E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ивлева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования

Ивлева Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования,

МБУДО ЦРТДиЮ города Нерюнгри,

Республика Саха (Якутия)

Итоговое занятие

"Ступеньки мастерства"

Технология обработки соломки

по программе «Дизайн и декор из соломки»

Цель:

 

  • В увлекательной форме подвести итоги учебного года по программе «Дизайн и декор из соломки», наградить грамотами и призами

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по технологии художественной обработки соломки;
  • Проявить совместимость работы в коллективе, сообразительность, логическое мышление обучающихся;
  • Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Формируемые результаты:

v  Предметные:

способность использоватьв художественно-творческой деятельности различные художественные материалы, техники и приемы.

v  Личностные:

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством педагога;

умение сотрудничатьс обучающимися в процессе совместной деятельности;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других детей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

v  Метапредметные:

умение планировать и грамотно осуществлять учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Методы: практическая работа, игра, демонстрация работ.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Количество детей: 12

Возраст детей: 9 – 11 лет

Музыкальное оформление: «звуки природы»

Оборудование

1.      Конверт с этапами аппликации из соломки;

2.      Две детали с элементами деталей рисунка из соломки (на кальке);

  1.      Кроссворд «Инструменты и материалы»;
  2.     Плакат «Ступеньки мастерства»;

5     Нитки, иглы, нарезанные соломины, бусины – для эстафеты;

6.    Конверты с буквами слов «Дизайнер», «Конструктор»;

7.    Рамки, ДВП, обтянутые тканью

    8.    Ножницы, клей ПВА, клеенки.

    9.    Выставка творческих работ студийцев.

План подготовки:

1. Подготовить плакат «Ступеньки мастерства»

3. Подготовить дидактический материал к конкурсам

4. Подготовить основу  для панно – 2 шт.

5. Нарезать соломку на отрезки длиной 2см. для эстафеты

6. Напечатать крупными буквами слова «Дизайнер» для конкурса

    «Угадай профессию» -  2 шт.

План проведения:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Подготовительная работа к конкурсу

    - Деление на команды.

    - Выбор капитана и названия команды

4. Проведение творческого конкурса «Ступеньки мастерства»

   Ступенька 1. Инструменты и материалы.

   - кроссворд «Инструменты и материалы»

   - правила безопасной работы

   Ступенька 2. Подготовка соломки к работе.

   - работа с карточками

   - вопрос-ответ

   Ступенька 3. Перевод деталей рисунка на кальку.

   - конкурс капитанов

   - творческий конкурс - пословицы

   Ступенька 4. Выполнение деталировки.

   - практическое задание

   Ступенька 5. Аппликация.

    -определить вид композиции

   -практическая работа

   Ступенька 6. Оформление работы.

   - практическая работа. Оформлени

   - игровой момент

   - угадай профессию

  Ступенька 7. Выставка работ.

   - демонстрация работ

   - самоанализ обучающихся

   - итог: команда-победительница

5. Рефлексия

6. Подведение итогов.

    - награждение грамотами и подарками,

      выдача сертификатов и свидетельств

Ход занятия

1.    Вступительная часть

1. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части занятия.

2. Целевые установки. Содержание итогового занятия.

Слова педагога:

Здравствуйте, девочки и мальчики. С каким направлением вы познакомились в студии? К какому виду искусства оно относится? Сегодня у нас будет необычное занятие, а называется оно «Ступеньки мастерства» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Это последнее, итоговое занятие в этом году. И пройдет оно в форме творческого конкурса двух команд, т.е. работать будете коллективно. Каждая ступенька – это часть мастерства. С каждой ступенью в течение учебного года вы добились определённых результатов. А сегодня мы снова пройдемся по этой лестнице и посмотрим, насколько вы сообразительны, креативны и быстры.

За правильный ответ вы будете получать один балл. Та команда, которая наберёт большее количество баллов и станет победителем. Оценивать вас будут члены жюри – педагоги дополнительного образования.

Представить членов жюри.

Теоретически-демонстрационная часть.

1. Деление на команды.

