E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Кулыгина Светлана Владимировна, воспитатель

                                            Кулыгина Светлана Владимировна,

                                                   воспитатель,

              ФГКДОУ «Детский сад № 154» Минобороны России,

                                            Мурманская область,  г. Оленегорск-2

Интегрированное занятие

                                      «Подсолнух»                                       

  (нетрадиционные техники по художественному творчеству)

Цель:  Познакомить  детей с растением подсолнечник и формировать  

            желание своими руками сделать цветок.

Задачи:        1.Получить знания о растении подсолнечник.

                     2.Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе. 

                     3.Учить передавать образ цветка при помощи нетрадиционных

                         материалов.   

                     4.Закрепить навыки лепки, аппликации.

                     5.Закрепить навыки работы с ножницами.

                     6.Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, разучивание физкультминутки, чтение и заучивание стихотворения «Подсолнух», покраска скорлупы от фисташек желтой гуашью.

                          Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Послушайте загадку:   

                                    У забора он растет,                                                        

                                    И как солнышко цветет

                                    Посмотрите же скорей

                                    Вертит головой своей:

                                    Солнце повернет куда,

                                    Сразу смотрит он туда!

                                    Он под солнышком живет,

                                    Рано с солнышком встает,

                                    Любит его солнышко

                                    Зовут его (подсолнушком).

Кулыгина Светлана Владимировна,                                                     воспитатель

Посмотрите на фотографию.Это-подсолнух.Мы с вами говорим подсолнух, а научное название этого растения – подсолнечник.Попробуем вместе  со мной повторить: подсолнечник.  Еще его называют «ЦВЕТОК СОЛНЦА».Как вы думаете,почему?

                         Ответы детей.

Воспитатель:    На что похож подсолнух? (круг,солнце).

                           Конечно,большой цветок подсолнечника напоминает теплое солнышко,Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем.У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку  цветка вслед за сонышком,провожая его от восхода до заката:

                             Подсолнух крутит головой:

                            «Какой сегодня день?»

                            -Опять мне бегать за тобою!-ворчит спросонок тень.

                             Когда же солнышко заходит,

                             Он ждет до самого утра,

                             Вздыхая в темном огороде:

                             «Вставай же, солнышко, пора!»

Воспитатель:   Ребята, кто знает, для чего выращивают подсолнух?

Ответы детей :  (семечки, растительное масло).

Воспитатель : Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют –семечки. Семечки очень полезный продукт,т.к.  в них очень много витаминов.

 Видели подсолнечное масло на кухне? Для чего маме нужно масло? (Ответы детей).

Правильно, его добавляют в пищу, жарят на нем.

                       А сейчас пришло время расслабиться и отдохнуть. 

Кулыгина Светлана Владимировна,                                                     воспитатель

Кулыгина Светлана Владимировна,                                                     воспитатель

                                               Физкультминутка

                               Желтый подсолнух растет у дорожки

                               Дети зовут его «шляпа на ножке».

                               Желтое солнце на землю глядит

                               Желтый подсолнух за солнцем следит.

                               Только желтые лучи у него не горячи

                               Он растет на длинной ножке

                               С лепесточками как рожки.

                               Голова его крупна, черных семечек полна.

Воспитатель:  Ребята,я вам предлагаю оформить в группе выставку  и называться она будет « Я – подсолнух золотой». Посмотрите, у нас здесь есть один подсолнушек. Давайте своими руками сделаем для него друзей. Согласны?

Тогда проходите на свои места за столами.

                          ПОКАЗЫВАЮ ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ.

- Из каких частей состоит подсолнух? (ответы детей: стебель,цветок,листья,в середине –семечки.)

Правильно, это большой цветок желтого цвета, у него длинный стебель, листья ,а в середине цветка-  черные семечки.

Кулыгина Светлана Владимировна,                                                     воспитатель

Предложить детям рассмотреть подсолнух, который дети будут выполнять и назвать из чего сделан цветок, листья, стебель.

Воспитатель:  На столе у каждого лежит картон оранжевого цвета,из пластилина сделана серединка цветка.При помощи заренее подготовленных нами фисташек сделаем цветок подсолнуха.

                                           ПОКАЗ

Стебель делаем из пластилина.Чтобы получился стебель,что нужно сделать (отв. детей : «колбаску».А что сначала нужно сделать с пластилином?(ответы детей: разогреть его,чтобы он лучше лепился.)

                                            ПОКАЗ ( СТЕБЕЛЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)

Отламываем кусок пластилина, кладем между ладоней и лепим «колбаску», выкладываем стебель, несильно прижимаем.

                          Развернули стульчики к столу.

                                                Слушаем внимательно,

                                                Работаем старательно

                                                Ноги? На  месте!

                                                Руки? На месте!

                                                Локти? У края!

                                                Спинка – прямая !

Приступаем к работе.(Сделали цветок и стебель)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Кулыгина Светлана Владимировна,                                                     воспитатель

                             У подсолнуха ладонь ого- го! (показываем ладонь)

                             Сто семян в ладони щедрой у него! (постучать пальцем по ладони)

                             В теснотеда не в обиде все сидят  ( сжать пальцы в кулак)

                             С ясным солнышком о лете говорят! ( руки вверх ,пальцы растопырить)

Воспитатель : А теперь продолжим делать подсолнухи. Чего не хватает?

Дети:   листочков и семечек.

Воспитатель: Прежде чем начать вырезать листочки,давайте вспомним правила работы с ножницами:

                  1.Ножницы нельзя брать без разрешения.

                  2.Нельзя их класть на край стола,они могут упасть и можно пораниться.

                  3.Нельзя подавать ножницы лезвиями вперед.

                 4.Ставить в стаканчик ручками вверх.

   ПОКАЗЫВАЮ КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ.

Воспитатель:  Вырезаем ,приклеиваем.Не забываем во время работы пользоваться салфеткой.

-  При помощи гречки сделаем семечки –посыпаю на серединку гречку и пальцами вдавливаем ее в пластилин.

                                             ПОДСОЛНУХ ГОТОВ !

                     Вывешиваю работы на выставку и провожу анализ работ.

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые подсолнухи получились! Очень сделано аккуратно, правильно сделаны лепестки у подсолнухов – лепесточек к лепесточку. Молодцы! Постарались!

ВЫВОД : - Давайте вспомним, как еще называют подсолнух?

                  Дети:  цветок солнца.

                  - А для чего выращивают подсолнух? (семечки , подсолнечное масло ).

                  -Из чего мы делали подсолнух?

Дети:   цветок- из скорлупы от  фисташек, серединка – из пластилина и гречки,стебель – из пластилина , листья – их бумаги.

                                    МОЛОДЦЫ!

А в завершение  занятия Максим расскажет стихотворение:

                               Желтый подсолнух растет у дорожки.

                               Дети зовут его «шляпа на ножке».

                               Черные семечки, горя не зная.

                               Сверху на шляпе весь день загорают.

                               Он же за солнцем все время следит,

                               Чтоб у потомства отменный был вид!

Кулыгина Светлана Владимировна,                                                     воспитатель

Кулыгина Светлана Владимировна,                                                     воспитатель

  Наверх