Баратова Юлия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования,
МОУДОД «Центр внешкольной работы»
Селивановского района, Владимирской области,
п. Красная Горбатка
План-конспект
занятия кружка «Ступени мастерства»
(для детей 2-го года обучения).
Тема: «Подарок маме своими руками»
Изделие: фоторамка
Творческое задание
Вышить бисером и пайетками заготовку фото рамки, украсить ее отделочными деталями и собрать изделие.
Учебные задачи
- Закрепить навыки пришивания бисера и пайеток.
- Формировать эстетический вкус, личностные качества, необходимые для занятий рукоделием: усидчивость, аккуратность.
- Вышить основу фото рамки из бархатной бумаги бисером и пайетками по намеченному контуру.
- Научить оформлять изделие.
- Развить у детей моторику рук, глазомер.
- Научить детей владеть различными материалами.
- Развить фантазию, художественный вкус, самостоятельность.
- Создать нравственно-комфортную обстановку в коллективе для творческого самовыражения.
Цель для ученика
- Закрепить навыки пришивания бисера и пайеток.
- Украсить рамку отделочными деталями.
- Собрать фото рамку.
Материалы и инструменты
Передняя часть рамки из бархатной бумаги, задняя часть рамки из картона, ножницы, игла, бисер, пайетки, нитки 45 лл, клей- карандаш, заранее заготовленные отделочные детали, фотография.
ПЛАН УРОКА
I. Теоретическая часть.
1. О маме в стихах и пословицах.
II. Организационная часть.
- Постановка перед учащимися целевых задач: изготовление подарка для мамы - фото рамку.
- Подготовка к работе.
III. Практическая часть.
- Повторение техники безопасности.
- Вышивание передней части рамки пайетками при помощи бисера по намеченному контуру.
- Проведение физкультминутки «Кузнечики».
- Украшение фото рамки заранее изготовленными деталями.
- Сборка готовой фото рамки.
IV. Закрепление теоретического материала.
1. Игра - опрос «Ромашка».
V. Подведение итогов.
- Оценить качество выполненных работ.
2.Оценить степень усвоения пройденного материала.
3.Отметить самостоятельность при выполнении работы.
4.Обратить внимание на аккуратность исполнения задания.
VI. Уборка рабочих мест.
Ход занятия
- Теоретическая часть
Сегодня мы с вами проводим открытое занятие. Посвящено оно дню Матери. В этом году праздник отмечается 29 ноября (в последний выходной месяца).
Предлагаю вам начать наш урок с небольшой игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать мне на них.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Мамочка! (Отвечают дети.)
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Мамочка!
- Кашу вкусно кто сварил?
- Мамочка!
- Чаю в чашку кто налил?
- Мамочка!
- Дома кто подмел, убрал?
- Мамочка!
- Кто в карман конфету дал?
- Мамочка!
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка!
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка!
У. Раджай
Вот видите как много доброго, хорошего делают для нас наши мамочки.
Не даром народ сложил много пословиц и поговорок о материнской любви.
Может быть вы знаете какие-нибудь из них? (Дети отвечают.) Сейчас мы с вами вместе прочитаем некоторые из них.
- При солнышке тепло, при матери - добро.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Вот какие короткие, простые, но богатые на мысли изречения заключены в пословицах.
Чем же можно порадовать наших любимых мамочек? (Дети отвечают.) Правильно, хорошими поступками, заботой, сделать для мамы что-нибудь приятное.
Я вам предлагаю сегодня выполнить подарок для ваших мам, сделанный своими руками.
Ведь подарок, созданный своими руками приносит человеку больше радости, чем любая дорогостоящая вещь. Тем более, что он создан с огромным желанием сделать близкому человеку приятное и порадовать его.
- Организационная часть
Сегодня на уроке мы сделаем с вами для ваших любимых и дорогих мам подарок-сюрприз - фото рамку. (Показ готового изделия.) Сюрприз будет заключаться в том, что в рамку, сделанную своими руками, вы вставите и свою фотографию, которую ваша мама еще не видела.
Вышивать мы с вами будем бисером и пайетками.
