E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Умнова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог

Умнова Татьяна Анатольевна,

  педагог-психолог,

ГБУ Саратовской области «Областной реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»,

 г. Саратов

Конспект занятия

«Краски радости»

(с применением техники Эбру)

Умнова Татьяна Анатольевна,    педагог-психолог

Цель: осознание и выражение своих эмоций (радость).

Задачи:

ü  выявление эмоционального состояния личности;

ü  развитие эмоциональной грамотности;

ü  творческое и эмоциональное самовыражение;

ü  развитие воображения;

ü  снятие эмоционального напряжения.

Форма занятия: индивидуальная.

Целевая группа: старший  дошкольный или младший школьный возраст.

Оборудование: музыкальный центр; диск со спокойной, позитивной музыкой; карточки с изображением цветов (синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, серый, черный, коричневый); карточки с изображением различных эмоций, набор для эбру-терапии.

Набор для эбру-терапии

Количество

лоток пластиковый

1 шт.

готовый к применению раствор

1 шт.

краски

набор

кисть

1 шт.

шило

1 шт.

бумага в размер лотка

1 шт.

 План занятия:

1. Организационный момент. Приветствие и сообщение темы занятия.

2. Активизация психической активности. Создание эмоционального настроя на занятие.

3. Повторение. Закрепление знаний об эмоциях, их дифференциации.

4. Работа по теме.

5. Динамическая пауза. Снятие мышечного напряжения.

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

 

Деятельность педагога-

психолога

Деятельность ребенка

Примечание

1.

 

Организационный момент. Приветствие и сообщение темы занятия.

- Добрый день. Рада тебя видеть. Сегодня наше занятие будет посвящено миру эмоций, чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Активизация психической активности. Создание эмоционального настроя на занятие.

Упражнение «Цвет моего настроения». Предлагается выразить свое настроение, выбрав одну или несколько цветных карточек.

 

 

 

 

 

Выбирает карточку(и)

Педагог-психолог отмечает текущее настроение ребенка на основании того, какую карточку(и) он выбрал.

3

Повторение. Закрепление знаний об эмоциях, их дифференциации.

- На наше настроение влияют эмоции. Эмоциональный мир человека очень богат и разнообразен. Что же такое эмоции?

- Эмоции – это то, что мы переживаем душой. Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

-Как мы можем узнать, что чувствует человек?

- Об испытываемых эмоциях нам говорят выражение лица человека, его поза и движения.

Упражнение «Назови эмоцию». Предлагаются карточки с изображением различных эмоций. Нужно назвать те эмоции, которые они изображают.

 

 

 

 

 

Дает свой вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

Дает свой вариант ответ.

Рассматривает карточки, называет эмоции.

 

 

4.

Работа по теме.

- У каждого из нас в жизни есть что-то хорошее. А какое чувство вызывает всё хорошее?

- Продолжи фразу: «Я радуюсь, когда…». Что тебе помогает улучшить свое настроение?

 

        3.Эбру-терапевтическое упражнение «С радостью по свету»

- Настроение можно передать с помощью цвета, рисунка. Представь сейчас, что мы художники и нам надо нарисовать картину: «Радость». Возьми краски, и нарисуй радость так, как тебе хочется.

 

 

Чувство радости.

 

 

Продолжает фразу. Отвечает на вопрос.

 

 

 

Следуя указаниям педагога, выполняет рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование сопровождается музыкой.

Этапы рисования в технике Эбру:

1.      заполнение емкости (лотка для Эбру) специальной жидкостью, 1,5 - 2 см глубиной;

2.      нанесение фона рисунка: один или несколько цветов краски поочередно разбрызгивается каплями на поверхность жидкости в лотке;

3.      создание фонового рисунка с помощью шила: проводятся линии шилом по поверхности, образуется узор;

4.      Нанесение основного рисунка с помощью касания шила в краску и перенесение капель краски на поверхность рисунка, растягивание полученных пятен в различных направлениях;

5.      перенос рисунка на поверхность бумаги:  лист бумаги осторожно кладут на поверхность жидкости с рисунком и через несколько секунд снимают лист быстрым движением.

5.

Динамическая пауза. Снятие излишнего мышечного напряжения.

- А теперь нам нужно отдохнуть.

Упражнения.

ü  «Сосулька». Сжать кисти рук максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе разжать (ощущение легкого тепла).

ü  «Тяни». Вытянуть руки до противоположной стены на вдохе (как будто хотите что-то достать), опустить руки на выдохе.

ü  «Бабочка». Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки), на выдохе лопатки – развести (бабочка расправила крылышки).

ü  «Черепаха». Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет упражнения

 

6.

Завершение занятия. Рефлексия.

- Какие ощущения у тебя были, когда ты рисовал(а) волшебными красками?

- Что интересного ты узнал(а) на занятии?

- Что понравилось больше всего?

          - Постарайся дать название своей работе.

Наше занятие завершается. Сегодня ты определил(а) для себя способы как можно улучшить свое настроение, с помощью рисунка выразил(а) радость. В дальнейшем, в трудные, сложные жизненные моменты, можешь использовать эти знания как инструмент для повышения своего настроения, самочувствия, а образ радости также тебе в этом поможет.

 

 

 

 

Ребенок  делится впечатлениями, отвечает на вопросы и придумывает название своей работе.

 

  Наверх