понравился вам больше всего.

Дети работают с карточками. После выполнения работы они отвечают на заданные вопросы, высказывают свою точку зрения.

V этап (практическая работа, продолжительность 18 минут).

Педагог: Сейчас вам нужно будет нарисовать пейзаж, используя понравившийся вам прием изображения листвы.

Дети выполняют задание, педагог по необходимости подсказывает.

VI этап (анализ работ детей, подведение итогов, продолжительность 5 минут).

После того, как дети закончили свои работы, организуется выставка «Галерея пейзажей». Дети рассказывают, какой прием они использовали и почему.

 При подведении итогов педагог говорит о достижениях детей,  что у них получилось лучше, чем на предыдущих занятиях. 

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Морева Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

  Наверх