Слова педагога:

Для проведения творческого конкурса нужно разделиться на две команды. Каждый по очереди подойдёт к инструктору и достанет из мешочка соломку коричневую или белую,  и аналогично получит коричневый или белый галстук – знак отличия команд (количество коричневых и белых соломинок соответствует количеству соревнующихся). Участники, вытянувшие белую соломку, занимают места за столами справа – это команда номер один, участники, вытянувшие коричневую соломку, занимают места за столами слева – это команда номер два. Итак, игроки разделились на две команды.

Каждая команда занимает место за своим столом.

2. Выбор капитана и названия команды

Слова педагога:

Каждая команда выбирает себе капитана. Затем необходимо на время придумать веселое, интересное название своей команде. Это задание также оценивается. За лучшее название команда получает один балл. На выбор названия команды и капитана команды даётся одна минута. Одному из участников каждой команды необходимо представить капитана и название команды. Время пошло!  (Команды выполняют задание)

Итак, команды готовы. Кто из участников представит свою команду?

Участники из каждой команды с места представляют свою команду.

Ступенька 1. Инструменты и материалы

1. Кроссворд «Инструменты и материалы»

Слова педагога:

- Итак, первая ступенька - это «Инструменты и материалы», которые необходимы нам для работы с соломкой.Ваша задача быстро и точно разгадать кроссворд. На разгадывание кроссворда дается одна минута. Чья команда разгадает быстрее, передаёт выполненный кроссворд членам жюри. Команда, которая правильно ответила, получает один балл.

Педагог выкладывает на стол каждой команде кроссворды с карандашами. Время!

Через одну минуту команды передают членам жюри  выполненные кроссворды.

2. Правила безопасной работы.

 Слова педагога:

- Пока члены жюри проверяют правильность ответов в кроссвордах, давайте вспомним правила безопасной работы с инструментами и материалами. Задача обеим командам такова: инсценировать работу по технике безопасности с данными инструментами и материалами. Инсценировка должна соответствовать по всем правилам техники безопасности. Сцену можно исполнить не менее двух участников, можно всей команде. На подготовку дается одна минута.

Педагог выкладывает на стол каждой команды: утюг, ножницы и клей. Время! Команды готовят задание.

- Итак, время вышло, прошу командам приготовиться к выступлению. Первая команда прошу выйти вперед, приготовиться второй.

Команды по очереди показывают инсценировку безопасной работы с инструментами и материалами.

Итог: Подведём итоги 1 ступеньки. Слово даётся членам жюри.

Ступенька 2. Подготовка соломки к работе.

1. Работа с карточками.                                                        

Слова педагога:- Итак, мы подошли ко второй ступени и к следующему заданию: «Обработка соломки». Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов подготовки соломки к работе. На выполнение этого задания даётся тридцать секунд. По истечении времени за правильно выполненное задание команда получает один балл. Педагог раздает командам конверты с карточками (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

Через тридцать секунд объявляется «время», педагог подходит к каждой команде и проверяет и озвучивает правильность задания. Если команды правильно выполнили задание, баллы получают две команды.

2. Турнир «Вопрос – ответ».                                                                                               

Слова педагога:

- Второе задание по теме «обработка соломки» будет такое:                           вопросы одной и другой команде по очереди.  Время на раздумывание дается пять секунд. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Команды задают вопросы по команде педагога. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Примерные вопросы к турниру)

Итог: Подведем итоги второй ступеньки. Слово членам жури. Кто быстрее и правильнее составил последовательность обработки соломки и у кого больше баллов.

Молодцы! Второй этап вы прошли успешно!

Ступенька 3. Перевод деталей рисунка на кальку.

1.Соревнование капитанов.

Слова педагога:

- Мы подошли к следующей ступеньке мастерства, можно сказать, к самой важной «Перевод деталей на кальку». От этой ступеньки будет зависеть весь результат работы. Нужно правильно распределить на кальке перевод каждой детали рисунка и определить нужное направление укладывания соломки. Следующее задание для капитанов.

Капитаны команд выходят вперёд за отдельные столы и выполняют задание. На выполнение задания даётся 1 минута.

