E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Чачакова Дина Фахуртдиновна, ПДО

Чачакова Дина Фахуртдиновна, ПДО

МБОУ ДО "Балезинский Центр детского творчества"

Конспект вводного занятия

Тема «Новогодняя композиция»

Раздел «Фитодизайн»

(возраст 10-16 лет)


Раздел программы: «Фитодизайн»

Тема: «Новогодняя композиция»

Цель: Изготовить новогодние композиции и провести их защиту.

Задачи:  -научить изготовлять цветок пуанссетии;

                  - закрепить умения работы с литературой;

                  -познакомить с особенностями новогодней аранжировки;

                  -развитие творческой активности;

                 -создать эмоционально благоприятную атмосферу в творческом

                  объединении;

                 -провести инструктаж по технике безопасности.

  

Оборудование:

                 педагога                                                                     

        образцы,  стенд по технике безопасности, папка с новогодними композициями,

                обучающихся

         литература по комнатному цветоводству, креповая бумага, органза (фетр), проволока, кусачки, ножницы, клей, флористические акссесуары, сосуды, сухоцветы, шаблоны.

Время проведения: 45 минут

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Знакомство педагога с детьми.

  1. Ознакомительная беседа.

П е д а г о г.   Сегодня у нас второй конкурсный день фестиваля «Новогодний вечер». Ваша задача уважаемые флористы изготовить традиционный новогодний цветок — пуанссетию, рассказать о нем, создать из него композиции и презентовать их перед экспертами Ассоциации Флористов в составе наших гостей.

   Вспомним о правилах безопасного труда.

Инструктаж по технике безопасности.

В о  в р е м я  р а б о т ы:

  1. Перед началом работы инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
  2. Содержать впорядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, отходами и мусором.
  3. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  4. Не размахивать инструментом, не класть инструмент на край стола.
  5. Не работать при плохом освещении, свет при работе должет падать слева.
  6. Положение тела при работе должно быть удобным, растояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.
  7. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность педагога.
  8. При травмировании обратиться к педагогу.
  9. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.
  10.  Мусор собрать и сложить в отведенную корзину.

П р и  р а б о т е   с   н о ж н и ц а м и:

  1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под материалом, так как беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  4. Не подходить во время работы с ножницами к другим воспитанникам.

П р и  р а б о т е   с   к л е е м:

  1. Помнить, что клей токсичен.
  2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
  3. В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз, сообщить педагогу и промыть холодной водой.

   Основная часть.

Теперь мы можем приступить к работе.

Для этого мы разделимся на три творческие группы: биологи, мастера и дизайнеры. (по желанию)  

   Группа «Биологи» находит в литературе информацию о пуанссетии по плану. Вопросы есть? Можете приступать.

   Группа «Дизайнеры», выберите, пожалуйста, из представленных вам аксессуаров те, которые по вашему мнению пригодятся вам при составлении новогодних композиций.

   Группа «Мастера» вам задание выполнить два цвета пуанссетии разными способами. Один цветок вы выполняете знакомым вам способом из креповой бумаги. Цветок будет состоять из трех бусин, ряда маленьких лепестков и ряда больших лепестков, по 6 лепеестков в каждом ряду. Второй цветок выполняете на проволочном каркасе с использованием органзы или фоамирана. Пользоваться будете клеем «Момент». Вопросы есть? Приступайте к работе.

  А мы с дизайнерами поговорим об особенностях новогодней флористики. Новый год, Рождество у каждого человека будят самые светлые впечатления детства, вызывая в памяти воспоминания о сладких подарках, свежем запахе мандаринов и новогодней елки. Во флористике свое, особое отношение к этому празднику.

Ежегодно флористы прорабтывают все новые и новые идеи новогодних аранжировок. Но самыми популярными по-прежнему остаются традиционная флористика новогодней тематики и эко-мотивы.

Для традиционной новогодней флористики используют сосновые лапки, колокольчики, яблоки, звезды, снежинки. Цветовая палитра придерживается классического сочетания зеленый, красный, которое дополняется золотыми или серебрянными нотами. Эко-мотивы в новогодней флористике в последнее время очень актуальны. При создани праздничных композиций используются материалы, связанные с природной тематикой: грибы, шишки, цветы, корни деревьев, камни, фигурки животных, птиц. Экологические мотивы в новогодней флористике отразять также композиции из морских звезд, кораллов, раковин в сочетании с ветками сосны. О стилизованных елках и  оформлении праздничного стола мы поговорим в следующие конкурсные дни.

   В группах работу закончили? Теперь дизайнеры, мастера и биологи объединяйтесь в две группы, составляйте композиции, продумывайте защиту своей композиции. (работа в группах)

   Итак, группы закончили работу. Послушаем, что же интересного нам расскужут биологи о пуанссетии. (Рассказ детей). Мастера выскажите пожалуйста свое мнение о том , какой цветок было выполнять легче и почему , и какой цвкток вам понравился больше и почему? (Ответы детей). Дизайнеры, ваша очередь. Расскажите нашим экспертам как называется ваша композиция, что вы использовали для составления композиции, где ее можно применить.

  Участники групп скажите пожалуйста,

  • К"Новые техники окрашивания фоамирана сухой и масляной пастелью", "Комбинирование различных материалов при изготовлении игрушек из фоамирана". акие новые названия пуанссетии вы узнали сегодня?
  • Какой цветовой палитры придерживаются флористы при создании новогодней аранжировки?
  • Какие материалы используются в композициях с эко-мотивами.
  • Назовите родину пуанссетии.

ИТОГ: Сегодня наш конкурсный день подошел к концу. Я думаю, вы согласитесь со мной, что он был очень плодотворным все флористы показали хорошие знания. Вы узнали что-то полезное, надеюсь используете это в ближайшем будущем. Фестиваль подолжается  и на следующий конкурсный день вы удивите нас необычными елками.

  Всегда рада встрече с вами. До свидания!

  Наверх