E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Феоктистов Александр, 21 год, «Время с  отцом»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Шнип Елизавета, 14 лет, «Весна»
 Идрисова Хадижат, 13 лет, «Сенокос»
 Корунова Ольга Юрьевна, «Деревенский пейзаж»
 


Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Андриенко Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования

Андриенко Анастасия Юрьевна,

педагог дополнительного образования

творческого объединения «Ракурс»

Филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» ДДТ

пос. Серебряный Бор, РС (Я)

 Конспект открытого занятия фотоколлаж «Натюрморт»

 Цель: составить из предметов натюрморт в графическом редакторе «Фотошоп».

Задачи:

- научить добавлять на фон предметы,  графическую рамку и добавлять надпись;

- сформировывать эстетическое восприятие, чувство композиции, сочетание различных цветов и форм;

- развивать память, внимание, умение правильно говорить;

- воспитывать умение работать в команде, взаимопомощи.

Тип занятия: ознакомление с жанром натюрморт и закрепление знаний по редактированию фотографий.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: планирование, оценка.

Познавательные УУД:способность обобщать, выделять и формировать проблему, делать выводы.

Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать педагога, работать в группе.

Материалы и оборудование: ноутбук, карточки «инструменты», презентация «Фотонатюрморт», технологическая карта по составлению натюрморта, образцы работ, кроссворд «Закрепление знаний», карточки-жесты.

Формы работы: работа группами.

Методы и приемы: беседа, ИКТ, наглядный.

Участники: дети 12-16 лет (1 год обучения).

Дата: 13.01.2017

План занятия:

I. Орг. Момент

II. Повторение знаний.

III. Ведение нового материала.

IV. Практическая работа.

V. Зарядка для глаз и физ. минутка.

VI. Закрепление нового материала.

VII. Подведение итогов.

VIII. Рефлексия. 

 Ход занятия

I. Орг. момент.

- Здравствуйте будущие фотографы! Я сегодня очень рада вас видеть! Как ваше настроение? Давайте друг другу повернемся, поздороваемся, подарим улыбку, и поприветствуем друг друга различными жестами рук! (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Давайте разделимся на две группы по пять человек, присядем за 2 стола.

II. Повторение знаний.

- На прошлом занятии мы с вами учились фотографировать в жанре фоторепортаж.

Скажите что это такое репортаж?

- Правильно, это фотографирование общественных мест!

- Я вам раздам листы на которых изображены фотографии, и вы должны отобрать те, которые относятся к фоторепортажу, выделяя их фломастером.

Андриенко Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования

- Назовите сколько вы нашли фотографий фоторепортажа?

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Мы с вами проучились пол года и вы знаете несколько жанров искусства фотографии, назовите их (педагог поправляет ответы детей).

III. Ведение нового материала.

Марцынкевич Екатерина приготовила презентацию-сообщение давайте ее послушаем.

- Ребята! Как вы думаете, где используются не живые предметы в фотографии? 1 слайд.

- Правильно, этот жанр в фотографии называется - натюрморт.

2 слайд.

- Жанр натюрморт в фотографии — э­то вид съемки, при котором фотографируют неодушевленные объекты, изделия и товары, часто для использования в рекламе.

3 слайд.

- Сам термин возник в начале XIX века — значительно позднее, чем натюрморт фото. Французское сочетание «nature morte» означает умерщвленная или мертвая природа.

4 слайд.

- Фотография позаимствовала натюрморт, почти как и все остальные жанры, у живописи. История показывает, что именно жанр фотографии натюрморт оказался наименее представленным в фотографическом искусстве, хотя с него все и началось. Фотографы часто повторяли те же композиции и предметы в них, что и художники. В основном представляли натюрморты фотографии, изображающие цветы, фрукты или мертвую дичь.

5 слайд.

- Натюрморт фото, как правило, делали в помещении. Но поскольку ранние фотоматериалы имели плохую светочувствительность, некоторые фотографы предпочитали работать в саду. Поэтому снимая натюрморты, фотографии дополняли любыми подручными материалами (лестницами, граблями, ведрами и прочим). Таким образом, возникал натюрморт, фото которого представляло живые цветы и деревья, соседствующие с неживыми предметами.

6 слайд.

- В середине XIX века появились натюрморты, фотографии которых изображали сюжет Vanitas, неотъемлемым атрибутом которого являлся череп.

7 слайд.

- В начале XX века фотография ищет новые объекты и способы, которые бы воплощали жанр фотографии натюрморт. Теперь, снимая натюрморт, фото обогащается сложными ракурсами, приближенной съемкой, увеличением формы и фактуры объекта, что придает ему новый облик. Представляющие натюрморты фотографии расширяют круг снимаемых предметов: вместе с банальными обыденными вещами, как очки или вилка, появляются инструменты, детали станков и машин.

8 слайд.

- Во второй половине XX века жанр фотографии натюрморт снова расцветает — рассеянный мягкий свет придает лирически-меланхолическое настроение обычному цветку в стакане. Все чаще оказываются востребованы в рекламной индустрии натюрморты, фотографии которых классические, ироничные, стильные, но неизменно утонченные и простые. Так, счастливый союз искусства и коммерции приводит к тому, что в 1944 году снимается натюрморт, фото которого в итоге украшает обложку модного журнала.

9 слайд.

- Однако сейчас жанр фотографии натюрморт в количественном плане сильно уступает прочим жанрам, появляясь лишь изредка в творчестве того или иного автора к примеру Турецкий фотограф Седеф Исик известен как креативный фотограф натюрмортов.

Педагог: Спасибо Екатерина за подготовленную презентацию - сообщение.

- Сегодня на занятии вы сможете сделать натюрморт своими руками в графическом редакторе.

- Но сначала мы поговорим с вами о том как можно перемещать предметы друг на друга, и в конце работы мы вставим рамочку и добавим автограф.

 

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Otkrytoe-zanyatie-natyurmort.docx [666,51 Kb] (cкачиваний: 7)

  Наверх