E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Мишенина Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования
<!--[if gte mso 9]> 800x600

Мишенина Светлана Юрьевна,

 педагог дополнительного образования,

МАУ ДО СР «Центр» Созвездие»

им. героя Советского Союза Гришина И.Т,

ХМАО Советский район, г. Советский

 

Конспект занятия по теме

«Хантыйские обереги, изготовление».

Данное занятие « Хантыйские обереги, изготовление» является продолжением изучения раздела

                             «Изготовление сувениров из кожи»                          

  Ранее на занятиях дети познакомились с изготовлением оберегов. Продолжая  изучение раздела « Изготовление сувениров из кожи»,  воспитанникам  предлагается изготовить оберег народа ханты из кусочков ткани. Занятие проводится с воспитанниками детского объединения «Рукодельница» в рамках реализации комплексной образовательной программы «Рукодельница». 

На занятии присутствуют дети 3 года обучения. Продолжительность занятия согласно СаН ПиНов 45 минут.

Цель занятия: познакомить с историей возрождения традиционных национальных праздников народов ханты и манси "Вороний день" и изготовить куклу – оберег ворону.

Задачи:

Образовательные:

 - научить детей специфике работы с тканью, нитями, инструментами и приспособлениями;

Развивающие:

 - развитие мелкой моторики рук;

 - развитие творческого мышления;

Воспитательные:

-знакомство детей с обычаями народа ханты;

- развитие кругозора детей;

- привитие интереса к национальным обычаям народа ханты;

-воспитание трудолюбия, усидчивости.

Возраст детей: дети школьного возраста

Продолжительность занятия-45 минут.

Тип занятия: комбинированный

Форма организации  занятия:  групповая с элементами индивидуализации.

Форма проведения занятия – традиционное занятие (изготовление оберега  с проявлением индивидуальности при оформлении изделия)

Используемые методы обучения:

1. Объяснительно – иллюстративные методы:

рассказ – показ изделия,

беседа,

демонстрация наглядных пособий, мультимедийной презентации.

Оборудование и материалы:       

  1. Оборудование: мультимедийной проектор.
  1. Материалы: 

-образцы  оберегов,

- фотографии готовых изделий, 

-пооперационные карты изготовления оберега,

- кусочки ткани,

- тонкие разноцветные шелковые ленточки двух цветов: 20 штук,

- ножницы,

-линейка,

-мелок,

- веточка берёзы.

 Техника безопасности

Правила безопасной работы с ножницами.

  1. Пользоваться ножницами с закругленными концами, хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.
  2. Не оставлять ножницы не сомкнутыми.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед.

      4.Не держать ножницы лезвием вверх, близко к лицу.

Структура занятия

  1.Организационная часть:

  - приветствие детей;

  - сообщение темы и цели занятия;

  - проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;

  - инструктаж по технике безопасности;

  2. Основная часть:

- объяснение нового материала, рассказ о празднике Вороний день;

-  просмотр готовых образцов  оберегов;

 - практическая часть: выполнение  оберега, оформление.

  3. Заключительная часть:

  - подведение итогов;

  - уборка рабочего места.

План занятия

Ход занятия

Вид деятельности

Задачи педагога

Организационный момент:

 (5 минут)

- объявление темы, цели;

 

- Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Подготовительный этап:

(15 минут)

- изложение нового материала;

- напоминание о технике безопасности.

 

- познакомить с инструментами, правилами их использования.

 

Основной этап:

 (20 минут)

- практическое изложение темы;

- выполнение практической работы;

- корректирующие действия педагога.

 

- Учить правильно работать по технологическим картам.

- Развивать координацию и согласованность движений, внимания посредством комплекса физических упражнений;

Контрольно-рефлексивный этап:

(4 минуты)

- мобилизация воспитанников на самооценку и самоанализ;

- оценка работы каждого и группы;

- подведение итогов занятия;

- Оценивать действия воспитанников на разных этапах изготовления изделия.

- Помочь ребенку реально оценить результаты своей работы и настроить на дальнейшее творчество.

Итоговый этап:

(1 минута).

- объявление темы следующего занятия

- Заинтересовать детей.

 

Ход занятия.

1.       Организационный момент.

-  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём открытое занятие, на котором будут присутствовать гости.

Объявление темы занятия: Сегодня мы с вами научимся делать оберег ворону.

 Целью занятия станет освоение технологии изготовления оберега.

Беседа о родном крае.

- Ребята, кто скажет, где мы с вами живем? ( В России)

- А как называется наш округ? (Наш округ называется Ханты-Мансийский автономный округ– Югра, ХМАО)

- Как называются коренные жители? (Коренные жители Югры ханты, манси.)

- Чем они занимаются? (Оленеводством, рыболовством, охотой)

- Сейчас я загадаю вам загадку, послушайте:

«Носит серенький жилет,

но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар!»

                                (Ворона)

Просмотр презентации «Вороний день».

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Metod.-razrabotka-zanyatiya-MIShENINA.doc [26,76 Mb] (cкачиваний: 15)

  Наверх