Цветкова-Елизарова Алёна Игоревна,
педагог-организатор,
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»,
г. Череповец
Дискуссионный клуб для старшеклассников
по теме: «Как повлиять на снижение числа ДТП среди детей и подростков»
Ход мероприятия:
№ |
Этапы |
Деятельность педагога и учащихся |
1 |
Знакомство. Представление экспертов дискуссии. Постановка цели мероприятия. |
(При входе в зал ребята получают карточки на которых нарисованы светофоры с красными, жёлтыми или зелёными сигналами) СЛАЙД № 1 - Здравствуйте, ребята приглашаю вас встать в большой круг. Ребята образуют круг. - Меня зовут Алёна Игоревна - я педагог-организатор Центра дополнительного образования детей, вы друг друга знаете, но и мне бы хотелось познакомиться с каждым из вас. Я буду называть качества современных подростков, если эта характеристика относится к вам, попрошу вверх поднять карточку со светофором. Если ли среди вас велосипедисты? а певцы?, а есть ли художники?, любители помечтать? А те, кто отлично катаются на роликах?, а отлично знающие Правила дорожного движения?, есть ли компьютерные хакеры?, а любители покритиковать тоже есть в зале? Ребята поднимают карточки, если им присущи данные качества и у них есть такие увлечения. - Именно таких ребят с разными увлечениями, реалистов и в тоже время фантазёров я и хотела видеть сегодня в нашем дискуссионном клубе. Обратите внимание на столы сзади вас - я надеюсь, вы без проблем найдёте стол нужного вам цвета. Ребята рассаживаются за столы: Красный с табличкой РЕАЛИСТЫ Жёлтый с табличкой КРИТИКИ Зелёный с табличкой ФАНТАЗЁРЫ СЛАЙД № 2 Наша сегодняшняя встреча посвящена неблагополучной ситуации на дороге. Только на сегодня в городе Череповец произошло 37 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 37 пострадали и 1 девочка погибла. Подсчитано, что каждые 10 секунд в мире на дорогах гибнет ребёнок. Задумайтесь, получается очень страшная цифра! Мы приглашаем вас сегодня принять участие в серьёзном разговоре, подискутировать на тему: как повлиять на дорожную ситуацию и найти предложения по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Дискуссия – это форма общения, где можно выслушать собеседника и высказать свою точку зрения, спорить, доказывать, но конечно «не с пеной у рта» и «не кулаками». Руководить дискуссионным клубом буду я, наш ответственный секретарь - Светлана Сергеевна. А также разрешите представить экспертов нашего клуба, специалистов в данном вопросе инспекторов Государственной инспекции безопасности дорожного движения – Светлану Анатольевну Попову и Алексея Николаевича Дьякова и руководителя детской школы безопасности «Знай-ка» Ирину Ершову. Дети аплодируют. Для работы нашего клуба необходимо составить свод правил. Сейчас на экране появится правило, а вы должны дать ему расшифровку. Просьба поднимать руку для ответа. СЛАЙД № 3 На слайде – СВОД ПРАВИЛ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА СЛАЙД № 4 - «Свобода слова». Как вы понимаете это правило? СЛАЙД № 5 Каждый участник должен иметь возможность высказать своё мнение, даже если оно отлично от мнения группы. СЛАЙД № 6 - «Без потерь». СЛАЙД № 7 Каждое высказывание, дополнение и уточнение должны быть учтены и внимательно рассмотрены. Для этого у нас есть секретарь СЛАЙД № 8 - «Обсуждаются идеи, а не личности». СЛАЙД № 9 В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т.д. СЛАЙД № 10 - «Правило поддержки». СЛАЙД № 11 Важно быть внимательным к высказываниям другого, стараться понять смысл его мнения, поддерживать тех, кому сложно говорить публично. СЛАЙД № 12 -«Правило цели». СЛАЙД № 13 Говори кратко, ясно и чётко. Говори по теме, старайся отражать суть разбираемой проблемы. СЛАЙД № 14 - «Критикуй конструктивно!». СЛАЙД № 15 Конструктивная критика — это критика, после которой становится ясно, как исправить ошибку и не допустить похожую в будущем. Вот таких правил я вас попрошу придерживаться во время проведения нашей дискуссии. |
2 |
Основной этап. Просмотр видеоролика. Совместная аналитическая работа в группах-анализ ситуации и причины нарушения ПДД. Дискуссия по предложенному вопросу от эксперта. Заключение эксперта. Творческая работа в группах. Подведение итогов. Вручение дипломов участникам. |
