Елена Петровна Яковлева,
воспитатель,
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 9",
г. Колпашево
Конспект занятия
«Вечерняя сказка»
(Организация свободной деятельности
детей для детей с 3-4 лет)
Цели деятельности педагога:
- Обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.
- Развивать выдержку и внимание в играх.
- Воспитывать послушание, любовь к родителям.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к участию в совместных играх, эмоционально исполняет музыкальные произведения, с удовольствием выполняет игровые задания.
Материалы и оборудование: игрушка-котенок, кукольная кроватка, разрезанный круг на 3-4 части, мешочек с мягкими и твёрдыми игрушками, маска котёнка.
Организация свободной деятельности детей:
Воспитатель:
«Сядьте, детки, рядышком,
Расскажу вам, сказочку.
Чтобы утром рано
встать,
Надо вовремя лечь
спать.
Слушайте, ребятки,
Вечернюю сказку
(достает котика)
Спать пора, спокойной ночи,
Но не хочет киска спать.
Что ты хочешь, Кисонька? Киса хочет петь. Давайте споем все вместе громко песенку.
Кошка
I
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«мяу» говорила
Мяу…мяу…мяу…
II
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мурр…мурр…Мурр
- Киса песенку бормочет, киса хочет рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутые в локте руку,
Пальцы сжаты в кулак.
Что она рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.
Этот дом с высокой крышей. Соединяют руки над головой, показывая
крышу.
На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.
Побежит он по дорожке «пробегают»
пальчиками по бедрам.
К полосатой маме-кошке.
Вот зеленая трава. Шевелят
пальцами.
Вот скамейка у пруда. Кладут руки друг
на друга (скамейка)
В небе - круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив
указательные и большие пальцы (луна).
Видно, Кисе спать пора. Кладут ладошки под щёчку.
Воспитатель: Но наша киса не хочет спать ложиться.
Она бежала по дорожке и нашла мешочек с игрушками. Поможем нашей кошечке узнать, какие мягкие, а какие твердые игрушки.
(Дети в мешочке на ощупь определяют св-ва предметов).
И опять Киса не ложится спать,
Киса хочет поиграть.
Музыкальная п\и «Ой, летели птички»
I
Вот летали птички, дети бегают по залу машут руками, как
крылышками.
Птички- невелички.
Все летали, все летали-
Крыльями махали.
II
На дорожку сели, присаживаются на корточки и стучат пальчиками по
полу.
Зернышки поели.
Клю-клю-клю-клю-
Как я зернышки люблю
III
Перышки почистим, обеими руками справа и слева отряхиваются.
Что бы были чище
Вот так и вот так
Что бы были чище
IV
Прыгаем по веткам прыгают размахивая крылышками.
Чтоб сильней быть деткам
Прыг-скок, прыг- скок
Прыгаем по веткам
Воспитатель: а кошка прибежала, и всех пташек распугала. ( дети разбегаются, а кошка догоняет)
Воспитатель хвалит детей «ай, да детки, ай, да молодцы! Все птички разлетелись! Никого не поймала кошка!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Пока мы играли, мышки прибегали, все тарелочки разбили, из которых киса молочко пьет.
Ребята, поможем киске собрать тарелочки? (дети складывают разрезанные круги на 3 или 4 части)
Наигралась Киса и стала, ко сну готовится. Что нужно перед сном сделать? Нужно умыться.
Киса моет лапки, ушки,
Молочко пьет из красной кружки.
Поможем нашей кисе умыться
Массаж лица «Умывалочка»
Умывали котята глаза и носы, мягко проводят пальцами по векам, носу,
Щекам, лбу, ещё раз по крыльям носа.
Даже - усы.
И доброе утро друг дружке. Мяукнули в чистые ушки.
Вот и легла наша Киса спать. И её укроем тёплым одеялом и колыбельную споём.
Баиньки, баиньки
I
А баиньки, баиньки нашему котеньке,
У котеньки крошки набегались ножки,
И сами к подушке тянутся ушки.
Ребятки, а вы послушные? Вы не капризничаете, когда ложитесь спать?
Что нужно сделать перед сном? (умыться, раздеться, попросить маму или папу почитать или спеть песенку)
И спать будем, как наша Кисонька, сладко, сладко. Пусть она спит, а мы в группу пойдем тихонько, чтобы её не разбудить.