E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Антипина Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования

Антипина Ольга Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦРТДиЮ города Нерюнгри».

Россия, Республика Саха (Якутия),

студия бисероплетения «Бисеринки»

Представление собственного опыта “В копилку педагогу»

"Дидактическая игра «ПРОЛОЖИ СЛЕДЫ»

Игра «Проложи следы» разработана по программе бисероплетения «Бисерные чудесинки» в рамках темы «Ажурное плетение».

 

 Цель: проверка знания обучающихся по технологической схеме изготовления сетчатого ажурного воротника, закрепление  знаний в игровой форме.

Задачи: научить детей слаженно работать в команде и  принимать правильное решение в совместном деле.

 Методические рекомендации для проведения дидактической игры «Проложи следы».

Возраст обучающихся – 9-12 лет.

Для проведения игры не требуется много места, достаточно плоскости стола, ее можно отнести к разряду настольных игр соревновательного характера.

Для эффективного проведения нужны «следы» небольшого размера, вырезанные из твердой бумаги или картона, на которых написаны названия операций изготовления ажурного воротника. Карточки - «Следы» - должны лежать не по порядку, их лучше перемешать. Поскольку итогом игры должна быть проверка определенных знаний, закрепления их, то лучше провести ее в соревновательном духе. Для этого нужны или 2 человека или команды по 2-4 человека в каждой. Судьей может быть сам педагог, студиец-инструктор, студиец-выпускник, он должен быть снабжен секундомером или часами с секундной стрелкой. Игра проводится на скорость и в ней проверяется знание обучающихся  названий всех операций выполнения любого бисерного изделия, последовательность всех операций по изготовлению изделия.

В результате этой игры еще раз запоминают последовательность всех операций выполнения ажурного воротника.

Эта игра может использоваться и при индивидуальном обучении для  проверки усвоения обучающимся этапов изготовления бисерного изделия.

 Игра «Проложи следы»

Капитану каждой команды выдается конверт с заданием, в котором «следы» с названиями отдельных операций изготовления ажурного воротника.

Судья задает вопрос: «Сколько шагов нужно сделать, чтобы сплести ажурный воротник, если шагаем с правой ноги?»

 По команде судьи капитаны достают «следы» из конверта и выкладывают их на плоскости стола в правильной последовательности.

Судья засекает секундомером время начала выполнения задания и фиксирует его окончание.

Выигрывает та команда, которая разложит «следы» в правильной последовательности и ответит, что шагов будет 5.

«Следы» должны быть выложены в следующем порядке:

Составление схемы изделия или выбор ее из предложенных педагогом схем (правая ступня).

Выбор цветового сочетания будущего изделия (левая ступня).

Выбор материала (бисера, рубки, стекляруса, бусин, ниток) и инструментов (игл и ножниц) для изделия (правая ступня).

Плетение изделия (левая ступня).

Заправка нитей и прикрепление замочка (правая ступня).

               Представление (презентация) изделия (левая ступня)

  Наверх