Бесова Вера Ивановна,
педагог-организатор,
МБУДО Детско-юношеский центр,
г. Воронеж
Сценарий
интеллектуальной игры
«Крестики – нолики»
(для детей младшего школьного возраста)
Сценарий интеллектуальной игры “Крестики – нолики”
Цель: создать условия для интеллектуально - игровой деятельности учащихся.
Задачи:
- развивать познавательную активность у детей младшего школьного возраста, интерес к учению, внимание, память, смекалку, творческие способности;
- формировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития;
- расширять формы досуга детей;
- воспитывать взаимовыручку, дружбу, коллективизм.
Игра “Крестики-нолики” организуется так, что участники могут прийти к правильному ответу с помощью логических подсказок. Игра командная, поэтому ребята учатся общаться, обсуждать проблемы, находить верное решение. При этом делать это необходимо быстро, всего за 30 с.
Оборудование: ПК, игровое поле, карточки, веревки с узлами,таблицы, ватман, клей, детали аппликации.
Организация игры.
Создаются две команды – “Крестики” и “Нолики”. Количество человек в команде – от 5 до 15.
На доске - игровое поле “Крестики-нолики”, на котором 9 игровых клеток.
Узелок |
Пантомима |
Звуки |
Фотоглаз |
Римские цифры |
Задачки |
Угадай меня |
Животные |
Растения |
Команда (первая по жеребьевке) выбирает игровое поле. Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание). В любом случае ведущий дает правильный ответ после того, как обе команды ответили на вопрос. Игра заканчивается, если одна из команд закрывает линию на игровом поле как при игре “Крестики-нолики” (три своих знака в ряд по любому направлению - горизонтали, вертикали, диагонали). Если линии не получается, команда-победитель определяется по очкам.
ХОД ИГРЫ:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы провеем интеллектуальную игру.
- Что такое интеллект?
·Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.
- Проведем игру для ума.
2. Сообщение темы и цели игры.
- Отгадайте, как называется игра?
Загадки:
1. Вышивка перекрещивающимися стежками.
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.
- Игра называется “Крестики – нолики”.
- На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте, насколько вы умеете работать в команде.
3. Правила игры.
- В игре участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды.
- Итак, я представляю команды.
За 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном... За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном...
На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
1. “Узелок”;
2. “Пантомима”;
3. “Звуки”;
4. “Фотоглаз”;
5. “Римские цифры ”;
6. “Задачки”;
7. “Угадай меня”;
8. “Животные”;
9. “Растения”.
Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).
Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
Приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.
4. Основная часть.
Интеллектуальная разминка
1 команда:
Какого числа последний день года?
Каких камней нет в море?
Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают.
2 команда:
Сколько это -дюжина?
Какую ноту в суп кладут?
Есть всегда он у людей,
Есть у всех у кораблей.
Задание 1. “Узелок”
Задание на развитие тактильных навыков.
- Какая команда быстрее развяжет узелки на веревках.
Задание 2. “Пантомима”
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения. Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?
Ехал грека через реку,
Видит грека – в речке рак,
Грека сунул руку в реку,
Рак за руку грека – цап.
Четыре черненьких,
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.
Задание 3. “Звуки ”
Задание на развитие слуховой памяти.
- Прослушайте внимательно аудиозапись.
§ Смех детей
§ Дождь
§ Звенит колокольчик
§ Тикают часы
§ Лай собаки
§ Плач младенца
§ Ветер
- Назовите все услышанные звуки. Выигрывает команда, назвавшая все звуки.
Задание 4. “Фотоглаз”
Задание на активизацию зрительной памяти. Для этого задания используется 12 различных изображений.
Посмотреть всю работу (нажмите здесь)