E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Чибирко Елена Вячеславовна, педагог дополнительного образования

Чибирко Елена Вячеславовна,

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДОД  «МЦРТДиЮ»,

г. Майкоп

 Методические рекомендации,
презентация деятельности детских организаций
(движений, объединений)
и органов ученического самоуправления

Чибирко Елена Вячеславовна,  педагог дополнительного образования

РОЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО АКТИВА, ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ, ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЮНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ

Одним из приоритетных направлений

 в воспитательной работе в школе  является работа по гражданскому и пат­риотическому воспитанию школьников. В школе создана система работы по патриотическому воспитанию, кото­рая введена в рамки программы «Отечество».

Цель программы: воспитание активной граждан­ской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры, интернационализма, патриотизма.

Руководящим органом в этой структуре являет­ся Совет школы, в который входит: директор школы, представители администрации, педагоги, родители и учащиеся. Совет школы контролирует деятельность объединений и клубов, Совета старшеклассников, музея и уголков по патриотическому воспитанию.

В школе существует ученическое самоуправление. Смысл его заключается, прежде всего, не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Основными целями и задачами Совета старшеклассников являются:

1.Создание условий для формирования и развития социально активной личности, ее интересов, и способностей через разнообразные формы деятельности.

2.Развитие основ демократических отношений.

3.Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, общения и культуры досуга.

4.Воспитание нравственно-волевых качеств личности и самоуправления личности.

5. Формирование у воспитанников умений самоорганизации и самоуправления.

6.Вовлечение школьников в общественную деятельность, развитие творческой инициативы детей.

7.Стремление к созданию содружества обучающихся разных ступеней.

В Совет Старшеклассников входят подростки 8-11 классов.

Деятельность Совета Старшеклассников ведется согласно плану работы на учебный год.

Используются следующие формы работы:

заседания, собрания, конкурсы, лектории, КТД, походы, социальные акции, смотры.

Направления деятельности Совета старшеклассников определяются задачами работы следующих секторов, составляющих структуру данного органа ученического самоуправления:

1.Учебный сектор: выявление и раскрытие интересов и склонностей воспитанников в научно – поисковой и творческой деятельности, сотрудничество со штабом Всеобуча и НОУ (Научной организации учащихся)

Содействие в развитии интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся, помощь администрации образовательного учреждения в подготовке и проведении недели наук и научно – практической конференции

«Способности, труд, таланты».

2.Культурно -  досуговый сектор: формирование и развитие организаторских способностей, организация и проведение КТД, развитие навыков культуры общения и проведения массовых мероприятий.

3.Спортивный сектор: оказание помощи в подготовке, организации и проведении спортивных праздников, соревнований.

4.Туристско-краеведческо-экологический сектор: формирование культуры отношения к природе и с природой, привитие чувств любви к родному краю.

5.Пресс-центр: своевременное доведение информации , отражающей жизнь школьного коллектива, выпуск газеты, информационных листов, видеоотчет проведенных мероприятий.

6.Сектор гражданско-патриотической работы: формирование нравственного отношения к обществу, к каждому его члену в целом, любви к Родине, воспитание чувств уважения к окружающим, оказание помощи в организации и проведении социальных и благотворительных акций, мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Члены Совета старшеклассников являются активными участниками всех школьных, городских и республиканских мероприятий.

На базе Совета старшеклассников создана агитбригада, которая является организатором и активным участником городских и республиканских конкурсов агитбригад по пропаганде здорового образа жизни, ПДД, противопожарной безопасности, бережного отношения к животным и природе.

Функции Совета старшеклассников:

-                    обсуждение и составление плана работы;

-                    подбор и назначение ответственных за выполнение творческих коллективных  дел;

-                    организация трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела, утепле­ние школы в зимний период, благоустройство территории школы);

-                    организация досуга;

-                    ведение «Экрана чистоты»;

-                    рейды по проверке внешнего вида;

-                    подготовка и помощь в проведении традиционных общешкольных праздников: «День учителя», «День гимназиста», «Осень золотая», Ново­годние утренники и дискотеки, «День всех влюбленных», «Книжкина неделя», «Последний звонок» и т.д;

-                    выпуск стенных газет по итогам школьных, городских и республиканских  мероприятий;

-                    работа с активами классов;

-                    участие в городских мероприятиях (например: декада «За здоровый образ жизни», декада правовых знаний и т.д.);

-                    участие в военно-патриотической работе;

-                    работа с ветеранами  войны и труда микрорайона.

