E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Бац Ольга Владимировна, Сосенкова Наталья Николаевна, Морозкина Надежда Николаевна, воспитатели

Бац Ольга Владимировна,

Сосенкова Наталья Николаевна,

Морозкина Надежда Николаевна,

воспитатели,

ГКОУ Специальный (коррекционный) детский дом № 4,

г. Ростов-на-Дону

 «Мы живём на Дону»

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

  1. Продолжать формировать представление о  родном крае, родном городе,  достопримечательностях.
  2. Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования и аппликации (оттиск  смятой бумагой,  аппликация цветов из салфеток)
  3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении городских улиц, набережной, реки

Задачи:

ü формировать  представление о  родном городе и достопримечательностях ; уточнение и расширение словаря по теме «Город» (Ростов-на-Дону, набережная, река Дон)

ü продолжать развивать умение использовать  нетрадиционную технику рисования (оттиск смятой бумагой) как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток на бумаге;

ü формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

ü развитие мелкой моторики пальцев рук;  способности следовать устным инструкциям;

ü развивать умение  воспринимать  стихотворный текст  на слух;

ü развитие творческого интереса к работе;

ü воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

Коррекционные задачи:

ü развивать связную речь;

ü воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

ü воспитывать патриотические  чувства любви  к родному городу.

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций, фотографий   родного  города;
  2. Слушание стихотворений и рассказов о родном городе
  3. Подготовка макета городской набережной (подбор фотографий, иллюстраций)

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «Родной город «Ростов-на-Дону»,  макет реки, набережной, клумб

Для детей: альбомный лист формат А3,  гуашь в баночках, кисточки клеевые и для рисования, бумажные и тканевые салфетки, баночки с клеем, клеенки, цветные салфетки (для украшения клумб  цветами).

Ход занятия:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, послушайте, по-моему,  к нам кто-то стучится.

Из-за ширмы появляется  Мальчик (кукла), здоровается:

М.: - Здравствуйте, ребятки! Я пришёл к вам в гости и очень хочу с вами подружиться.

В.: - Здравствуй, мальчик! Кто ты? Как тебя зовут?

М.: Никак!

В.: Такого быть не может. У каждого человека должно быть имя.

М.: Имя? А зачем оно мне?

В: Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Физкультминутка :

Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки подскажите и ладошки покажите.
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.
Получился дом имён, в этом доме мы живём!

В.:  На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что же это?  Конечно, имя! Как вы думаете, откуда у вас появилось имя? (Ответы детей)

Для каждого человека его имя - самый важный и слад­кий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, встречая друг друга, мы приветствуем друг друга по имени.

В.: Ребята, а вы знаете, что если человека называть ласковым именем, его глаза будут всегда доб­рыми. Давайте с вами поиграем в игру, которая «Наша группа».

В нашей группе все друзья

(Дети сжимают пальцы в кулачки…)        

Самая  младшая - это Ариша.              

(Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Это Владик и Алёша.                   

Это Жора, это Вика.                    

(Действуют одновременно обеими руками.)

В.: Ребята, давайте придумаем имя нашему гостю. Как хотите его назвать? (Ответы детей)

… (придуманное детьми имя), тебе понравилось твоё имя?

М.: Спасибо огромное, что придумали мне такое замечательное имя!

Воспитатель: Ребята, но имена есть не только у людей. Имя есть у нашего города – Ростов-на-Дону.

Давайте посмотрим фотографии нашего любимого города.

Презентация «Любимый город»». Вопросы к детям по ходу слайдов.

- Ребята, скажите а как называется наша страна? (Россия)

- Давайте посмотрим фотографии нашего любимого города.

- Ростов-на-Дону – крупный город на юге нашей страны. У каждого города есть свой флаг и герб

Флаг. Синий цвет –означает честь и славу, искренность и преданность традициям, башня изображает преграду от врагов и победу нашего народа. Красный – означает справедливость, храбрость силу и мужество проявленными нашими людьми, а военные трофеи (шлем, кольчуга, лук и копье) то что осталось от наших врагов.

В нашем городе много красивых улиц и каждая улица тоже имеет своё название.

 У нас в городе есть много парков, фонтанов. Построены храмы и соборы. В Ростове-на-Дону есть дома, построенные более 100 лет назад. Есть улица известного писателя А.С. Пушкина.

Это цирк, в нем выступают клоуны, фокусники, веселые звери.

В Ростове-на-Дону есть памятники героям войны, мемориал посвященный воинам и мирным людям, которые погибли в Великой Отечественной войне.

В нашем городе очень много красивых зданий.

- Ребята, скажите а почему наш город называется Ростов-на-Дону (стоит на реке Дон)

Вот она, река Дон она очень глубокая и широкая. А это светится огнями наша Набережная. Днем по реке Дон плавают корабли, речные трамвайчики.

Воспитатель: 

Воспитатель. Много о Доне стихов писано, много былин рассказано и мы поведаем вам их.

Откуда Дон берет начало?

 Где скрыта вечная струя?

 Что вниз по руслу величаво

 Уходит в дальние края.

Дети

   У березок и сосенок тонких,

 С родников начинается он,

И с ручьев начинается звонких,

Дон раздольный, наш батюшка Дон!

 Воспитатель.           Вольный Дон, любовь казачья,

                                        Синегрудые ветра,

                                        И вода твоя прозрачна,

                                        И волна твоя быстра!

 Дети

Нет на земле другого Дона,

Как нету Родины другой,

 Я по-сыновьему влюбленно             

Смотрю на бег волны крутой! 

Воспитатель. Ребята, Мальчик (Имя)  не успел закончить свою картину. Давайте мы ему поможем!

Дети: поможем.

Воспитатель: пройдем и сядем за столы.

Воспитатель:   А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем делать реку ДОН, клумбы на набережной и от этого наша картина получится яркой,.

Воспитатель  Вместе с обсуждением показывает, как делаются все элементы работы:, сминается  салфетка,   наносится на нее гуашь и делаются  оттиски волн на реке.

Дети  вместе с воспитателем раскрашивают реку   (оттиском мятой бумаги)

Воспитатель: ребята, а у нас в Ростове-на-Дону очень красивая набережная, но мальчик (имя) не успел посадить цветы на клумбы.

Выполнение работы под музыку.

Цветы на клумбу наклеиваются из цветных салфеток

(Во время выполнения работы  индивидуально каждому  ребёнку оказывается  необходимая помощь).

По окончании работы выкладываются  все клумбы  на стол и размещаются на Набережной Дона

Воспитатель: ребята, расскажите, что вы сегодня делали.

Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки.

Дети: мы делали картину нашего родного города Ростова-на-Дону, реку ДОН, украшали Набережную ДОНА. Настроение весеннее, радостное, солнечное.

Воспитатель: посмотрев на ваши работы можно сказать, что  вы  все любите  свой город.

Пока на свете буду жить,

Я буду петь о том,

Как Тихий Дон волной шумит

В моем краю родном.

                       В родной  степи шумят моря и реки,

                       Цветут сады, колышется, трава ,

                       Очаровала ты меня навеки,

                       Моя Донщина    - родина   моя!

 А Дон все также величаво,

Течет меж светлых берегов,

В себя вбирая честь и славу

Лихих, отважных казаков.

  Наверх