E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Бондаренко Ольга Владимировна, воспитатель ГПД

Бондаренко Ольга Владимировна,

  воспитатель ГПД,

МОУ прогимназия «Центр детства»,

  г. Серпухов

Тема: «Путешествие по королевству Русского языка»

Класс: 2

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:  формировать любовь к родному языку, помогатьдетям в  осознавании роли языка и речи в жизни людей,  способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • расширить словарный запас, знания о природе
  • взаимовыручка;
  • позитивные индивидуальные качества.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному воспитателем плану.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, наглядном материале;
  • добывать новые знания, опираясь на свой жизненный опыт и на полученную информацию;
  •  делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование: 

Компьютер, презентация,  карточки для работы в группах, карточки - ребусы, карточки –грибы, сигнальные флажки.

Ход мероприятия

I.  Вступление

-Здравствуйте, ребята! 

 Мы с вами сегодня отправляемся в необычное  путешествие  в королевство Русского языка.                                                           

Бондаренко Ольга Владимировна, воспитатель ГПД

                                                                                                       

И поможет нам в этом паровозик из Ромашково.                          

Встали! Соединились вагончики! Поехали!                           Звучит музыка.

Остановились! Заняли свои места.                              

  1. II.                Основная часть          (карта)

- Перед нами  королевство Русского языка.

 -Как вы думаете, кто жители этого королевства?  ( Буквы, слоги, предложения.)

 - Я хочу познакомить вас с одним интересным жителем этой страны.

Кто он? Это Словаренок. Живет он, как и все наши словари в этом замечательном королевстве. ( Показать выставку).

 Это «Толковый словарь» Ожегова, он  насчитывает более 85 тысяч слов, а в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов.                                                                             

      По исследованиям учёных мы знаем и употребляем в речи всего только несколько тысяч слов. Вы еще дети, но многие  слова уже знаете, а еще больше  вам предстоит узнать.

Наш знакомый  маленький Словаренок  большой любитель попрыгать и поиграть. Он так увлекся играми, что перепутал все свои слова. Чтобы навести порядок и помочь Словаренку , нужно преодолеть все испытания, которые встретятся на нашем пути.

- Команда «Буковки» готова?

- «Словечки» готовы?

- Тогда вперед!                                           (распутье дорог)

  1. 1.      Испытание.

На экране вы видите камень. На нем три направления. Ваша задача: найти правильное направление нашего маршрута и объяснить почему.                     

Русский язык - государственный язык России. На нем говорят в нашей столице и во всех городах и селах России. В том числе и  в нашем родном городе Серпухове.

   2. Испытание.

- Написание букв русского алфавита вы знаете, а буквами обозначаются звуки. Сумеете ли вы выбрать на слух звук, который  чаще других повторяется в стихотворении.

1.Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

Дятел, дятел

Дуб долбит,

В щепки дерево дробит.

2.Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде:

- Мама дома посидит,

Никуда не улетит.

3. Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

4. Сказала тетя:

-Фи, футбол!-

Сказала мама:

-Фу, футбол!-

Сестра сказала:

-Ну, футбол…

А я ответил:

-Во, футбол!

- Молодцы! Обе команды отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше.                                                                                     

3.Испытание «Грибной кузовок»

(сказочный лес)

И вот чудо..! Мы попали в сказочный лес! Наш Словаренок набрал 2 корзины грибов.  Давайте поможем ему отгадать их названия. Для этого вам нужно совместить шляпку с ножкой, на которых написаны слоги. Правильно сложив, вы получите названия собранных грибов. Когда команда закончит работу, нужно поднять флажок. Задание понятно?                          (музыка)

Подосиновик

Подберезовик

Мухомор

Сыроежка

Лисичка

Опята 

- …, …., … прикрепите грибы на мольберт!

- Давайте проверим!                                  (грибы)

 - Есть ли лишние грибы? Какие? Почему?

- Замечательное  путешествие мы совершили по сказочному лесу. Молодцы! Движемся дальше по нашему маршруту!                                 

 

4. Испытание

- Вы умеете разгадывать ребусы?

- Каждая команда получит  по 2 ребуса. Вы должны их расшифровать и назвать зашифрованные слова. Кто закончит – поднимет флажок.        

 - Какие слова у вас получились?                                           

 - Словаренок очень рад. Вы быстро справляетесь со всеми испытаниями.

 Молодцы! Переходим к 5 испытанию.  Участвовать в нём будете все вместе. Отвечать нужно хором.

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

 Но едва туда вошла

 Буква озорница,

Очень странные дела начали твориться.

•Закричал охотник: «Ой»

Двери (звери) гонятся за мной.

•На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

•Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме

-Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.

•Говорят один чудак,

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)…

•На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

•Лежит лентяй на раскладушке

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

- Здорово у вас получилось, ребята! И слова исправили, и рифму сохранили.

  Идем дальше!

6. Испытание.

- Вы прекрасно знаете буквы, хорошо читаете, знаете смысл многих слов, но знаете ли вы, что такое пословицы? Для чего они нужны?

- Пословицы много лет назад сложил русский народ, вкладывая в них особый смысл. Попытайтесь исправить ошибки в пословицах, а затем объяснить их.                           (работают в командах, музыка)                                                                             

  Для команды «Словечки»:       

     Друг познаётся за завтраком. (в беде).

    Волков бояться – под одеялом лежать. (в лес не ходить)

 Для команды «Буковки»:

    У мышки глаза велики. (у страха)

    Тяжело в учении, легко на каникулах. (в бою)

 - Проверяем, как исправили пословицы?                                             

- Объясните, как вы их поняли?

- Молодцы!  Вы хорошо знаете пословицы. В них сквозь века передается народная мудрость, которая учит, наставляет и предостерегает нас от ошибок. Я думаю, пословицы смело можно назвать кладом русской культуры. Наш родной  русский язык красив и разнообразен. С его помощью мы можем выразить свои чувства, свое отношение к Родине и к русскому языку.                                                                                                       

                                                                                                                                     

III. Заключение

- Наше путешествие подошло к концу. Сегодня обе команды замечательно потрудились. Сумели пройти все испытания  в сказочном королевстве. Вы помогли  Словаренку, поэтому все слова расположились снова в алфавитном порядке. Он очень рад и благодарен вам.

- Ну а нам пора возвращаться домой.

Спасибо за интересное путешествие. До новых встреч!                            

                                                                                                                                     

Занимаем в паровозике места! Поехали! (музыка)

Посмотреть всю работу (нажмите здесь)

  Наверх