Педагог зачитывает задание:

Даны два листа кальки с переведенными элементами рисунка одной и другой команде. Ваша задача, по образцу правильно рассказать, как необходимо переводить рисунок на кальку, найти ошибки и исправить  их. За правильный и полный ответ дается один балл. Время!

Капитаны выполняют задание.

  • Рисунок необходимо переводить отдельными элементами,
  • Между элементами рисунка остаётся 2-3 см.,
  • Указать нужное направление укладывания соломки на каждом элементе рисунка.

(капитаны находят неправильное направление на рисунке и исправляют карандашом)

2. Творческий конкурс. Пословицы.

Слова педагога:

 - А пока капитаны команд соревнуются между собой, для вас другое задание. Каждой команде по очереди продолжить пословицы и поговорки о труде.

Педагог зачитывает начало пословиц каждой команде. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

Итог: Подвести итог конкурса капитанов. Слово даётся члену жюри.

Ступенька 4. Выполнение деталировки.

1. Практическое задание

Слова педагога:

- Мы подошли к четвертой ступеньке мастерства, самой основной - «Выполнение деталировки». Ваша задача аккуратно и быстро вырезать все детали, сложить их в подготовленную коробочку и навести порядок на рабочем столе. Команде, которая аккуратно выполнит задание – присуждается балл. Вырезать детали нужно очень аккуратно, так как в следующем задании вы будете выполнять аппликацию. Работаем быстро и аккуратно.

Практическая работа детей под звуки спокойной мелодии.

Итог.Подведём итоги четвёртой ступеньки. Слово даётся члену жюри.

Педагог: Молодцы! Четвертый этап вы прошли успешно!

Физминутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Ступенька 5. Аппликация.

1. Определить вид композиции (по три рисунка на команду)          

 Слова педагога:

- Мы подошли к самой серьезной работе – это пятая ступень мастерства «Аппликация». Ваша задача определить вид композиции: декоративная, сюжетная, предметная по данным рисункам. На эту работу дается 1 минута. За каждый правильно определённый вид композиции дается один балл, т.е. если вы правильно определили все виды композиции – получаете три балла.

Педагог выкладывает командам на стол по три рисунка. Время!

2. Практическая работа

 Слова педагога:

 - Ну, а сейчас самый интересный конкурс, где вы должны показать свою фантазию, ваше воображение. Задача каждой команды составить свою интересную композицию из вырезанных вами деталей на основу  из ДВП, натянутой тканью, и наклеить. Быстрота в этом конкурсе не оценивается, только аккуратность и правильное расположение композиции. Детали можно затонировать при помощи утюга.

Практическая работа детей под звуки спокойной мелодии.

Итог:Итак, подведём итогипятой ступеньки. Слово предоставляется членам жюри.

Педагог: Молодцы! Пятый этап вы прошли успешно!

Ступенька 6. Оформление работы.

1. Практическая работа. Оформление.

Слова педагога:

- Следующий этап ступеньки мастерства – это оформление работы. Ваша задача декорировать свою работу предложенными вам декоративными элементами из соломки, и оформить работу в рамку. На выполнение этого задания дается три минуты. Готовые работы сразу положить под пресс. За самое интересное оформление работы дается один балл. Время!

2. Игровой момент.

Слова педагога:

- Пока работы подсыхают, я предлагаю немного поиграть. Каждой команде нужно выполнить декоративное ожерелье из соломки и бусинок.

Ваша задача вдернуть нитку в иголку, и по очереди каждая участница команды по очереди нанизывает соломинку + бусину. В конце закрепить, сделав крепкий узел и спрятав в соломинку. Кто выполнит задание первым, получает один балл. На выполнение дается пять минут, затем ожерелье передается капитанами команд членам жюри для оценивания.

 Педагог выставляет коробочки с подготовленным материалом обеим командам. Время!

Практическая работа детей.

3. Угадай профессию «Дизайнер».

Слова педагога:

- Следующее задание называется «Угадай профессию» Ваша задача - из букв сложить слово.  Для каждой команды подготовлены конверты с буквами. На выполнение этого задания дается одна минута. За выполнение данного задания присуждается один балл.

