Никифорова Наталья Ильинична,
воспитатель,
филиал МАДОУ «Детский сад № 39» - «Детский сад № 15»,
Свердловская область,
городской округ Первоуральск
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми 2 младшей группы
для участия в конкуре «Воспитатель года»
на тему: «В гости к бабушке Маше»
Цель:
Создание хорошего настроения от игры – путешествия со взрослым, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Учить детей называть фрукты, овощи.
Расширять знания детей об окружающем: правилах дорожного движения, овощах, фруктах.
Развивать общую, мелкую моторику, воображение, речь.
Воспитывать доброжелательное отношение, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Музыкальный центр; диск с записью песни «Голубой вагон»; письмо в конверте; фрукты, овощи – муляжи; игрушки: мишка, кошка с котенком, жираф; фуражка; флажки красного, зеленого цвета; фантики; тесто пельменное; фартуки, клеенки на каждого ребенка; кукла бабушка Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Интересно,
что нам пишут.
(открывает конверт, читает)
Дорогие, дети: мальчики и девочки, приглашаю вас к себе в
гости.
Приезжайте ко мне скорее, а всем, кого встретите по дороге
помогайте. Бабушка Маша.
Воспитатель: Поедем к бабушке Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь, занимайте места в паровозике. Вова будет
машинистом (одевает фуражку), а я – светофорчиком.
Будьте внимательны, если горит красный свет (поднимает
флажок красного цвета)
Дети: Стоп.
Воспитатель: А зеленый (поднимает флажок зеленого цвета)
Дети: Полный вперед!
Звучит песня «Голубой вагон», дети идут друг за другом по кругу.
Воспитатель: Вот и первая остановка. А кто же у нас здесь плачет?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А что случилось, Мишутка?
Мишутка: Бабушка Маша просила принести ей фрукты и овощи, а я запнулся
и все рассыпал и перепутал.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы тебе поможем. Овощи сложим
в ведерко, а фрукты – в корзинку.
Д/ игра «Овощи – фрукты»
(дети берут фрукты, овощи и рассортировывают)
Мишка: Спасибо, дети, встретимся у бабушки Маши.
Воспитатель: А мы поехали дальше.
Звучит музыка, дети едут на паровозике.
Воспитатель: Внимание! Остановка, выходим из вагончиков. К кому мы
приехали?
Дети: К кошечке.
Воспитатель: Кошечка, что случилось?
Кошечка: Мой серенький кот совсем не растет,
И даже усы не растут.
Он супа не ест и каши не ест -
Попробуй-ка вырасти тут!
Воспитатель: А наши ребятки хорошо кушают?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы превратимся в котят и поиграем с воздушным
шариком.
Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар".
Воспитатель: Поиграли котята и стали умываться.
Массаж лица.
Носик, носик!
Где ты, носик? (провести кулачками по крыльям носа)
Лобик, лобик!
Где ты, лобик? (пальцами провести по лбу от середины к вискам)
Щечка, щечка!
Где ты, щечка? (погладить щечки сверху вниз)
Будет чистенькая дочка (погладить ладонями шею)
Будет чистенький сынок (растереть ладошками уши)
И котенок – малышок (потереть ладони друг о друга)
Воспитатель спрашивает, дети отвечают, показывая:
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Мыли.
Все помыли. И теперь мы чистые, котики пушистые.
Воспитатель: Мы будем угощать котенка разными продуктами.
Мимическое упражнение «Угости котенка»
(дети мимикой передают, как котенок угощается молоком,
мясом, лимоном, морковкой, перцем, колбаской, рыбкой)
Кошечка: Спасибо, ребятки, накормили моего котенка. А сейчас поиграйте с ним в игру с бантиком.
(раздает бантики, сделанные из фантиков)
Игра «Фантик – бантик»
Воспитатель с детьми проговаривает – «фантик – бантик превращайся в ….»
(бантик, усики, сережку, галстук, брошку, в мышку). А котенок цап, царап – не уйдешь из наших лап.
Воспитатель: Все фантики – бантики уберем в коробку.
Кошечка: Эти фантики мы вам дарим, потом еще поиграете. До свидания!
Воспитатель: Внимание, внимание! Паровозик отправляется с первого пути,
пассажиров прошу занять свои места.
Звучит музыка, дети едут по кругу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости. К кому?
Дети: К жирафику.
Жирафик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, жирафик!
Жирафик: Поиграйте со мной.
Воспитатель: С удовольствием мы поиграем в твою любимую игру «Пятна»
Массаж
А у жирафа пятна, пятна, пятна, пятна есть везде: на лбу, на носу, на щеках и на ушах, на груди, на животе и везде, везде, везде (дети по тексту выполняют массаж)
Жирафик: Как весело с вами играть, а куда вы путь держите?
Дети: К бабушке Маше.
Жирафик: Будьте здоровы, счастливого вам пути!
Воспитатель и дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора опять в путь. Поехали.
Звучит музыка, подъезжаем к столам (на столах лежат клеенки, стеки, печатки; на стульчиках висят фартуки).
Бабушка Маша: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!
Воспитатель, дети: Здравствуй, бабушка Маша
Бабушка Маша: А я вас жду, вот уже и тесто замесила. Давайте оденем
фартучки и будем пироги стряпать.
Дети одевают фартучки, помогая друг другу, обращаясь за помощью к взрослым. Рассаживаются за столы.
Бабушка Маша достает тесто, показывает детям, спрашивает
- из чего делают тесто
предлагает помять тесто, понюхать, показывает как можно катать, расплющивать тесто, украшать пирожки..
Бабушка Маша: Давайте примемся за дело.
Лепка детьми пирожков из теста.
Бабушка Маша: Молодцы, ребятки, замечательные у вас получились пирожки
А сейчас я отнесу их на кухню, да испеку в печке. А потом
своих любимых игрушек будем угощать пирожками. А вы
фартучки снимайте, да руки от муки отмывайте.
Воспитатель: Мы будем Бабушку Машу ждать с румяными пирожками.
(дети идут мыть руки)
Через некоторое время в группу вносятся пирожки – муляжи.