E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Балыкин Иван, 6 лет, «Домик лесовичка»
  Шнип Елизавета, 14 лет, «Весна»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 Корунова Ольга Юрьевна, «Деревенский пейзаж»
 


Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Усольцева Екатерина Сергеевна, учитель истории и обществознания

Усольцева Екатерина Сергеевна,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «Школа № 32»,

Кемеровская область, г.  Прокопьевск

Внеклассное занятие «Здоровым быть – здоровьем жить!»

(5 класс)

Цель:  формирование активной жизненной позиции и здорового и  образа жизни и воспитание гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

воспитывать  стремление к достижению жизненного успеха;

формировать потребности обучающихся участвовать в коллективной деятельности;

создать условия для развития коммуникативных и творческих способностей

Форма: игра-путешествие.

Этапы проведения внеклассного мероприятия

        1.       Вступление   (мотивация к занятию)

2.       Интерактивная беседа.

3.       Ролевая игра «Умей сказать «нет».

4.        Работа в группах над рекламой «Город, который построим мы»

5.       Подведение итогов (рефлексия)

 Оборудование

Интерактивный комплекс

презентация, видео- и аудиоматериалы, раздаточный материал для творческой работы (листы формата A3, маркеры 4 цветов (5 наборов),  бланки формата A4.

По ходу сценария дети по группам готовят рассказ о Волшебном государстве. Если у детей в классе плохо развита речь, можно заготовить   карточки с ключевыми словами.

Ключевые слова для карточек:

Группа 1. Город труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа 2. Город спорта

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа 3. Город книг

Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства, можно поговорить обо всем, интересный человек.

Город 4.   Город музыки

Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче, станет знаменитым.

Город 5. Город природы

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом скопировать в компьютер папку с презентацией, 3 видеоролика, аудиофайл.

б) можно поставить столы для работы детей в группах, но можно объединить детей в группы по рядам (половина ряда – одна группа)

 

Ход классного часа 

Вступление. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю начать наше путешествие с просмотра фрагмента одного известного мультфильма. («Великий Нехочуха»)

ВНИМАНИЕ  НА ЭКРАН!

Классный руководитель: 

      - Увидели ли вы для себя что-то знакомое?

      - Какой наш герой? Что вы можете о нем сказать?

      - Как вы думаете, что ждёт вот такого Нехочуху в будущем?

                                    (Ответы обучающихся).

      - Хотели бы вы жить в стране лентяев и лодырей? Вот бы так целый день лежать на диване и смотреть телевизор?

                                    (Ответы обучающихся).

II. Интерактивная беседа.

Классный руководитель: Посмотрите на экран (Слайд), вы видите пословицу:

«Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»

- А как вы понимаете её смысл?

(Возможный ответ: «Если человек не привык к труду, он будет беден. А если человек не привык бороться со своими вредными привычками, то   он будет болеть)

 - Как вы считаете, что такое привычка? (Ученики дают определения привычки.  Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия).

Классный руководитель.  Ребята!  Какие вы знаете плохие привычки (Курение, пьянство, игромания, интернет-зависимость, грызть  ногти…)

III.       Ролевая игра « Умей сказать «нет»»

 Классный руководитель: К нам сегодня пожаловала гостья из туристического агентства «Тёмное царство». Она будет предлагать вам совершить путешествие в царство вредных привычек. Ребята, попасть в это Царство легко, но выбраться из него трудно. Поэтому на все эти призывы у нас с вами один ответ... Какой?

Дети (хором): НЕТ!

Классный руководитель.  Посмотрите на экран  (видеоролик с Кикиморой)

Кикимора: Добро пожаловать в Тёмное царство!  Наше агентство предлагает 5 способов попасть в наше царство.

Кикимора. Посмотрите, какие красивые сигареты.

Дети:   НЕТ!

Кикимора: Курить – это модно и круто!

Дети. НЕТ!

Кикимора. Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки!

Дети. НЕТ!

Кикимора: Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернёшь.

Дети. НЕТ!

Кикимора:. Играй и выигрывай – ты можешь стать миллионером!

Дети. НЕТ!

Кикимора. Какие противные эти дети! Почему – то все упрямо не клюют на мою рекламу. Думаю, что здесь меня  могут  и побить. Надо ноги уносить!

IV.       Работа в группах. Путешествие в Царство необычных городов

Классный руководитель. Ребята! Правильно вы сделали, что не согласились на путешествие в Тёмное  царство.  А вот вы, в какое бы царство  хотели попасть?

(ответы детей…)

 В такие царства попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду вы получите крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

Ребята! Давайте мы с вами создадим свое волшебное царство.

Какие названия вы бы дали городам этого царства?

Примерные ответы детей: город радости, город здоровья, город физкультуры и спорта и т.д.

Классный руководитель. Прекрасно. Во всех городах мы не успеем побывать. Пусть у нас с вами будет 5 городов, и они будут  носить такие  прекрасные названия, как город труда, спорта, книг,  природы, город музыки  в которых не будет  места плохим привычкам и будут жить увлеченные люди.

СЛАЙД

Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве. Каждая группа через 7 минут должна предоставить рекламу своего города с иллюстрациями, по окончанию работы группа выходит к доске и представляет свой город.

На столе  лежат пакеты с заданиями. Посмотрите их.

Включается музыка.

Дети обсуждают текст выступления.

Классный руководитель: Время на подготовку истекло.  Начинаем рекламную компанию.  Предлагаю капитанам команд выйти к доске и прикрепить на магнит рекламный плакат своего города. Каждая группа выходит к доске и рекламирует свой город.

<!--[if !supportLists]-->·                        <!--[endif]-->Группа 1. Город труда

Примерная реклама детей

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе   очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат детей, вяжут, вышивают, делают машины.

Классный руководитель. Интересное представление. Давайте поаплодируем этой группе.

Я  думаю, что каждый  в этом городе может найти занятие по душе, любимую работу.

Город спорта

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) [attachment=368

  Наверх