E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ащеулова Любовь Петровна, учитель начальных классов

Ащеулова Любовь Петровна,

учитель начальных классов,

С (К) «ОШИ VIII вида г. Ленска»

Республики Саха (Якутия)

                            Математика

                           1 класс

                       Тема: "Состав числа 10"

 

Цели  урока:

 

1.Познакомить  с составом  числа 10.

 

2.Учить  раскладывать  число  10  на  два  меньших числа,  из  двух  меньших  составлять  число  10.

 

3.Коррекция  памяти,  зрительно-  слухового  восприятия,  мышления.

Оборудование: состав  числа  10(  домик),  цифра  10, рабочая тетрадь  по  математике  для  1  класса  для  коррекционных  образовательных  учреждений  VIII вида под редакцией   учителя  начальных  классов  Сергеевой  Е.Ф., прописи  по  математике «Число  и цифра  10», презентация «Состав  числа  10» (взять  из  интернета)

                                                               Ход  урока:

 

I.Оргмомент

                                               Прозвенел, друзья, звонок,

 

                                               Начинается  урок.

 

                                               Вы проснуться  все успели?

 

                                               А  теперь  вперед  за  дело.

 

                                               Математика  нас  ждет.

 

                                               Начинаем устный  счет.

 

II.Устный  счет

 

а) Счет  от 1  до  10  и  обратно.

 

б)Игра  «Показывай, не  зевай»

 

(дети  показывают  только  ответ  решенного  примера  карточкой)

 

1+3=         4-2=        5+3=          6-3=       6+4=    10-5=      7+9=   4+1=

 

III.Новый  материал

а) А  сегодня    мы  продолжаем  говорить о  цифре  10,  её  составе.

 

На доске показываем ,как  пишется  цифра  10,  а  потом этот эпизод  написания  цифры  10 смотрим  в  презентации.

 

б)  Написание  цифры 10  закрепляем   в  математической  тетради  по  точкам,  здесь  же  даем  уч-ся  понятие «однозначные»  и  «двузначные»  числа,  дети  приводят  свои  примеры

в)  Стихотворение  о  цифре  10

 

                                          Ноль  встаёт  за  единицей   -

 

                                          Цифра  10  на странице.

 

                                          Цифра- вроде  буквы  О-

 

                                         Это  ноль  иль  ничего.

 

                                         Круглый  он,  такой  хорошенький,

 

                                         Но  не значит  ничегошеньки!

 

                                          Если  ж  слева рядом с ним

 

                                         Единицу  примостим,

 

                                        Он  побольше  станет  весить,

 

                                        Потому  что  это-  десять.

 

г) Физкультминутка

 

                                             А теперь  ,  ребята  встали,

 

                                            Руки  быстро  вверх  подняли.

 

                                           В  сторону,  вперед ,назад,

 

                                           Повернулись  вправо,  влево,

 

                                           Тихо  сели,  вновь  за  дело.

 

IV.Продолжение  нового  материала

 

а)Исторические  сведения  о цифре  10.

 

Число  10  выступило в  древности  символом  гармонии,  полноты,  достатка.  Десяток  стал  основой  десятичной  системы  счета, которую  используют  во  всем  мире.  Каждое  имя своё  число.  А  число 10  состоит  из 1  и 0. Десяти  соответствует  число  имени  1-это  Вера, Наташа,  Оксана,  Толя,  Костя,  Илюша.  Вы  энергичны,  уверены  в  своих  силах  и  возможностях,  смелы,  любите  риск.  Но  древние  советуют  не  терять  голову  и 10  раз подумать,  прежде  чем затевать  очередное  дело.

 

б)  Состав числа 10.

 

1)Решите задачу

                                             Группа  малышей-утят

 

                                             Плавать  и нырять  хотят,

 

                                             Пять  уплыли  далеко,

 

                                            Пять  нырнули глубоко.

 

                                            Сколько  же утят  в  пруду,

 

                                           Сосчитать я  не  могу.

 

                                                        5+5=10  

 

                                        (запись  примеров  в  тетради)

 

2)Решение  примеров  в стихах и  записать  и  в  тетради.

 

                                         а)Четыре  книжки  у Павлуши,

 

                                          Шесть-  у Андрюшки.

 

                                          Сколько  книжек  у  детей?

 

                                          Ну-ка  сосчитай  скорей

 

                                                      4+6=  10

 

                                      3) Семь  синиц  на  ветку  сели,

 

                                        К  ним  еще  три  прилетели.

 

                                        Сосчитайте  быстро,  детки,

 

                                        Сколько   птиц  сидит  на  ветке?

 

                                                       7+3= 10

 

                                      4)У меня в  руках  покупка:

 

                                         Девять  ножей и  мясорубка.

 

                                           Сколько  я  принес  предметов,

 

                                           Расскажите-ка  об  этом.

 

                                                        9+1=10

 

                                         5) 8  зайчат  по  дорожке  идут.       

 

                                           За  ними  вдогонку двое  бегут.

 

                                           Сколько  всего  ж  всего

 

                                           По  дорожке  лесной

 

                                            Торопится   в школу

 

                                              Зайчишек  зимой?

 

                                                       8+2= 10

 

в)  Домик  состава  числа  10

 

                                                           10

 

                          5+5=10

 

                          4+6=10

 

                          7+3=10

 

                          1+9=10                                                                                   

 

                           2+8=10

 

г)Запишите  число  10   разными  способами

 

                                                             1) 2+2+2+2+2

 

                                                             2)1+2+3+4

 

                                                              3) 1+3+3+3

 

                                          4)4+4+  2

 

                                                             7+1+1+1 и  т.д.

 

д)  Дополнительная    физкультминутка

 

                                                   Раз-  подняться, потянуться,

 

                                                  Два- согнуться,  разогнуться.

 

                                                 Три-в ладоши  три  хлопка,

 

                                                Головою 3  кивка.

 

                                               На  четыре-  руки  шире.

 

                                               Пять-  руками  помахать.

 

                                              Шесть- за  парту тихо  сесть.

 

V.Самостоятельная  работа

 

                                         №  8  стр.  учебника  86

 

VI.Итог урока

 

1)Какое  число  было  сегодня  главным  на  уроке?

 

2)Назовите  состав  числа  10

 

3)Поднимите  смайлики, какое  настроение у  нас было  сегодня  на уроке.                                                                    

  Наверх