Детское общественное объединение «Наследники России

Девиз организации: «Любить Россию всей душой, всем сердцем, разумом и помышлением!»

Наша деятельность:

Познавательная:

-Направлена на изучение истории и культуры страны и Республики Адыгея.

Просветительная:

-Направлена на передачу полученных   знаний жителям Республики Адыгея, обмен литературой, видео- и аудиоматериалами.

Культурная деятельность:

Направлена на подготовку праздничных школьных, городских и республиканских мероприятий: спектакли, литературно - музыкальные композиции духовно-нравственного, гражданско - патриотического со­держания.

Благотворительная:

Подготовка и проведение концертных и развлекательных программ  для детских домов, домов-интернатов, для пожилых людей ,детей – инвалидов,  детских садов.

Наши заповеди:

-                       Любить Россию и служить ей.

-                       Уважать людей всех национальностей.

-                       Изучать историю Отечества.

-                       Любить и нести людям русскую и национальную культуру.

-                       Хранить культурные традиции России и Республики Адыгея.

-                       Отдавать душевное тепло и любовь людям.

Устав общественного объединения «Наследники России»

Создание

на добровольной основе, по желанию учащихся, родителей, классного руководителя.

Обучение

Вокальное:

- произведения духовной, нравственной направленности;

- патриотическое направление;

- народное.

Театральное:

- сценическая речь;

- сценическое движение.

Организация работы

-                       по группам, индивидуально, сводные репетиции;

-                       по расписанию, согласованному с администрацией школы.

Цели и задачи: возрождение духовно-нравственных и национальных тради­ций - пробуждение интереса к русской и адыгейской истории, литературе, народной и духов­ной музыке. Любовь к Отечеству, к своей малой Родине.

Информация о деятельности общественного объединения

«Наследники России»

Общественное объединение «Наследники России» было создано в 2000 году. Это объе­динение действует на добровольной основе, по желанию учащихся, родителей, классного руководителя.

Творческое объединение имеет свой Устав, в котором определены цели и задачи деятельности объединения:

  1. Возрождение духовно-нравственных и национальных русских и адыгейских  традиций.
  2. Поддержание интереса к русской и адыгейской истории, литературе, народной и духов­ной музыке. Любовь к Отечеству и к своей малой Родине.
  3. Просветительская деятельность
  4. Участие в школьных, районных и городских мероприятиях.
  5. Благотворительная деятельность: через проведение социальных и благотворительных акций, выступлений перед воспитанниками детских садов, детских домов, домов-интернатов.

СИСТЕМА ЭКСПЕРТНОГО КОНТРОЛЯ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ ПРОДУКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индиви­дуальных особенностей учащихся и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учено-воспитательного процесса.

Педагогическая диагностика помогает решать важ­нейшие учебно-воспитательные задачи через оператив­ное получение информации.

Эти задачи следующие:

-  получение информации об уровне готовности детей к школьному обучению при их наборе в 1-й класс, что позволяет спланировать состав классов, обучающихся по про­граммам разного уровня;

- оценка возможностей учеников, выявление уровня  сформированности  у них умственных операций и учебных действий, характера учебной моти­вации;

- изучение развития подростков познавательной сферы, взаимоотношений в коллективе класса, особенностей характера детей, позволяющее орга­низовать саморазвитие подростков на основе самопознания;

- изучение интересов, склонностей, способностей и личностных особенностей, школьников для организации профессиональной ориентации учащихся;

- получение информации о взаимоотношениях в педагогическом коллекти­ве, об особенностях личности учителя в целях управления жизнедеятель­ностью педагогического коллектива, создания хорошего психологического климата в коллективе, совершенствования стиля деятельности отдельных учителей;

- диагностика уровня развития отдельных учащихся младших и средних классов и на ее основе организация коррекционной работы с ними.

