E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Баталова Татьяна Вячеславовна, мастер производственного обучения торгового отделения, Мамонтова Сажида Гаммаровна, мастер производственного обучения торгового отделения

Баталова Татьяна Вячеславовна,
мастер производственного обучения торгового отделения,
Мамонтова Сажида Гаммаровна,
мастер производственного обучения торгового отделения,
ГАОУ ВПО НГТТИ,
г. Набережные Челны

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению  мастер – класса

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

«Продавец, контролер-кассир»

Баталова Татьяна Вячеславовна, мастер производственного обучения торгового отделения, Мамонтова Сажида Гаммаровна, мастер производственного обучения торгового отделения

План методической разработки:

Цели проведения:

- формирование нравственной и эстетической культуры будущего торгового работника;

- привитие любви к профессиям: продавца, контролера – кассира, менеджера по продажам;

-понимание сущности и значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней.

Тип мероприятия: мастер- класс.

Методы обучения: конкурсы, самостоятельная работа учащихся, упражнения.

Межпредметные связи: «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров», «Технология розничной торговли»,  «Деловая куль­тура».

Материально- техническое оснащение:

- технические средства: интерактивная  система;

- раздаточный материал: карточки-задания, образцы товаров , маркировка ,элемент декоративной упаковки.

Время проведения: 1 час 20 минут.

Место проведения: Аудитория.

План подготовки мероприятия:

1.     Разработка сценария проведения мастер-класс;

2.     Подготовка образцов товаров для проведения конкурса «Торговые ситуа­ции», расшифровка маркировки;

3.     Подготовка участников студентов - второкурсников для проведения мастер-класса;

4.     Оформление интерактивных данных для демонстрации;

5.     Подготовка упаковки.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

1.     Ознакомление участников с правилами проведения мастер-класса;

2.    Совместная деятельность обучающихся  первого и второго курсов;

3.    Подведение итогов.

План мероприятия: Мастер- класс

-Сегодня мы проводим мастер- класс с целью привития любви к профессиям: продавца, контролера- кассира, менеджера по продажам, с целью  понимания сущности и значимости своей будущей профессии ,проявления устойчивого интереса к ней. Мастер-класс проводят : мастера производственного  обучения Баталова Т.В.и  Мамонтова С Г., студенты второго курса группы КТ- 295    

И принимают участие студенты первого курса группы КТ-393.

-Вам было дано домашнее задание: придумать название командам и девиз, а также подготовить подарочную ленту. (подведение итогов домашнего задания).

-Наш проект состоит из 6 этапов: торговые загадки; конкурс на быстрый и правильный подсчет; интеллектуал торговли; решение торговых ситуаций; расшифровка маркировки; дидактический капустник; упаковка декоративного банта. В  проекте примут участие  мастера производственного обучения, студенты второго курса группы КТ-        , студенты  группы КТ-393.

- Многие люди считают, что освоить торговую профессию может каждый. К сожалению (или к счастью) это не так. Профессии продавца, как и любой другой нужно учиться.  Если вы хотите стать эффективным работником торгового дела, то желательно тренировать свое мастерство, увлекаться психологией, любить общение и быть оптимистом.

-Работа в торговле требует много душевных и физических сил. Нужно быть готовым к конфликтным покупателям. В таких ситуациях пригодиться выдержка и чувство юмора, чтобы не принимать всё близко к сердцу. Эта профессия – увлекательная и интересная. Вы постоянно знакомитесь с новыми, интересными, успешными людьми, дарите им хорошее настроение и удовольствие от покупок.

-Без продавца, - мы никуда: продукты, вещи покупаем.

    Профессия всегда эта важна, прекрасно все мы это знаем

    Квалификация теперь высокая нужна,

    На электронике,  а  не на счетах всё считаем,

    Серьезной подготовка быть должна,

    Чтоб стали классными вы продавцами!!!

-Наша профессия себя не изживает, она была, есть и будет. Она продолжает развиваться высокими темпами, поэтому  чтобы стать высококлассным специалистом, необходимо обладать высоким уровнем знаний. 

-Сейчас мы с вами поближе подойдем к этой замечательной профессии. Приглашаем всех вас принять участие в мастер- классе.

Первый этап называется:

Торговые загадки.

Двигатель торговли - (реклама).

На товаре должна быть  обязательно (цена).

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить (налоги).

