E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Цветкова-Елизарова Алёна Игоревна, педагог-организатор

Цветкова-Елизарова Алёна Игоревна,

педагог-организатор,

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»,

г. Череповец

Дискуссионный клуб для старшеклассников

по теме: «Как повлиять на снижение числа ДТП среди детей и подростков»

Цветкова-Елизарова Алёна Игоревна,  педагог-организатор

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность педагога и учащихся

1

Знакомство. Представление экспертов дискуссии. Постановка цели мероприятия. 

(При входе в зал ребята получают карточки на которых нарисованы светофоры с красными, жёлтыми или зелёными сигналами)                                                                  СЛАЙД № 1

- Здравствуйте, ребята приглашаю вас встать в большой круг.

       Ребята образуют круг.

- Меня зовут Алёна Игоревна -  я педагог-организатор Центра дополнительного образования детей,  вы друг друга знаете, но и мне бы хотелось познакомиться с каждым из вас. Я  буду называть качества современных подростков,  если эта характеристика относится к вам,  попрошу вверх поднять карточку со светофором.

Если ли среди вас велосипедисты?  а певцы?, а есть ли художники?, любители помечтать?  А те,  кто отлично катаются на роликах?, а отлично знающие Правила дорожного движения?, есть ли компьютерные хакеры?, а любители покритиковать тоже есть в зале?

            Ребята поднимают карточки,  если им присущи данные качества и у них есть такие увлечения.

- Именно таких ребят с разными увлечениями,  реалистов и в тоже время фантазёров   я и хотела видеть сегодня в нашем дискуссионном клубе.

Обратите внимание на столы сзади вас - я надеюсь,   вы без проблем найдёте стол нужного вам цвета.

   Ребята рассаживаются за столы:

Красный с табличкой РЕАЛИСТЫ

Жёлтый с табличкой КРИТИКИ

Зелёный с табличкой ФАНТАЗЁРЫ

СЛАЙД № 2

Наша сегодняшняя встреча посвящена неблагополучной ситуации на дороге. Только на сегодня в городе Череповец произошло 37  дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 37   пострадали и 1 девочка погибла. Подсчитано, что каждые 10 секунд в мире на дорогах гибнет ребёнок. Задумайтесь, получается очень страшная цифра!

Мы приглашаем вас сегодня  принять участие в серьёзном разговоре, подискутировать на тему: как повлиять на дорожную ситуацию  и найти предложения по снижению детского  дорожно-транспортного травматизма.  Дискуссия – это форма общения, где можно выслушать собеседника и высказать свою точку зрения, спорить, доказывать,  но конечно  «не с пеной у рта»  и «не кулаками».

 Руководить дискуссионным клубом  буду  я, наш ответственный секретарь -  Светлана Сергеевна.

А также разрешите представить экспертов нашего клуба, специалистов в данном вопросе инспекторов Государственной инспекции безопасности дорожного движения – Светлану Анатольевну Попову и Алексея Николаевича Дьякова и руководителя детской школы безопасности «Знай-ка» Ирину Ершову.

        Дети аплодируют.                               

Для работы нашего клуба необходимо составить свод правил. Сейчас на экране появится  правило,   а вы должны дать  ему расшифровку. Просьба поднимать руку для ответа.

СЛАЙД № 3

На слайде – СВОД ПРАВИЛ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

СЛАЙД № 4

- «Свобода слова».

Как вы понимаете это правило?

СЛАЙД № 5

Каждый участник должен иметь возможность высказать своё мнение, даже если оно отлично от мнения группы.

СЛАЙД № 6

- «Без потерь».

СЛАЙД № 7

Каждое высказывание, дополнение и уточнение должны быть учтены и внимательно рассмотрены. Для этого у нас есть секретарь

СЛАЙД № 8

- «Обсуждаются идеи, а не личности».

СЛАЙД № 9

В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т.д.

СЛАЙД № 10

- «Правило поддержки».

СЛАЙД № 11

Важно быть внимательным к высказываниям другого, стараться понять смысл его мнения, поддерживать тех, кому сложно говорить публично.

СЛАЙД № 12

-«Правило цели».

СЛАЙД № 13

 Говори кратко, ясно и чётко. Говори по теме, старайся отражать суть разбираемой проблемы.

СЛАЙД № 14

- «Критикуй  конструктивно!».

СЛАЙД № 15

Конструктивная критика — это критика, после которой становится ясно, как исправить ошибку и не допустить похожую в будущем.

Вот таких правил я вас попрошу придерживаться во время проведения нашей дискуссии.

2

Основной этап.

Просмотр видеоролика.

Совместная аналитическая работа в группах-анализ ситуации и причины нарушения ПДД.