Работа будет состоять из трех частей:
1) вышивание передней части фото рамки бисером и пайетками;
2) украшение рамки заранее подготовленными деталями декора;
3) склеивание частей фото рамки.
Подготовимся к работе. На столе у каждого из вас лежат иглы с ниткой в игольнице, ножницы, клей. Сейчас я вам раздам заранее вышитые вами детали для украшения рамки и саму заготовку фото рамки, которая состоит из двух деталей: передней и задней, а также бисер и пайетки.
На передней части рамки, выполненной из бархатной бумаги, намечены контуры для узора вышивки в виде точек-проколов.
- Практическая часть
Приступаем к первой части выполнения работы. Берем нашу рамку из бархатной бумаги и выполняем вышивку, закрепляя пайетку при помощи бисера.
Не забываем о технике безопасности, держим иглы от себя и от товарищей на безопасном расстоянии и втыкаем их в нерабочем состоянии только в игольницу.
Начинаем работу от верхнего левого угла и двигаемся вправо, а затем вниз, переходя от одной намеченной точки до другой. По окончании работы закрепляем нить узлом на изнаночной стороне.
Перед тем как перейти к выполнению второй части нашей работы. Мы с вами немного отдохнем и проведём физкультминутку «Кузнечики»:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок! Прыг-скок!
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать очень нам легко.
Молодцы, присаживаемся на свои места.
Вторая часть нашей работы заключается в том, что бы украсить нашу фото рамку дополнительными деталями, которые мы заранее приготовили, при помощи клея.
Выполнять работу вы будете по моему образцу, так же приветствуется и проявление вашей личной фантазии.
И, наконец, мы подошли к заключительному третьему этапу.
Передняя часть нашей рамки уже готова. Теперь осталось лишь соединить ее с задней частью фото рамки. Для этого наносим клей на заднюю часть фото рамки по намеченному контуру с трех сторон и накладываем на нее сверху переднюю часть рамки.
Держим под прессом. Все, наша работа выполнена, но ей надо немного подсохнуть.
Пока работа сохнет, мы попросим наших девочек рассказать стихотворение, которое называется «Все она», посвященное нашим любимым мамам.
* * *
Кто вас дети больше любит,
Кто вас нежно так голубит и заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз? - Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит? - Мама золотая.
Если дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, - Кто же слезы льет тогда? - Все она, родная.
И. Косяков
Спасибо девочки, садитесь.
- Закрепление теоретического материала
А сейчас мы проведем с вами небольшую игру-опрос «Ромашка». Вы будете по очереди срывать любой лепесток с цветка, а на обратной его стороне будет написан вопрос для вас. Вам придется вспомнить, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке, а так же и на предыдущих занятиях, поскольку у нас урок-закрепление пройденного материала.
Игра - опрос «Ромашка».
1 лепесток:
Когда в нашей стране отмечается день матери?
(29 ноября)
2 лепесток:
Что было предшественником бисера на Руси?
(жемчуг)
3 лепесток:
Из чего делают бисер?
(из стекла)
4 лепесток:
Слово бисер произошло от слова «бусер». Что оно означает? (фальшивый жемчуг)
5 лепесток:
Назовите какую-нибудь пословицу о маме (подсказка на доске).
6 лепесток:
Каким способом мы пришивали сегодня пайетку?
(при помощи бисера)
Молодцы! На все вопросы ответили. Теперь достаем из под пресса наши работы.
V.Подведение итогов
На сегодняшнем занятии мы с вами выполнили подарок для ваших мам - фото рамку. Что самое ценное - подарок сделан своими руками, от всего сердца. Вышитые изделия часто входят в разряд полезных подарков и являются эксклюзивными.
Со своей работой все справились, молодцы. А теперь и наш сюрприз для мам. Вставим в наши фото рамки ваши фотографии, которые я вам сейчас раздам.
Думаю, сегодня вы очень порадуете своих мамочек!
- Уборка рабочих мест
Наше занятие закончено. Убираем наши инструменты, бисер пайетки, складываем в пакетики, приводим рабочее место в порядок.
Список используемой литературы: