E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кукла Галина Ивановна, преподаватель изобразительного искусства

Кукла Галина Ивановна

преподаватель изобразительного искусства

МБУ ДО ДШИ г. Волгодонска

Конспект открытого урока

Тема : "Городской пейзаж"

Урок изобразительного искусства

Класс: 4(8) -10 лет.

Дата: 9 ноября 2020г.

Учитель: Кукла Галина Ивановна

Тема: Городской пейзаж

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: дать представление о роли и месте пейзажа в истории искусства в разные эпохи;  обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения пейзажа живописными материалами (гуашь, акварель).

Задачи :

- формировать умение выражать свою эстетическую позицию;

- развивать творческую активность, воображение и навыки работы живописными материалами;

- воспитывать интерес и уважение к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.

Планируемые результаты:

предметные: научатся обобщать образ города разных эпох, определять роль и место пейзажа в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно-иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование : репродукции картин, работы учащихся, карточки с заданием,  бумага, акварель, гуашь, кисти, палитра.

Цель для учителя:

создание условий для творческого выполнения рисунка по теме:" Городской пейзаж".

Цель для учащихся:

Выполнить рисунок на тему : "Городской пейзаж".

Задачи для учителя:

  1. Организовать знакомство с городским пейзажем , с его особенностями изображения.
  2. Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе познавательной деятельности.
  3. Способствовать развитию образного мышления.

4.Сохранять и поддерживать индивидуальность учащихся.

  1. Содействовать развитию эстетического вкуса, способности воспринимать эстетику природных объектов, выражать свое отношение художественными средствами.
  2. Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

7.Расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

  1. Воспитывать интерес к предмету.

Задачи для учащихся:

1.Познакомится с репродукциями художников по теме: " Городской пейзаж".

  1. Вспомнить правила , законы композиции.
  2. Определить последовательность рисования пейзажа.

Планируемый результат:

  1. Знание особенностей построения городского пейзажа.
  2. Умение выполнить рисунок по теме.

Используемая литература :

Учебник С.П.Ломов, С.Е,Игнатьев, М.В.Кармазина; рисунки учащихся старших классов на тему " Городской пейзаж"; фотографии пейзажей; репродукции художников.                                                                              Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

         УУД

1. Организацион-ный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка явки учащихся.

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются. Проверка готовности рабочих мест.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.

 

Привлечь внимание детей.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Организовать активный диалог.

Что мы изучали на предыдущих уроках?

Что такое пейзаж?

 Что вкладывает художник в изображение пейзажа?

 

Эмоционально-образный настрой на урок.

Ответы детей. Внимательно слушают. Рассматривают рисунки детей, отвечают на поставленные вопросы.

 Работают с учебником, рассматривают картины, формулируют тему урока,

Пейзаж – это изображение природы; это жанр изобразительного искусства. какие бывают пейзажи.

 

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

Л: развитие эмоционально- нравственной отзывчивости.

Р: контролируют правильность ответов учащихся П: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Л: нравственно- эстетическое оценивание.

 К: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения.

Л: мотивация к изучению нового учебного материала.

3.Актуализа-ция ранее изученных знаний.

- Итак,  в  течение нескольких  уроков мы с вами узнавали об этапах развития пейзажа, истории возникновения пейзажа, некоторых особенностях портретов разных пейзажей разных эпох. Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию на уроке. -Как вы считаете, что вам предстоит узнать, вспомнить о городском пейзаже? -Как вы думаете, о чём еще мы будем говорить? Предлагает детям определить цель урока, после их вариантов формулирует цель и результат. Предлагает детям совместно с ним составить план урока.

Выполняют задание учителя, определяют виды пейзажей:

Городской

Морской

Индустриальный

Сельский

Р. Осуществляют самоконтроль;

Овладевают умением прогнозировать.

К. Обсуждают и выполняют задание

 

4.Постановка учебной задачи

Поставить цели,  задачи урока.

 Посмотрите на доску (на обратной стороне доски размещаются живописные пейзажи)  и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.                                                                                   - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой?

-Чтобы решить поставленные задачи мы должны познакомится с творчеством художников пейзажистов.

 

Познакомится с творчеством художников-пейзажистов;

Научится выполнять пейзаж различными живописными материалами.

 Ученики размышляют, анализируют, ставят перед собой цель урока.

Учащиеся вместе с учителем обсуждают учебные действия и принимают план.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

5.Изучение нового материала.

Обобщить знания по теме «Композиция», «Перспектива».

Предлагает посмотреть на картину Ю.И.Пименова «Новая Москва» и ответить на вопрос: -Какой здесь изображён город и почему? Предлагает поработать в группах и ответить на вопросы. Организует групповую работу. Просит внимательно выслушать ответы каждой группы. -Определение композиции ( гр. 3) -Анализ картины Ю.Пименова « Новая Москва». (гр.1) Делает обобщение по картине. -Определение перспективы (гр.3). -Анализ картины А.Дейнека «Улочка в Париже» (гр.2). Рассказывает об истории Эйфелевой башни. Расширять кругозор детей. Определить последовательность рисования пейзажа

Работают в группах.

1 группа - работают по теме «Законы композиции», анализируют картину Ю.Пименова «Новая Москва».

 2 группа – Работают по теме « Законы, правила линейной перспективы», анализируют картину А. Дейнека «Улочка в Париже» (учебник - стр.15 )

3 группа – вспомнить определения композиции, перспективы. Один ученик из группы отвечает на вопросы, остальные контролируют правильность ответа, если есть ошибки исправляют

 

Слушают рассказ учителя, просматривают слайды презентации.

Учащиеся дают определение пейзажа

Учащиеся анализируют репродукции.

 

П. обобщают образ человека в разные эпохи; определяют роль и место портрета в истории искусства;  устанавливают  аналогии по видам, строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкульт-минутка

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки. Выполнение упражнений для отдыха глаз.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен упражнений

 

6.Творческая практическая деятельность учащихся

Перед выполнением практического задания учитель показывает на доске как правильно нужно работать над пейзажем  в цвете.(Работа акварелью или гуашью).

Выполнение рисунка по теме урока, с соблюдением законов, правил перспективы и композиции.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний. -Ваша задача выполнить работу по теме «Городской пейзаж», соблюдая законы композиции и перспективы. Во время практической работы выполняет фронтальный, индивидуальный, предупредительный, первоначальный, временной контроль.

 

Учащиеся выполняют творческое задание.

Работают над пейзажем в цвете (акварель или гуашь)

 

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение

 

7. Итог урока. Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя, подвести итог урока.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

- Назовите известных художников пейзажистов.

-А сейчас я предлагая выставить свои работы.

-Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

- Объясните, почему вы выбрали их?

Д.З. Каждая группа готовит сообщение по собранному    пейзажу.

 

Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

 

 

 

 

 

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

Самоанализ урока ИЗО.

Класс: 4(8)- 10 лет

Тема урока: "Городской пейзаж"

Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим  планированием . Урок связан с предыдущими темами и знания полученные на данном уроке будут использоваться в изучении  последующих тем.

Цель: дать представление о роли и месте пейзажа в истории искусства в разные эпохи; обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения пейзажа живописными материалами.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно-репродуктивный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация  учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация ранее изученных знаний.
  4. Постановка учебной задачи.
  5. Изучение нового материала
  6. Творческая практическая деятельность учащихся.
  7. Итог урока. Рефлексия.

На каждом этапе урока шло формирование УУД:

Познавательные- знакомятся с мастерами живописного пейзажа, с этапами работы над пейзажем (акварель, гуашь);

Коммуникативные- сотрудничает с учителем, с одноклассниками; осознают содержание своих действий; самостоятельно планируют пути достижения цели. Адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Личностные- демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение ;

Предметные- демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства;

Регулятивные- анализирует и оценивает результат своего труда;

Время, отведенное на все этапы урока рационально распределялось  и все этапы были  логично связаны между собой.                                                                                                                                                На данном уроке использовались репродукции , работы выполненные живописными материалами , учебник .          

  Урок был направлен на:

Развитие творческой активности, воображения, внимания и памяти учащихся.Осознание ими содержания урока. Формирование рефлексивной, адекватной самооценки. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

Технологии, которые были использованы на данном уроке.

1.Технология сотрудничества. Эту технологию можно выделить  в рамках личностно- ориентированного обучения.

Обучение в сотрудничестве – это работа в группах. Совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.

  1. 2. Информационные технологии.
  2. Игровые технологии.

    На уроке для закрепления изученного материала был использован элемент игровой технологии «Реставраторы». Включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности, чем при традиционных формах организации.                                                           

Приложение 1.

Группа 1 Тема «Законы композиции».

Задание:

Рассмотрите картину Ю.Пименова «Новая Москва», подготовьте ответы на следующие вопросы.

1.Что изображено на 1 плане картины?

2.Что изображено вдалеке?

3.Выберите, какие из ниже перечисленных законов композиции, соблюдаются на этой картине:  закон жизненной правды·  закон контрастов·  закон целостности художественного произведения·

Группа 2 Тема «Законы, правила линейной перспективы»

Задание:

Рассмотрите картину А.Дейнека «Улочка в Париже», подготовьте ответы на следующие вопросы.

1.Что изображено на картине?

2.Сравните дома на 1 плане и вдалеке, что вы можете сказать об их размерах?

3.Что происходит с дорогой по мере удаления от нас?

Группа 3 Тема «Определения».

Задание:

Вспомните определения

1.Что такое композиция?

2.Что такое перспектива?

  Наверх