E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Бесова Вера Ивановна, педагог-организатор

 Бесова Вера Ивановна,

педагог-организатор,

МБУДО Детско-юношеский центр,

 г. Воронеж

Сценарий

интеллектуальной  игры

«Крестики – нолики»

(для детей младшего школьного возраста)

Бесова Вера Ивановна,  педагог-организатор

Сценарий интеллектуальной игры “Крестики – нолики” 

Цель: создать условия для интеллектуально - игровой деятельности учащихся.
        Задачи:
- развивать познавательную активность у детей младшего школьного возраста, интерес к учению, внимание,  память, смекалку, творческие способности;
- формировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития;
- расширять формы досуга детей;

- воспитывать взаимовыручку, дружбу, коллективизм.

Игра “Крестики-нолики” организуется так, что участники могут прийти к правильному ответу с помощью логических подсказок. Игра командная, поэтому ребята учатся общаться, обсуждать проблемы, находить верное решение. При этом делать это необходимо быстро, всего за 30 с.

Оборудование: ПК, игровое поле, карточки, веревки с узлами,таблицы, ватман, клей, детали аппликации.

Организация игры.

Создаются две команды – “Крестики” и “Нолики”. Количество человек в команде – от 5 до 15.

На доске - игровое поле “Крестики-нолики”, на котором 9 игровых клеток.

 

Узелок

Пантомима

Звуки

Фотоглаз

Римские цифры

Задачки

Угадай меня

Животные

Растения

Команда (первая по жеребьевке) выбирает игровое поле. Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание). В любом случае ведущий дает правильный ответ после того, как обе команды ответили на вопрос. Игра заканчивается, если одна из команд закрывает линию на игровом поле как при игре “Крестики-нолики” (три своих знака в ряд по любому направлению - горизонтали, вертикали, диагонали). Если линии не получается, команда-победитель определяется по очкам.                                         

ХОД ИГРЫ:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы провеем интеллектуальную игру.

- Что такое интеллект?

·Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

- Проведем игру для ума.

2. Сообщение темы и цели игры.

- Отгадайте, как называется игра?

Загадки:

1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,
                Не похож на бублик,
                Круглый он, да не дурак,
                С дыркой да не бублик.

- Игра называется “Крестики – нолики”.

- На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте, насколько вы умеете работать в команде.

3. Правила игры.

- В игре участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды.

- Итак, я представляю команды.

За 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном... За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном...

На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

1.                  “Узелок”;

2.                  “Пантомима”;

3.                  “Звуки”;

4.                  “Фотоглаз”;

5.                  “Римские цифры ”;

6.                  “Задачки”;

7.                  “Угадай меня”;

8.                  “Животные”;

9.                  “Растения”.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).           

Пусть жюри весь ход сраженья, 
            Без промашки проследит.
            Кто окажется дружнее,
            Пусть, друзья, и победит!

Приготовились! Игра начинается!

Всех приветствую сейчас, 
            И желаю в этот час
            Дружно, четко отвечать
            И ответ не пропускать.

4. Основная часть.

Интеллектуальная разминка

1 команда:

Какого числа последний день года?
            Каких камней нет в море?
            Нас много в играх набирают,
            А иногда и на нос надевают.

2 команда:

Сколько это -дюжина?
            Какую ноту в суп кладут?
            Есть всегда он у людей,
            Есть у всех у кораблей.

Задание 1. “Узелок”
Задание на развитие тактильных навыков.

- Какая команда быстрее развяжет узелки на веревках.

Задание 2. “Пантомима”
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения. Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?

Ехал грека через реку,
Видит грека – в речке рак,
Грека сунул руку в реку,
Рак за руку грека – цап.

Четыре черненьких,
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.

Задание 3. “Звуки ”
Задание на развитие слуховой памяти.

- Прослушайте внимательно аудиозапись.

§     Смех детей

§     Дождь

§     Звенит колокольчик

§     Тикают часы

§     Лай собаки

§     Плач младенца

§     Ветер

- Назовите все услышанные звуки. Выигрывает команда, назвавшая все звуки.

Задание 4. “Фотоглаз”
Задание на активизацию зрительной памяти. Для этого задания используется 12 различных изображений. 

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Besova-V.I.-Scenariy-igry-krestiki-noliki.docx [193,39 Kb] (cкачиваний: 25)

  Наверх