Баталова Татьяна Вячеславовна,
мастер производственного обучения торгового отделения,
Мамонтова Сажида Гаммаровна,
мастер производственного обучения торгового отделения,
ГАОУ ВПО НГТТИ,
г. Набережные Челны
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению мастер – класса
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
«Продавец, контролер-кассир»
План методической разработки: Цели проведения: - формирование нравственной и эстетической культуры будущего торгового работника; - привитие любви к профессиям: продавца, контролера – кассира, менеджера по продажам; -понимание сущности и значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней. Тип мероприятия: мастер- класс. Методы обучения: конкурсы, самостоятельная работа учащихся, упражнения. Межпредметные связи: «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров», «Технология розничной торговли», «Деловая культура». Материально- техническое оснащение: - технические средства: интерактивная система; - раздаточный материал: карточки-задания, образцы товаров , маркировка ,элемент декоративной упаковки. Время проведения: 1 час 20 минут. Место проведения: Аудитория. План подготовки мероприятия: 1. Разработка сценария проведения мастер-класс; 2. Подготовка образцов товаров для проведения конкурса «Торговые ситуации», расшифровка маркировки; 3. Подготовка участников студентов - второкурсников для проведения мастер-класса; 4. Оформление интерактивных данных для демонстрации; 5. Подготовка упаковки. Ход мероприятия: Организационный момент. 1. Ознакомление участников с правилами проведения мастер-класса; 2. Совместная деятельность обучающихся первого и второго курсов; 3. Подведение итогов. План мероприятия: Мастер- класс |
-Сегодня мы проводим мастер- класс с целью привития любви к профессиям: продавца, контролера- кассира, менеджера по продажам, с целью понимания сущности и значимости своей будущей профессии ,проявления устойчивого интереса к ней. Мастер-класс проводят : мастера производственного обучения Баталова Т.В.и Мамонтова С Г., студенты второго курса группы КТ- 295
И принимают участие студенты первого курса группы КТ-393.
-Вам было дано домашнее задание: придумать название командам и девиз, а также подготовить подарочную ленту. (подведение итогов домашнего задания).
-Наш проект состоит из 6 этапов: торговые загадки; конкурс на быстрый и правильный подсчет; интеллектуал торговли; решение торговых ситуаций; расшифровка маркировки; дидактический капустник; упаковка декоративного банта. В проекте примут участие мастера производственного обучения, студенты второго курса группы КТ- , студенты группы КТ-393.
- Многие люди считают, что освоить торговую профессию может каждый. К сожалению (или к счастью) это не так. Профессии продавца, как и любой другой нужно учиться. Если вы хотите стать эффективным работником торгового дела, то желательно тренировать свое мастерство, увлекаться психологией, любить общение и быть оптимистом.
-Работа в торговле требует много душевных и физических сил. Нужно быть готовым к конфликтным покупателям. В таких ситуациях пригодиться выдержка и чувство юмора, чтобы не принимать всё близко к сердцу. Эта профессия – увлекательная и интересная. Вы постоянно знакомитесь с новыми, интересными, успешными людьми, дарите им хорошее настроение и удовольствие от покупок.
-Без продавца, - мы никуда: продукты, вещи покупаем.
Профессия всегда эта важна, прекрасно все мы это знаем
Квалификация теперь высокая нужна,
На электронике, а не на счетах всё считаем,
Серьезной подготовка быть должна,
Чтоб стали классными вы продавцами!!!
-Наша профессия себя не изживает, она была, есть и будет. Она продолжает развиваться высокими темпами, поэтому чтобы стать высококлассным специалистом, необходимо обладать высоким уровнем знаний.
-Сейчас мы с вами поближе подойдем к этой замечательной профессии. Приглашаем всех вас принять участие в мастер- классе.
Первый этап называется:
Торговые загадки.
Двигатель торговли - (реклама).
На товаре должна быть обязательно (цена).
Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить (налоги).
Чуть оплошаешь, так в тот же момент, рынок захватит весь твой (конкурент).
В море товаров и цен бизнес - корабль ведет (бизнесмен).
Он рождает предложение (спрос).
Показная часть магазина (витрина).
(Подведение итогов).
Второй этап
Конкурс: «Быстрый и правильный устный подсчет»
Сущность конкурса заключается - кто первый правильно подсчитает сумму сдачи покупателю (задание по карточке).
Третий этап
«Интеллектуал торговли»
1. Почему консервированные оливки имеют разный цвет: зеленый и черный? (Особая технология производства насыщает их раствором кислорода и они приобретают черную окраску).
2. Какая ягода считается самой полезной, с точки зрения британских ученых. Имеет свойства противодействия раку и сердечным заболеваниям, улучшает умственную способность? (смородина).
3. Названия христианских праздников, которые отмечаются в августе. В эти дни в магазинах скупают в основном с прилавков 3 вида продовольственных товаров. (Медовый(14), Спас-Яблочный(19), Ореховый(29)). (Подведение итогов).
Приятно, когда нас с улыбкой встречают,
Поняв нашу просьбу, товар предлагают,
И быстро обслужат, не портя нам нервы,
Вот это и есть мастерство, классный сервис.
Торговый работник - лицо магазина,
Ему быть приветливым необходимо.
От такта, культуры его поведения
Зависит, с каким мы уйдем настроением!
Четвертый этап
«Решение проблемной ситуации»
Уважаемые студенты вам предлагается торговая ситуация , которую необходимо разрешить.
- Покупатель обратился к продавцу с просьбой поменять торт , который он купил вчера. Причина: передумал покупатель, захотелось другой вид товара. Продавец отказала в просьбе покупателю. Кто прав в этой ситуации, обоснуйте ответ.
(Согласно Правил торговли и ЗЗПП продовольственные товары обмену и возврату не подлежат, за исключением товаров с истекшими сроками реализации, товаров с дефектами.)
-Покупатель просит показать товар (то один, то другой). Продавец возмущается. Ответьте, правильно ли поступает продавец, ответ должен быть полным.
(Согласно профессиональной этики поведения, продавец должен корректно и доброжелательно обслуживать покупателя. Необходимо так порекомендовать товар, чтобы покупатель решился на покупку). (Подведение итогов).
Пятый этап
«Дидактический капустник»
-Продавец должен обладать следующими качествами…
( грамотный - доброжелательный - честный - аккуратный и т.д.)
-Главная миссия торгового дела…..(удовлетворить потребности покупателя).
-Торговый работник должен помнить, что….(покупатель всегда прав).
-Товары первой необходимости-это…(хлеб, молоко).
-Сопутствующий товар к зубной щетке…..(зубная паста).
-Хорошо дешево…(не бывает)-
-Заключительный этап продажи….(расчет).
-С прибытку голова….(не болит).
-Тот кто не умеет улыбаться ,тот не должен…(заниматься торговлей).
(Подведение итогов).
Шестой этап
«Изготовление декоративного элемента к подарочной упаковке»
Подведение итогов мастер-класса.
Правильно выбранная профессия приносит не только материальные средства для существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство. А вместе с тем радость осознания своей полезности людям и счастье!
Мастер-класс хотим закончить стихотворением:
Может быть скромнее званья, чем продавец и не найти,
Но когда влечет призванье – лучше в ногу с ним идти.
Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты
Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути.
Благодарим за сотрудничество! Станьте высококвалифицированными специалистами!..
Посмотреть Сценарий мастер-класса (нажмите здесь)