E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ащеулова Любовь Петровна, учитель начальных классов

Ащеулова Любовь Петровна,

учитель начальных классов,

С (К) «ОШИ VIII вида г. Ленска»

Республики Саха (Якутия)

 

    Урок окружающего мира по теме         

 

   «Перелетные  птицы». 1 класс.

 

Разделы: преподавание  в  начальной  школе

 

Цели  урока:

 

-продолжать  формирование  представлений  детей  о  разнообразии  животного  мира  на  примере птиц:

 

-расширить  и  закрепить  знания детей о  перелетных  птицах;

 

-продолжать  формирование  общеучебных  умений  коммуникации (слушать учителя,  друг  дуга), умения   выдвигать  аргументы  при  доказательстве;

 

-содействовать  воспитанию  чувства любви  к  Родине,  родному  краю,  братьям  нашим  меньшим.

 

Оборудование:  презентация  из интернета  любая  о  перелетных  птицах,  таблички  названий  весенних  месяцев,  стихи  Н.А.Некрасова   о  весне,  загадки  о  весенних  месяцах.

 

I . Оргмомент.

 

                                                 Вот  книжки  на  столе

 

                                                А вот-  тетрадки.

 

                                                Не  хочется  играть

 

                                                Сегодня  в  прятки,

 

                                                И  недосуг  дуть

 

                                                На  корабль  бумажный-

 

                                                Сегодня  в  классе  у  ребят

 

                                                Урок  уж  больно  важный.

 

II.  Опрос  домашнего  задания.

 

Представьте  себе,  что  вы  вышли  на  улицу.  Мы  сегодня  пойдем в  гости,  а  к кому,  вы  сейчас  узнаете,  прослушав  стихотворение  Н.А.Некрасова.

 

                                                  а) Если  речка  голубая

 

                                                     Пробудилась  ото  сна

 

                                                     И бежит в полях  сверкая,-

 

                                                     Значит  к  нам  пришла…(весна).

 

                                                     б)Если  снег  везде  растаял,

 

                                                     И  трава  в лесу  видна,

 

                                                     И  поёт  пичужек  стая,-

 

                                                     Значит,  к  нам   пришла  …(весна).

 

                                                    в) Если  солнце  разрумянит

 

                                                     Наши  щеки  докрасна,

 

                                                     Нам  ещё  приятней  станет,-

 

                                                     Значит  к  нам  пришла…(весна).

 

Учитель:

 

Мы идем  в гости  к  весне.  А  точнее, это  она  пришла  в  наши  края. 

 

Весна-это  прекрасное  время  года.

 

1)       Какие  признаки  весны  назвал  автор  в  этом  стихотворении?

 

(прилёт птиц,  освобождение  рек  ото льда,  солнце  светит  ярко,  расцветают  первые  весенние цветы  и т.д.)

 

2)Перечислите  названия  весенних  месяцев по  порядку.

 

(уч-ся  называют  их, а  учитель  вывешивает на доску   таблички  названий  этих  месяцев).

 

3)Послушайте  загадки  о  весенних  месяцах и  скажите,  о каком  месяце  идет  речь?

 

                                                а) Дует теплый  южный  ветер,

 

                                                Солнышко  всё ярче  светит,

 

                                                Снег  худеет,  мякнет, тает,

 

                                                Что  за месяц?  Кто  узнает?  (март)

 

                                                б)Яростно река  ревёт

 

                                                 И разламывает  лёд.

 

                                                 В домик  свой  скворец  вернулся,

 

                                                 И  в лесу  медведь  проснулся.

 

                                                 В  небе  жаворонка  трель.

 

                                                 Кто же к нам  пришёл?  (апрель)

 

                                                 в)Зеленеет  даль  полей.

 

                                                 Запевает  соловей.

 

                                                 В  белый  цвет  оделся  сад,

 

                                                 Пчёлы  первые  летят.

 

                                                 Гром  грохочет.  Угадай,

 

                                                 Что  за  месяц  это? (май)

 

4)Весной  к нам возвращаются  перелётные  птицы? Почему?

 

                                                III. Физкультминутка

 

                                                Весна,  весна!  Пришла  весна!

 

                                                Тепло  на  крыльях  принесла.

 

                                                И вот на  самом  солнцепеке

 

                                                С поднятой  гордо  головой

 

                                                Расцвел  подснежник  голубой.

 

                                                Он весь  пушистый,  серебристый

 

                                                На  солнце  маленький   стоит.

 

                                                Посланец  он  весны  надежный,

 

                                                Он  не  боится   холодов.

 

                                                За ним  придут   цветы  другие,

 

                                                Он  первенец  среди  цветов.

 

III.Учитель: значит   тема  нашего урока  «Перелетные  птицы»

 

а)  Просмотр  презентации  «Перелетные птицы»( с  уч-ся выясняем, каких  птиц  мы  называем  перелетными и почему

 

б)  Загадки  о  перелетных  птицах:

 

                                                              а)Угадайте, что за  птичка-

 

                                                                 Темненькая  невеличка.

 

                                                                 Беленькая с  живота,

 

                                                                 Хвост  раздвинут  в  два хвоста.(ласточка)

 

                                                              б)Всех перелетных  птиц  черней,      

 

                                                                  Чистит  пашню от  червей,

 

                                                                 Целый  день  по  пашне  вскачь

 

                                                                 И зовется птица  …( грач).

 

                                                            в)   Встали  братья  на ходули, 

 

                                                                  Ищут корма по пути.

 

                                                                  На  бегу  ли, на  ходу  ли

 

                                                                  И  с  ходулей  не  сойти.(журавль)

 

                                                                 г)Кто без  нас  и  без  свирели

 

                                                                 Лучше  всех  выводит  трели,

 

                                                                  Голосистее,  нежней?

 

                                                                  Кто  же  это? (соловей)

 

                                                               д)Он  прилетает  каждый  год

 

                                                                 Туда,  где птичий  домик ждет.  (скворец)

 

                                                               ж)В лесу  одна  смешная птица

 

                                                                  Весь  день  поёт  :  «Ку-ку!  Ку-ку!»

 

                                                                  Никак  не  может  научиться

 

                                                                  Петь  как  петух:

 

                                                                  «Ку- ка –ре-  ку». (кукушка)

 

(Когда  дети  отгадывают загадки,  учитель  показывает  картинки  данных  птиц)

 

в)Птицы  делают свои  гнезда. Для  чего?

 

(уч-ся  отвечают на  данный  вопрос)

 

г)Учитель зачитывает  текст  о  птичьих  гнездах  перелетных  птиц

 

1) Легкой  колыбелькой  висит  в  воздухе гнездо  иволги.  Оно  устроено  в  развилке на конце  веток.

 

2)Гнездо  зяблика  располагается  между  стволом  дерева  и  отходящей  от него  веткой.  Оно  довольно  глубокое,  выстлано  внутри  пухом, снаружи  маскируется  кусочками  коры  и  лишайников.

 

       3)Певчий  дрозд  обмазывает  гнездо  изнутри  древесной  трухой,  смешанной с  его клейкой 

 

       слюной,  оно  крепкое  и  мягкое. (из интернета  скачать  гнезда  перелетных  птиц  и

 

       показывать  уч-ся  и  рассказывать  о  них)

 

        д)Еда  перелетных  птиц

 

        (На  картинках  показать детям,  что  едят  перелетные  птицы.  Это    гусеницы,  комары,  мухи, жучки  и  т.д.)

 

      е)Плакат « Берегите  птиц»

 

      Учитель: Птицы  весной  строят  гнезда  и  выводят  птенцов.  Птиц  на  гнездах  нельзя  беспокоить  и тревожить: они  могут   покинуть  свои  гнезда,  и птенцы  тогда  погибнут.  Их  весной не обязательно  кормить,  а  вот  поилки   для  птиц   ставить  нужно и  почаще  в  них менять воду.  Нужно  защищать   птиц  от врагов.  А  самый  страшный    враг  для них  -это  кошка.  Наших  верных  друзей  надо  охранять  и любить  только  за  то, что  они  сохранят  зеленые  насаждения и сберегают  урожай.  Птицы  украшают наши  леса,  радуют  нас  красивыми  и звонкими  песнями.

 

IV.Итог  урока

 

1)      Какие птицы  прилетают  к  нам  первыми?

 

2)      Какую  пользу приносят  птицы?

 

3)      Какая  важная  забота  у  птиц  весной?

 

4)      Как  нужно  относиться  к  птицам  и почему? 

 

  Наверх