Чуть оплошаешь, так в тот же момент, рынок захватит весь твой  (конкурент).

В море товаров и цен бизнес - корабль ведет (бизнесмен).

Он рождает предложение (спрос).

Показная часть магазина (витрина).

(Подведение итогов). 

Второй этап

Конкурс: «Быстрый и правильный устный подсчет»

Сущность конкурса заключается - кто первый правильно подсчитает сумму сдачи покупателю (задание по карточке).

Третий этап

«Интеллектуал торговли»

1. Почему консервированные оливки имеют разный цвет: зеленый и черный? (Особая технология производства насыщает их раствором кислорода и они приобретают черную окраску).

2. Какая ягода считается самой полезной, с точки зрения британских ученых. Имеет свойства противодействия раку и сердечным заболеваниям, улучшает умственную способность? (смородина).

3. Названия христианских праздников, которые отмечаются в августе. В эти дни в магазинах  скупают в основном с прилавков 3 вида продовольствен­ных товаров. (Медовый(14), Спас-Яблочный(19),  Ореховый(29)).  (Подведение итогов).

Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

Поняв нашу просьбу, товар предлагают,

И быстро обслужат, не портя нам нервы,

Вот это и есть мастерство, классный сервис.

                                          Торговый работник - лицо магазина,

                                          Ему быть приветливым необходимо.

                                          От такта, культуры его поведения

                                        Зависит, с каким мы уйдем настроением!

Четвертый этап

«Решение проблемной  ситуации»

Уважаемые студенты вам предлагается торговая ситуация , которую необходимо разрешить.

- Покупатель обратился к продавцу с просьбой поменять торт , который он купил вчера. Причина: передумал покупатель, захотелось другой вид товара. Продавец отказала в просьбе покупателю. Кто прав в этой ситуации, обоснуйте ответ.

(Согласно Правил торговли и ЗЗПП продовольственные товары обмену и возврату не подлежат, за исключением товаров с истекшими сроками реализации, товаров с дефектами.)

-Покупатель просит показать товар (то один, то другой). Продавец возмущается. Ответьте, правильно ли поступает продавец, ответ должен быть полным.
(Согласно профессиональной этики поведения, продавец должен корректно и доброжелательно обслуживать покупателя. Необходимо так порекомендовать товар, чтобы покупатель решился на покупку).  (Подведение итогов).

Пятый этап

«Дидактический капустник»

 -Продавец должен обладать следующими качествами…

( грамотный - доброжелательный - честный - аккурат­ный и т.д.)

-Главная миссия торгового дела…..(удовлетворить потребности покупателя).

-Торговый работник должен помнить, что….(покупатель всегда прав).

-Товары первой необходимости-это…(хлеб, молоко).

-Сопутствующий товар к зубной щетке…..(зубная паста).

-Хорошо дешево…(не бывает)-

-Заключительный этап продажи….(расчет).

-С прибытку голова….(не болит).

-Тот кто не умеет улыбаться ,тот не должен…(заниматься торговлей).

(Подведение итогов).

Шестой этап

 «Изготовление декоративного элемента к подарочной упаковке»

Подведение итогов мастер-класса.

Правильно выбранная профессия приносит не только материальные средства для  существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство. А вместе с тем радость осознания своей полезности людям и счастье!

            Мастер-класс хотим  закончить стихотворением:

Может быть скромнее званья, чем продавец и  не найти,

Но когда влечет призванье – лучше в ногу с ним идти.

Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты

Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути.

Благодарим  за сотрудничество! Станьте высококвалифицированными специалистами!..

Баталова Татьяна Вячеславовна, мастер производственного обучения торгового отделения, Мамонтова Сажида Гаммаровна, мастер производственного обучения торгового отделения

Баталова Татьяна Вячеславовна, мастер производственного обучения торгового отделения, Мамонтова Сажида Гаммаровна, мастер производственного обучения торгового отделения

Баталова Татьяна Вячеславовна, мастер производственного обучения торгового отделения, Мамонтова Сажида Гаммаровна, мастер производственного обучения торгового отделения

Баталова Татьяна Вячеславовна, мастер производственного обучения торгового отделения, Мамонтова Сажида Гаммаровна, мастер производственного обучения торгового отделения

Посмотреть Сценарий мастер-класса (нажмите здесь) Scenariy-master-klass.docx [1,38 Mb] (cкачиваний: 50)

  Наверх