Педагог раздает конверты капитанам команд. Время!                                                            

Дополнительные вопросы после выполнения задания:

- Кто такой «дизайнер»?

- Как вы думаете, что нужно, чтобы стать дизайнером?

- Может ли быть дизайнер по художественной работе с соломкой?

Итог:  Подведем итоги. Слово предоставляется членам жюри.

Ступенька 7. Выставка работ

1. Демонстрация работ.

Слова педагога:

- Вот мы и поднялись до вершины ступенек мастерства. Работы уже подсохли и теперь можно их продемонстрировать. Ваша задача представить свою работу так, чтобы другому человеку хотелось ее приобрести, или сделать такую же. Предложить где и как можно использовать данную картину, дать красивое название ей, и интересную рекламу. Из каждой команды один из участников должен выйти и защитить творческую работу своей команды – название и реклама. На подготовку этого задания дается две минуты. Время!

Команды представляют свои работы.

2. Самоанализ обучающихся.

Слова педагога:

- Пока жюри подводит итоги, у меня есть к вам несколько вопросов.

  •  “Когда была создана наша студия?»
  • “Какие выставки были в этом году?”
  • “Кто тебе стал настоящим товарищем в творческом объединении?”
  • «Сколько лет посещаете студию?»
  • «Что узнали нового для себя?»
  • «Планируете ли посещать объединение на следующий год?»
  • «Есть ли у вас какое-нибудь пожелание для друга, для педагога, для студии

3. Итог: Выявить команду – победительницу.

Подведем итоги, слово предоставляется членам жюри.

Отметить работы команд. Отметить активность участников по номинациям: самая внимательная, трудолюбивая(ый), терпеливая(ый), активная(ый), находчивая(ый), творческая(ий), сознательная(ый), сообразительная(ый), упорная(ый), результативная(ый), дружелюбная(ый), нетерпеливая(ый), настойчивая(ый), впечатлительная(ый), смышленая(ый).

Спасибо всем девочкам и мальчикам, продемонстрировавшим свое мастерство!

Заключительная часть

Рефлексия

Слова педагога:

-У меня есть предложение. Вы занимались целый год у нас в студии. У вас осталось какое-то настроение, как вы работали в течение года, что хочется узнать в следующем году, нравится ли здесь или нет. А давайте эти пожелания запишем на листиках, скрутим и закроем в коробочке. А на следующий год мы ее откроем и прочитаем их.

Итог занятия:

  1. Награждение грамотами и подарками. Выдача сертификатов и свидетельств. Поздравление

Педагог:

- А сейчас перейдем к приятным моментам - награждению грамотами и подарками за активное участие в выставках. Педагог выдаёт грамоты, сертификаты об окончании первого года обучения, свидетельства об окончании второго года обучения по программе «Дизайн и декор из соломки» и благодарит каждого за активное участие в жизни студии.

-Вот и закончился учебный год, каждый из вас узнал что–то новое для себя.

Вы все были трудолюбивы, активны, выполнили много творческих работ. Многие из вас хотят и на следующий год заниматься в студии, хотят научиться чему-то новому, интересному. В следующем учебном году я предлагаю освоить еще одно направление -

«Художественная работа с кожей», где вы можете научиться выполнять сувениры, шкатулки, вазы, декоративные украшения для сумочек, браслеты, картины для оформления интерьера своей комнаты или гостиной. Буду ждать встречи с вами в следующем учебном году!

Литература

1.  День работой весел: Пословицы и поговорки народов СССР о труде;

         Выгонов В.В., Галямова Э.М., Захарова И.В. Аппликация – М.: Издательский Дом МСП;

  1. Браиловская Л.В. Пирродные материалы в интерьере: дизайн из соломки, дерева,глины, камня. – Ростов н/Д: «Феникс»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА                                                     

7.  Демонстрация работ

6. Оформление работы

5. Аппликация

4. Выполнение деталировки

3. Перевод деталей рисунка на кальку

2. Подготовка соломки к работе

1. Инструменты и материалы

Посмотреть всю работу (нажмие здесь) IVLEVA-Itogovoe-zanyatie-Stupenki-masterstva.doc [98,5 Kb] (cкачиваний: 14)

  Наверх