Дискуссия по предложенному вопросу от эксперта.

Заключение эксперта. Творческая работа в группах.

Подведение итогов. Вручение дипломов участникам.

- Сейчас вашему вниманию будет показан видеоролик, предоставленный нам СМИ нашего города,  где показаны различные дорожные ситуации, создающие аварийность на дорогах.  Вы должны найти их и зафиксировать у себя на листах. Внимание на экран.

(просмотр видеоролика)

- Ребята у вас есть время на обсуждение и анализ тех ситуаций, где нарушаются Правила дорожного движения.

         Дети  работают в своих группах.

- Время обсуждения закончилось. Высказаться может каждый желающий.  (секретарь фиксирует нарушений и выводит на слайд)

СЛАЙД № 16

     Ребята высказывают своё мнение по данному вопросу.

В видеоролике мы увидели не все нарушения правил дорожного движения. Я вам предлагаю вспомнить и назвать ещё нарушения ПДД и обосновать,   каковы их причины.

          Дети высказываются по желанию какие причины ДТП среди пешеходов ещё существуют каких не было в видеоролике.

- Слово мы дадим экспертам нашего клуба, какие ещё упустили важные моменты наши участники.

      Заключение эксперта.

- Посмотрели видеоролик, заслушали вас и экспертов и сейчас, работая в группах в  результате дискуссии ответить на вопрос: «Каковы пути устранения дорожно-транспортных происшествий?» Напоминаю, что у групп есть названия и участвовать в дискуссии вы должны в соответствии с их названиями:

Реалисты – мы ждём от вас реальных, конкретных вариантов действий. Вы твёрдо стоите на Земле ногами.

Фантазёры – заглядывают вперёд, высказывают даже самые нереальные идеи, и помните ведь нередко самые фантастичные предложения быстро становятся реальностью!

Ну и критики приступят к своей работе только после того, как наши реалисты и фантазёры расскажут свои предложения.

А команда критиков, пока работают 2 другие команды  выполнит творческое задание, которое я им объясню отдельно. (конкурс «Буримэ», создание стихов с заданными окончаниями на тему «ПДД»)

И  помните, что ситуации на дороге зависят не только от нас с вами,  а и от Законодательства, погодных условий, от работы коммунальных служб,  а также от действия всех участников дорожного движения.  У вас на столах лежат ручки и  листы, на которых вы должны записать все свои предложения. Не бойтесь высказываться и предлагать. На работу в группах вам даётся 7 минут.

 (звучит спокойная музыка)

- Итак, группы готовы высказаться.  Слово предоставляется группе реалистов, выступаем прямо с места, желательно высказаться каждому в группе. Нам очень важно ваше мнение!

     Выступление участников групп. Секретарь фиксирует ответы групп на слайде.

СЛАЙД № 17

- А сейчас ответ на ваши предложения и критику доработают критики. И пока они думают,  что ответить на ваши предложения группе фантазёров и реалистов также даётся творческое задание. Время для обсуждения пошло.

          Группы выполняют свои задания.

- Критики  ваше слово на предложения ваших друзей. Но мы ждём от вас и своих предложений  и мер по устранению дорожно-транспортных происшествий, ведь именно для этого мы здесь сегодня и собрались. И может быть скоро не будет такого дня – как день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.  Помните, что критика должна быть конструктивной!

- Ребята! Давайте посмотрим на экран! Очень надеюсь на то, что ваши замечательные предложения помогут существенно изменить ситуацию на дороге и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Все ваши предложения мы передадим представителям ГИБДД и они представят их в Законодательные органы (передаю предложения экспертам) и сейчас мы заслушаем ваши творческие задания.

          Выступление 3 групп дискуссии по очереди.

- Ребята! благодарю вас за то, что вы можете  такую серьёзную проблему как безопасность на дороге представить и  в творческим виде. 

3

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Наша дискуссия подошла к концу и я предлагаю вам оценить мероприятие.

      Ребята высказываются.

- А сейчас оцените себя и свою работу  на мероприятии.

      Ребята высказываются по очереди

Хочу отметить каждого из вас за  умение находить выход из поставленной ситуации, высказывать свою точку зрения, предлагать позитивные вещи и проявлять творческие способности. Вы меня удивили своей сплочённостью, дисциплиной, умением слушать собеседников.

СЛАЙД № 18

Спасибо за участие в дискуссионном клубе! До свидания!

 

Интерент-источники:

  1. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/03/14/proekt-klassnyy-ugolok-po-pdd
  2. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/12/01/zdorovyy-obraz-zhizni-chto-eto-takoe-diskussiya

Цветкова-Елизарова Алёна Игоревна,  педагог-организатор

  Наверх