Корепина Надежда Алексеевна,
воспитатель,
школа-интернат,
ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»
г.Вельск, Архангельской области
Игра - занятие
«В поисках клада»
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся!
А мы с вами поздороваемся с помощью «Веселого приветствия».
Дети встают в круг выполняют движения со словами:
-Здравствуй небо!( руки поднимают вверх);
-Здравствуй солнце!( руками рисуют круг);
-Здравствуй земля! ( касаются земли);
-Здравствуй наша большая семья! (берутся за руки и поднимают руки вверх);
-Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг (поворачиваются друг к другу);
-Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сегодня я вам хочу предложить отправиться в интересное путешествие. Давайте мы с вами отправимся на поиски клада. Согласны?
Дети: Конечно, мы согласны.
В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Путь наш лежит через лес. И прежде чем отправиться я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя!»
Вы должны выбрать правильно- что можно делать в лесу, а что нельзя. Если это делать можно вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.
-Можно потрогать яйца в гнёздах и даже взять их домой;
-В лесу можно поиграть: листьями опавшими побросаться, из веток, лежащих на земле, домики построить, шалаши;
-Можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей;
- Можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!
-Если увижу грибы – вырву с корнем, чтобы никому не достались;
-Бутылки из под воды, стаканы, пакеты брошу в лесу- всё равно они мне уже не нужны!
-Пучеглазую лягушку, ползучего жука, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, или раздавить, или ударить палкой.
Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них природе делает своё полезное дело!
Ну вот мы с вами готовы и можем отправляться в путешествие. А чтобы нам не заблудиться и быстрее добраться до клада мы возьмём с собой Колобка. С колобком нам будет веселее и он нам покажет правильный путь.
Но вы должны знать, что по дороге нас будут встречать лесные жители, которые, конечно же, захотят съесть нашего колобка. Но если мы будем правильно выполнять все задания лесных жителей, тогда они не съедят нашего Колобка и он нам поможет найти клад.
Ну что, готовы? Тогда в путь! (музыка)
Катится колобок, а мы спешим за Колобком и вдруг навстречу Колобку…. А кого встретил первого колобок, мы с вами сейчас отгадаем.
Перед вами первое задание. Вы должны по порядку соединить все числа.
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Давайте угостим ёжика вкусным яблоком.
(Дети приклеивают яблочко на иголки ёжика)
Покатился Колобок дальше и встретил….А кого встретил, отгадайте загадку.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Белочка хочет поиграть с нами в игру
«Ласковое слово»
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
трава-травка
ручей – ручеёк
сова- совушка
шишка- шишечка
ягода- ягодка
гриб- грибочек
вода- водичка
лиса- лисичка
сук-сучок
орехи – орешки.
Дальше покатился Колобок и мы от него не отстаём, спешим поскорее клад найти. И вдруг выскочил на дорожку….А кто выскочил мы сейчас с вами нарисуем. Посмотрите внимательно, у вас на столе есть листочки, рисовать будем по клеточкам. Слушайте внимательно:
Графический диктант –заяц.
(Дети выполняют графический диктант под диктовку, рисуя по клеточкам)
А какую чистоговорку мы знаем про зайчика ?
Ща-ща-ща зайка ходит без плаща,
Щу-щу-щу зайку в поле отыщу.
А теперь давайте изобразим пальчиками зайчика.
У зайчика ушки (дети загибают три пальца, оставляя указательный и средний палец)
Растут на макушке.( показывают ушки зайца . шевеля пальчиками)
Что-то ребята наш Колобок не катится дальше, наверно устал, решил отдохнуть.
Давайте и мы отдохнём и поиграем с вами. Выходите в кружок, мы поиграем в игру «Ветер дует на….»
На кого ветер дует, тот начинает кружиться.
Ветер дует на того:
- у кого имя начинается на букву А;
- кто родился весной;
- у кого есть сестра;
-кто любит лето;
-у кого длинные волосы;
-у кого день рождение в феврале;
-кому 10 лет.
-кто добрый.
Ну вот и отдохнули. Смотрите, и колобок покатился дальше.
Катится колобок, а навстречу ему Волк.
-Колобок, колобок я тебя съем. Нет волк не ешь нашего колобка, а мы выполним любое твоё задание.
И вот какое задание приготовил нам Волк.
«В гостях у сказки» (презентация)
(Дети по иллюстрациям отгадывают название сказки)
1.Волк и семеро козлят.
2.По щучьему веленью.
3.Лиса и журавль.
4.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
5.Теремок
6.Три поросёнка
7.Маша и медведь.
8.Кошкин дом.
Справились мы и с заданием волка, и волк колобка не съел. Катится Колобок дальше, песенку поёт:
Я колобок-колобок,
Я весёлый дружок.
А друзья мне помогли.
И от Волка мы ушли.
Тут как тут и появилась плутовка лиса. Конечно же, она стала обхаживать нашего колобка. Но мы, то знаем, чего она хочет. Нет лиса, давай своё задание. А задание лисы такое: «Найди10 отличий» (презентация)
(Детям нужно найти отличия на картинке)
1.солнце
2.бант у зайца
3.колокольчики
4.кружок на дверце
5.ромбик у дома
6.птица на дереве
7. грибы
8.бусы у мышки
9. цветок у мышки
10.дупло.
Вдруг откуда не возьмись, появился …..
Угадайте-ка друзья, кто увидел Колобка?
Это большой сильный зверь. У него зубастая пасть, круглые уши, короткий хвост, когтистые лапы. Он коричневого цвета.
-Правильно, медведь.
А что вы ещё знаете про медведя?
(Ответы детей)
Сейчас мы должны выполнить задание медведя.
Мы будем с вами сейчас расшифровывать слова.
Поиграем в игру « Шифровальщик».
Зашифрованы 2 слова :
(Детям предлагается по набору цифр отгадать два слова, каждая буква находится под своим номером)
МАЛИНА МЁД
14 1 13 10 15 1 14 7 5
А Б В Г Д Е Ё Ж З
1 2 3 4 5 6 7 8 9
И Й К Л М Н О П Р
10 11 12 13 14 15 16 17 18
Ребята посмотрите, мы справились с заданиями лесных жителей. Значит мы близко с тем местом, где спрятан клад.
А давайте вспомним сказку «Колобок». Скажите, пожалуйста, куда баба положила студиться колобок?
Правильно, на окошко. Смотрите, а колобок там и лежит. А что там у него?
Да это же сундук. Сейчас посмотрим, что там есть.
Мы нашли клад.
( в сундуке шоколадные монетки).
Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?
А что вам особенно понравилось?
Спасибо всем за интересное занятие!