- Сейчас вашему вниманию будет показан видеоролик, предоставленный нам СМИ нашего города, где показаны различные дорожные ситуации, создающие аварийность на дорогах. Вы должны найти их и зафиксировать у себя на листах. Внимание на экран. (просмотр видеоролика) - Ребята у вас есть время на обсуждение и анализ тех ситуаций, где нарушаются Правила дорожного движения. Дети работают в своих группах. - Время обсуждения закончилось. Высказаться может каждый желающий. (секретарь фиксирует нарушений и выводит на слайд) СЛАЙД № 16 Ребята высказывают своё мнение по данному вопросу. В видеоролике мы увидели не все нарушения правил дорожного движения. Я вам предлагаю вспомнить и назвать ещё нарушения ПДД и обосновать, каковы их причины. Дети высказываются по желанию какие причины ДТП среди пешеходов ещё существуют каких не было в видеоролике. - Слово мы дадим экспертам нашего клуба, какие ещё упустили важные моменты наши участники. Заключение эксперта. - Посмотрели видеоролик, заслушали вас и экспертов и сейчас, работая в группах в результате дискуссии ответить на вопрос: «Каковы пути устранения дорожно-транспортных происшествий?» Напоминаю, что у групп есть названия и участвовать в дискуссии вы должны в соответствии с их названиями: Реалисты – мы ждём от вас реальных, конкретных вариантов действий. Вы твёрдо стоите на Земле ногами. Фантазёры – заглядывают вперёд, высказывают даже самые нереальные идеи, и помните ведь нередко самые фантастичные предложения быстро становятся реальностью! Ну и критики приступят к своей работе только после того, как наши реалисты и фантазёры расскажут свои предложения. А команда критиков, пока работают 2 другие команды выполнит творческое задание, которое я им объясню отдельно. (конкурс «Буримэ», создание стихов с заданными окончаниями на тему «ПДД») И помните, что ситуации на дороге зависят не только от нас с вами, а и от Законодательства, погодных условий, от работы коммунальных служб, а также от действия всех участников дорожного движения. У вас на столах лежат ручки и листы, на которых вы должны записать все свои предложения. Не бойтесь высказываться и предлагать. На работу в группах вам даётся 7 минут. (звучит спокойная музыка) - Итак, группы готовы высказаться. Слово предоставляется группе реалистов, выступаем прямо с места, желательно высказаться каждому в группе. Нам очень важно ваше мнение! Выступление участников групп. Секретарь фиксирует ответы групп на слайде. СЛАЙД № 17 - А сейчас ответ на ваши предложения и критику доработают критики. И пока они думают, что ответить на ваши предложения группе фантазёров и реалистов также даётся творческое задание. Время для обсуждения пошло. Группы выполняют свои задания. - Критики ваше слово на предложения ваших друзей. Но мы ждём от вас и своих предложений и мер по устранению дорожно-транспортных происшествий, ведь именно для этого мы здесь сегодня и собрались. И может быть скоро не будет такого дня – как день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Помните, что критика должна быть конструктивной! - Ребята! Давайте посмотрим на экран! Очень надеюсь на то, что ваши замечательные предложения помогут существенно изменить ситуацию на дороге и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Все ваши предложения мы передадим представителям ГИБДД и они представят их в Законодательные органы (передаю предложения экспертам) и сейчас мы заслушаем ваши творческие задания. Выступление 3 групп дискуссии по очереди. - Ребята! благодарю вас за то, что вы можете такую серьёзную проблему как безопасность на дороге представить и в творческим виде. |
3 |
Заключительный этап. Рефлексия. |
- Наша дискуссия подошла к концу и я предлагаю вам оценить мероприятие. Ребята высказываются. - А сейчас оцените себя и свою работу на мероприятии. Ребята высказываются по очереди Хочу отметить каждого из вас за умение находить выход из поставленной ситуации, высказывать свою точку зрения, предлагать позитивные вещи и проявлять творческие способности. Вы меня удивили своей сплочённостью, дисциплиной, умением слушать собеседников. СЛАЙД № 18 Спасибо за участие в дискуссионном клубе! До свидания!
|
Интерент-источники: