E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Хантакова Анисия Васильевна, учитель технологии и изо

Хантакова Анисия Васильевна,

учитель технологии и изо,

МБОУ «Хара – Улахская средняя общеобразовательная школа»,

РС(Я), Булунский улус, с.Найба

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Юный художник»

                                                                                   Возраст обучающихся - 7-10 лет

                                                              Пояснительная записка

   Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

         Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в развитых техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

         Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека, заложено стремление узнавать и создавать.  Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

         Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии.

Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализоваться в учебе, творчестве, в общении с другими детьми. Помочь в этих устремлениях, призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 7-10 лет.

Цель программы – заключается в формировании развитие личности  эмоционально-эстетического отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы. Воспитание нравственно и эстетически полноценного гражданина общества.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

- приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной)  и материальной культуры общества;

- формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально этического облика;

- развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

- обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;

- систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);

- приобщение к наследию отечественного отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

Организация образовательного процесса

         Программа «Юный художник» предназначена для комплексного изучения рукоделие детьми от 7 до 10 лет.

         Такой значительный возрастной диапазон требует деления ее содержания на этапы освоения рукоделий и распределения детей по следующим группам:

         ● первая группа включает детей от 7 до 8 лет.

          ● вторая группа включает детей от 9 до 10 лет   

Организация занятий за год

Материалы и инструменты:

- бумага;

- карандаши (графитные и цветные)

- акварель, гуашь;

- художественные инструменты (кисти – мягкие беличьи, щетинные).

Практическая работа:

- выполнение набросков и эскизов;

- выполнение длительных учебных и творческих работ (графических, живописных, декоративные работы).

Основные теории и краткая история изобразительного искусства:

- виды и жанры изобразительного искусства.

- русское классическое и своевременное искусство (творчество выдающихся художников);

- изделия традиционных художественных промыслов России;

- зарубежное классическое и современное изобразительное искусство (творчество выдающихся художников);

- взаимосвязь видов искусства.

В результате освоения обязательного минимума, учащиеся будут иметь представления:

- об изобразительном искусстве, народном и декоративно-прикладном искусстве, дизайне как о виде искусства, об их роли в жизни человека;

- об основных понятиях изобразительной грамоты;

- о взаимосвязи видов искусства;

- о наиболее значимых музеях искусств России.

  Дети научатся различать (узнавать) произведения национального искусства и иных культурных регионов, традиционных художественных народных промыслов России;

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.

При выполнении учебных и творческих работ учащиеся смогут использовать:

- по основам изображения пространства (загораживание, уменьшение объектов при удалении);

- по основам изображения лица и фигуры человека (пропорции частей, передача эмоций, движения);

- ученики освоят основные средства художественной выразительности образа: ритм, силуэт, цвет, композицию.

В кружок «Юного художника» дети приобретут опыт:

- работы с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию;

- работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, карандаш, кисть;

- коллективной творческой работы.

Первый год обучения.

Темы

Кол-во часов

1

2

3

 

Радужный мир

Чудеса из бумаги

Выставки, экскурсии

 

18

18

1

 

ИТОГО

37

Второй год обучения

Предмет

Кол-во часов

1

Основа художественных грамот.

12

2

Графика

12

3

Пластика

13

4

Итого

37

 Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения.

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (наглядный материал);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

  Наверх