Касаткина Наталья Борисовна
ОГКОУ «Кохомская КШИ»,
г. Кохма
«Забавы зимушки-зимы»
Игровая программа
Цель.
- Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.
Задачи.
- Развитие воображения.
- Развитие ловкости и меткости.
- Развитие координации движений.
- Развитие речи, артистизма, творческих способностей..
Реквизит.
- Снежки- мячики.
- Коробки.
- Клюшки.
- Санки.
- Куклы.
- Шары.
- Фрагменты картинки «Снеговик».
- Скакалки.
Звучит легкая музыка.
Ведущий:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Какая чудесная погода. Падает снежок.
А к вам какая-то гостья спешит! Вот-вот в двери постучится.
Отгадайте, кто это?
Принесла с собою холода, метели.
Нарядила снегом землю и дома
На прохожих шубы с шапками надела.
Догадались, дети? Это …….ЗИМА!
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» («Декабрь»).
Презентация «Зима».
Входит Зима.
Ведущий:
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под березами
Белым-бело под елями.
Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая
Со школьными задачами
И печками горячими
Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И праздничными колкими
Наряженными елками.
Зима:
Хорошо вы меня встречаете, Спасибо, ребята. Да морозец сегодня. Разрешила я ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки!
А где мои подружки-снежинки?
Звучит музыка, снежинки исполняют танец.
Зима:
Ой, сколько снега навалило, пора снеговика лепить.
Проводится игра «Снеговик».
Зима:
А я к вам не с пустыми руками пришла. Принесла волшебную снежинку, а в ней – зимние загадки.
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы
И заросли роз?
(Мороз). Чтобы осень не промокла
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежные сады.
(Мороз)
С метелкой в шляпе из ведра
Директор зимнего двора.
(Снеговик).
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода?
(Сосулька).
Нелегко иногда
Забираться туда
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(Снежная горка).
Они летят быстрее ветра
И я лечу на них три метра.
И вот полет окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи).
Дети отгадывают загадки.
Зима.
Ребята, А вы знаете, что у меня есть три помощника?
Это – зимние месяцы.
Назовите их?
Дети называют.
Зима.
Надо их позвать. Давайте все вместе дружно позовем их!
Дети зовут.
Ведущий.
Они нас не слышат. Давайте споем песню о них.
Звучит песня «Три белых коня».
На тройке въезжают братья - месяцы.
Декабрь, Январь, Февраль здороваются с зимой.
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуйте ребята!
Зима.
Будем вместе веселиться,
Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть.
Зима формирует три команды.
- Команда декабря.
- Команда Января.
- Команда Февраля.
Ребята принимают участие в конкурсах.
1. «Попади в цель».
Каждый игрок получает по снежку, который он должен забросить в корзину. Побеждает та команда, которая забросит больше снежков
2. «Передай клюшку».
Ребята встают в круг и под музыку передают хоккейную клюшку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
3. «Слепи снеговика».
Ребята всей командой лепят снеговика: складывают картинку из разрозненных фрагментов.
- «Покатай на санках».
Участники команд везут на санках куклу.
Перед игроками стоит задача: не уронить куклу.
- « Шайбу в ворота».
Ребята забрасывают шарик клюшкой в ворота.
Побеждает та команда, которая забросит больше шариков.
Зима
Какие же вы молодцы, ребята! Ох, набегались, наигрались.
А теперь скажите мне, какие праздники мы отмечаем зимой?
Дети отвечают.
В заключение праздника вокальная группа «Солнышко» исполняет песню «Рождество».
Вручение призов всем участникам праздника.
Нажмите здесь - "Рождество"