E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
Григорьева Юлия Михайловна, «Розы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Абазова Эльмира Фаритовна, педагог дополнительного образования

Абазова Эльмира Фаритовна,

педагог дополнительного образования, 

детское творческое объединение «Волшебная паутинка»,

ГБОУ СОШ №5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска

структурное подразделение,

«Центр детского творчества «Умелец»

Мониторинг

по прикладному циклу

в программе дополнительного образования

На современном этапе в программе кружка по дополнительному обрзованию предполагается  в большом объёме творческую деятельность. Занятия художественно- прикладной деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания,  но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на активное участие в конкурсах.  Моя программа детского творческого объединения «Волшебная паутинка»

рассчитана на 3 года по 108 часов в год возраст детей от 6–17 лет работает 4 года .

Данная программа является программой дополнительного образования составной частью концепции развития ЦДТ «Умелец» г. Новокуйбышевска, имеет художественно-эстетическую направленность. Программа детского объединения «Волшебная паутинка»  дает возможность каждому ребенку обучаться исходя из его интересов и желаний.

         Занятия в детском объединении не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению поделок, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

         Изготовление поделок имеет большое воспитательное значение. Правильно поставленный педагогический процесс вырабатывает у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

         Но нельзя не вести  мониторинг для достижения успеха. И проверки усвоения знаний не только по отработанным навыкам без которых нельзя выполнить красивую качественную работу, но и знания на конструировании , построения чертежей , истории возникновения рукоделия  , и конечно правила по техники безопасности , цветоведению ,материаловедению ,знания инструментов и способы их применения. К сожалению, найти нужную диагностику по прикладному циклу, отвечающую современным требованиям  где было бы видно развитие каждого ребёнка мне не удалось . Мне пришлось опираясь на тесты по начальной школы разработать диагностические задания . На занятиях по декоративно – прикладного творчества «Волшебная паутинка» работаю в трёх направлениях: бисероплетение, квиллинг и изонить. По каждому виду рукоделия свой блок диагностические задания .   Тесты состоят из блоков так как принято в школах . Я разработала диагностику  где видно усвоение  материала: теоретического, интеллектуального и практического . и можно пользоваться на входящем, промежуточном и заключительном этапе.

Я предлагаю вашему вниманию мониторинг по квиллингу.

в)___ мыть руки с мылом после работы с клеем;

г)___ беречь глаза, лицо и одежду от попадания клея;

д)___ тереть глаза руками во время работы с клеем.

  1. 1.     Отметьте правильное утверждение.

Смазывать детали клеем следует, разложив их:

а)___ на изнаночной стороне цветной бумаги;

б)___ на клеенке или газете;

в)___ на подкладном листе;

г)___ на руке;

  1. 2.     Отметьте правильные утверждения.

Безопасность работы с ножницами требует:

а)___ Передавать ножницы, держа их за кольца;

б)___ Передавать ножницы кольцами вперед;

в)___ Держать ножницы острыми концами вверх;

г)___ Во время работы беречь пальцы левой руки;

д)___ После работы ножницы раскрыть и положить на стол;

е)___ Хранить ножницы в футляре;

ж)___ хранить ножницы в папке с цветной бумагой.

  1. 3.     Определите стрелками понятие и его определение.

Понятие:                                             Определение:

Аппликация 1.а) упорядоченное сочетание повторяющихся      элементов;

 

Орнамент     2.б) способ оформления изделий путем изготовления  рисунка из кусочков плоских материалов;

                                       

Силуэт         3.       в) одноцветное плоское изображения предмета на фоне другого цвета.

  1. 4.     Укажите цифрами технологическую последовательность выполнения аппликации в технике квиллинг:

а)___ выполнить форму;

б)___ нарезать полоски;

в)___ приклеить;

г)___ разложить на основе детали квиллинга;

д___ смазать формы клеем;

е)___ высушить под прессом.

  1. Каждому свойству материала, предложенному в левом столбце, подберите противоположное по смыслу из правого. Соедините их стрелками.

     Сминаемость                           1.              а) гладкость поверхности;

     Сгибаемость                            2.              б) прочность;

     Хрупкость                                3.              в) жесткость;

     Шероховатость                        4.              г) гигроскопичность;

     Влагонепроницаемость           5.              д) упругость.

Практические задания.

  1. 1.     Выполнить основные формы в технике квиллинг.

Техническое задание: выполнить основные формы в технике квиллинг (плотный рулончик, капля, разреженный круг).

  1. Составить открытку из выполненных форм

Методика определения результатов знаний и практических умений.

Цель: Определить уровень сформированности знаний и практических умений на каждого обучающегося.

Инструкция:

1. Каждый ученик получает лист с напечатанным тестом заданий. В верхнем углу листа пишет свою фамилию и номер группы.

2. Перед началом работы педагог инструктирует детей: «Сначала прочитайте текст задания, затем – каждый из предложенных ответов. Если в задании требуется выбрать один или несколько правильных ответов, найдите их в списке вариантов и отметьте знаком «+». Если требуется определить последовательность, то проставьте цифры в нужном порядке у каждого выбранного вами ответа, если требуется установить соответствие – покажите стрелками.

3. На выполнение каждого задания отводиться не более 4 минут. Учащиеся приступают к выполнению заданий одновременно и заканчивают работу  не позже истечения отведенного на выполнение всех заданий времени.

4. На выполнение практического задания отводится 10 минут.

5. Детям предлагается 10 заданий на проверку знаний и 1-2 практических заданий по изученной теме.

6. Каждый верный ответ оценивается в 10 баллов. Педагог подсчитывает количество верных ответов и умножает на десять, получая результат тестирования в процентах.

7.  На основе полученных результатов составляется сводная таблица и строится диаграмма.

8. При выполнении практической работы учитываются следующие критерии усвоения умений и навыков:

- соблюдение последовательности технологических операций;

- качество и аккуратность выполнения изделия;

-соблюдение правил безопасности труда и требований гигиены;

- норма времени

 Если практическая работа не отвечает предъявленным требованиям, то она признается не выполненной.

Ответы к тестовым заданиям для проверке знаний.

  1. в)
  2. ж)
  3. г)
  4. а), б), в), е)
  5. а), в), г)
  6. б)
  7. б), г), е)
  8. 1.б), 2.а), 3.в)
  9. 1.б), 2.а), 3.г), 4.д), 5.в), 6.е)
  10. 1д), 2.в), 3.б), 4.а), 5.г)
  Наверх