Гарифулина Лариса Юрьевна,
воспитатель,
МДБОУ «ЦРР –ДС №11 ЛГО»,
г. Лесозаводск
«Кругосветное путешествие с друзьями»
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Технологии: игровая, здоровье-сберегающая.
Материалы и оборудование: ИКТ - мультимедийная доска, ленты, шапочка льва, резиновые мячи, ориентиры, тряпочные мячи, клюшки, обручи, разрезные картинки в конвертах.
Словарная работа: материк, кругосветное путешествие.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, материками, придумывание название команд.
Виды ДД: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: проявлять интерес к нашей Земле, Родине; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Цели
-сохранение и укрепление здоровья детей
-совершенствование двигательных умений и навыков
-воспитание интереса к физической культуре с помощью активных форм отдыха
-развитие эмоционально-волевой сферы
Задачи:
-способствовать психоэмоциональной разрядке;
-развивать физические качества (координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий)
-воспитывать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Ход.
1. -Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать?
- Сегодня наш корабль отправится в кругосветное плавание и может взять с собой самых отважных, смелых, ловчих и находчивых. Все готовы отправиться в плавание. Вы готовы отправиться в плавание?
-Мы посетим разные материки и узнаем, в какие игры любят играть обитатели. Нас ждут интересные приключения!
А вот и первый материк – жаркая Африка. Чтобы узнать, кто нас здесь встретит, отгадайте загадку.
Величавый, с гривой пышной
Он легко впадает в гнев.
Это кто? Ребята спросят:
И ответят сами….. (Лев)
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери хвосты».
-Давайте встанем в круг. Выберем с помощью считалки водящего.
Каждый получает ленточку, которую закладывают сзади за пояс, в центре круга водящий. По сигналу « Раз, два, три – беги» дети разбегаются, а водящий старается вытянуть ленточку-хвост. Лишившиеся ленточки отходят в сторону. По сигналу « Раз, два – кончилась игра» дети становятся в круг.
Водящий подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра повторяется 3 раза.
2. -Теперь мы отправляемся на следующий материк. Вы догадались, как он называется? Это Америка. Чтобы узнать, кто нас здесь встретит, отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
В Америке тоже живут белки, и они, так же как и наши, делают запасы на зиму. Мы разделимся на две команды и посоревнуемся, кто быстрее.
Игра называется «Собери орехи»
-Команды займите свои места и послушайте правила игры.
Первые участники бегут до мячей, берут их, ползут на четвереньках вперед до ориентира, толкая мяч головой, встают и кладут мяч в обруч, возвращаются к команде. Передают эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- Команда «Фиксики» и команда « Смешарики» готовы?
3. -А теперь мы окажемся в России. Как называется материк, на котором находится наша страна? Правильно, это Евразия! Плывем в Евразию. И дома мы поиграем в игру «Ручеек».
Участники делятся на пары, взявшись за руки, поднимают руки вверх, встают в две колонны, образуя туннель. водящий идет по туннелю, берет за руку одного из участников, разбивая одну из старых пар. Новая пара встает в конце «ручейка», а освободившийся ребенок становится водящим.
4. -Вот мы и отдохнули. Пора в путь. Мы отправляемся в Австралию. Внимательно слушайте следующую загадку.
Здесь в Австралии живет:
Листья ест, траву жует,
Прыгает на задних лапах,
Передние поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой? (Кенгуру)
-Кенгуру отлично прыгает. И вы посоревнуетесь в прыжках на мячах.
Игра соревнование «Гигантский прыжок»
5. - Осталось самое сложное испытание. Но для начала отгадай те загадку.
Птица я, но не летаю.
Я на юге обитаю.
Самый южный этот юг,
Белый снег и лед вокруг.
Очень плавать я люблю,
Рыбу под водой ловлю. (Пингвин)
Пингвины живут на южном полюсе, который называется Антарктида.
Игра – эстафета «Яйцо в гнезде». Дети по очереди выполняют задание: по сигналу ведут клюшкой мягкий тряпочный мяч – «яйцо» - «змейкой» между стойками и загоняют его в плоский обруч – «гнездо». Бегом возвращаются к своей команде и передают клюшку следующему. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. Нам пора возвращаться на корабль. Пока будем плыть, поиграем в игру «Молекулы». Внимание. Игра начинается и заканчивается по сигналу. Показывается цифра, значит, столько ребят должно собраться (2, 3, 4).
-У меня в руках четыре конверта. А что внутри вы узнаете, если соберете картинки. По сигналу открываем и собираем. Кто это? Почему именно эти герои оказались в конвертах? Кто запомнил, на каком материке живут наши герои? (лев - Африка, белка-Америка, кенгуру – Австралия, пингвин - Антарктида). Мы возьмем их с собой в группу.
6. Подведение итогов. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? В какие игры вам хотелось бы еще поиграть? Впереди нас ждет еще много путешествий.