Основной инструмент диагностики - ТЕСТ. Большинство тестов - это совокупность стандартизированных заданий, позволяющих качественно или ко­личественно оценить изучаемое свойство.

Каждый тест должен отвечать критериям валидности, надежности и точности.

Психолого-педагогическую диагностику в школе осуществляет в первую очередь педагог-психолог, но работа по решению задач диагностирования на­столько велика, что без помощи всех учителей и классных руководителей их решить невозможно.

Технология диагностики:

- Постановка диагностируемой цели.

- Постановка конкретных задач изучения личности или коллектива на осно­ве диагностируемых целей.

- Отбор диагностических методов изучения свойств и качеств отдельной личности или социально-психологических особенностей коллектива.

- Диагностическое изучение.

- Анализ полученных результатов, сопоставление их с уже известными данными о личности или коллективе, сравнение с нормой.

- Сообщение результатов диагностического исследования учащимся, роди­телям, педагогам (сообщение должно быть строго конфиденциальными, способствовать позитивному развитию личности).

Реализуя диагностическую функцию, педагог может преследовать двоя­кую цель:

я прослеживать результаты своей деятельности;

- диагностика из инструмента исследования и изучения ребенка может пре­вратиться в инструмент формирования личности и развития индивидуаль­ности.

Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе

Диагностические методики должны ответить на вопросы: ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Диагностика воспитательного и образовательного процессов должна по­зволить:

- проанализировать возможности школьной среды, которые она может предоставить для обучения и развития школьников, их воспитания в кон­тексте достижений общечеловеческой культуры;

- определить психологические критерии эффективного обучения и развития учащихся;

- разработать и внедрить определенные мероприятия, формы и методы работы, которые создадут условия для успешного обучения, развития и воспитания в ситуациях школьного взаимодействия;

- привести созданные условия в систему постоянной работы, дающей мак­симальны результат.

Психолого-педагогический статус школьника

Психолого-педагогический статус школьника (ППСШ) - это сово­купность психологических характеристик важнейших видов деятельности, пове­дения и внутреннего психологического состояния, оказывающих существенное влияние на успешность его обучения и развития в школьной среде.

                   Критерии эффективности воспитательного процесса:

Уровень воспитанности учащихся. Защищенность и комфортность ребенка в классе.

Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы и класса.

Характер межличностных отношений в классе. Место класса в школе.

Диагностика успешности воспитательного процесса в школе

|№

Цель диагностики

Методики

I

Изучение взаимоотношений в классе, степени комфортности для каждого ученика, адаптации к новым учебным условиям (1-й, 5-й, 10-й классы)

Социометрические методики

1

Изучение внутрисемейных отношений, выявление асоциальных семей

Рисуночные тесты «Моя семья», «Несуществую­щее животное», сочинение на тему «Моя семья», методика незаконченных предложений (МНП)

2

Выявление групп «проблемных» школьников, причин отклонения пове­дения

Рисуночный тест «Несуществующее животное», МНП

3

Изучение мотивационной сферы обу­чения учащихся

Анкеты «Новогодние пожелания», тест-игра «Мое место в учебных делах»

4

Выявление ценностных ориентиров, направленности школьника

Метод ранжирования, цветограмма «Моя жизнь», анкета «Кругозор школьника»

5

Выявление отношения школьника к се­бе, развитие его самосознания

Тест «Несуществующее животное», «Я - сей­час, я - в будущем»

6

Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью, взаимоотношениями со сверстниками и учителями

Цветограмма «Моя жизнь», мотивационные ан­кеты, рисуночный тест, МНП

7

Выявление отношения школьников к здоровому образу жизни

Анкеты, тесты

8

Профессиональная ориентация уча­щихся

Профориентационные методики

9

Определение уровня тревожности

Тест «Несуществующее животное», опросники для определения уровня тревожности, цвето­вой тест Люшера, методика сочинений, анкеты для родителей

10

Определение уровня воспитанности

Анкеты

  Наверх