Кулыгина Светлана Владимировна,
воспитатель,
ФГКДОУ «Детский сад № 154» Минобороны России,
Мурманская область, г. Оленегорск-2
Интегрированное занятие
«Подсолнух»
(нетрадиционные техники по художественному творчеству)
Цель: Познакомить детей с растением подсолнечник и формировать
желание своими руками сделать цветок.
Задачи: 1.Получить знания о растении подсолнечник.
2.Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе.
3.Учить передавать образ цветка при помощи нетрадиционных
материалов.
4.Закрепить навыки лепки, аппликации.
5.Закрепить навыки работы с ножницами.
6.Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, разучивание физкультминутки, чтение и заучивание стихотворения «Подсолнух», покраска скорлупы от фисташек желтой гуашью.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Послушайте загадку:
У забора он растет,
И как солнышко цветет
Посмотрите же скорей
Вертит головой своей:
Солнце повернет куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живет,
Рано с солнышком встает,
Любит его солнышко
Зовут его (подсолнушком).
Посмотрите на фотографию.Это-подсолнух.Мы с вами говорим подсолнух, а научное название этого растения – подсолнечник.Попробуем вместе со мной повторить: подсолнечник. Еще его называют «ЦВЕТОК СОЛНЦА».Как вы думаете,почему?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похож подсолнух? (круг,солнце).
Конечно,большой цветок подсолнечника напоминает теплое солнышко,Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем.У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за сонышком,провожая его от восхода до заката:
Подсолнух крутит головой:
«Какой сегодня день?»
-Опять мне бегать за тобою!-ворчит спросонок тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждет до самого утра,
Вздыхая в темном огороде:
«Вставай же, солнышко, пора!»
Воспитатель: Ребята, кто знает, для чего выращивают подсолнух?
Ответы детей : (семечки, растительное масло).
Воспитатель : Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют –семечки. Семечки очень полезный продукт,т.к. в них очень много витаминов.
Видели подсолнечное масло на кухне? Для чего маме нужно масло? (Ответы детей).
Правильно, его добавляют в пищу, жарят на нем.
А сейчас пришло время расслабиться и отдохнуть.
Физкультминутка
Желтый подсолнух растет у дорожки
Дети зовут его «шляпа на ножке».
Желтое солнце на землю глядит
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Только желтые лучи у него не горячи
Он растет на длинной ножке
С лепесточками как рожки.
Голова его крупна, черных семечек полна.
Воспитатель: Ребята,я вам предлагаю оформить в группе выставку и называться она будет « Я – подсолнух золотой». Посмотрите, у нас здесь есть один подсолнушек. Давайте своими руками сделаем для него друзей. Согласны?
Тогда проходите на свои места за столами.
ПОКАЗЫВАЮ ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ.
- Из каких частей состоит подсолнух? (ответы детей: стебель,цветок,листья,в середине –семечки.)
Правильно, это большой цветок желтого цвета, у него длинный стебель, листья ,а в середине цветка- черные семечки.
Предложить детям рассмотреть подсолнух, который дети будут выполнять и назвать из чего сделан цветок, листья, стебель.
Воспитатель: На столе у каждого лежит картон оранжевого цвета,из пластилина сделана серединка цветка.При помощи заренее подготовленных нами фисташек сделаем цветок подсолнуха.
ПОКАЗ
Стебель делаем из пластилина.Чтобы получился стебель,что нужно сделать (отв. детей : «колбаску».А что сначала нужно сделать с пластилином?(ответы детей: разогреть его,чтобы он лучше лепился.)
ПОКАЗ ( СТЕБЕЛЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)
Отламываем кусок пластилина, кладем между ладоней и лепим «колбаску», выкладываем стебель, несильно прижимаем.
Развернули стульчики к столу.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно
Ноги? На месте!
Руки? На месте!
Локти? У края!
Спинка – прямая !
Приступаем к работе.(Сделали цветок и стебель)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У подсолнуха ладонь ого- го! (показываем ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него! (постучать пальцем по ладони)
В теснотеда не в обиде все сидят ( сжать пальцы в кулак)
С ясным солнышком о лете говорят! ( руки вверх ,пальцы растопырить)
Воспитатель : А теперь продолжим делать подсолнухи. Чего не хватает?
Дети: листочков и семечек.
Воспитатель: Прежде чем начать вырезать листочки,давайте вспомним правила работы с ножницами:
1.Ножницы нельзя брать без разрешения.
2.Нельзя их класть на край стола,они могут упасть и можно пораниться.
3.Нельзя подавать ножницы лезвиями вперед.
4.Ставить в стаканчик ручками вверх.
ПОКАЗЫВАЮ КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ.
Воспитатель: Вырезаем ,приклеиваем.Не забываем во время работы пользоваться салфеткой.
- При помощи гречки сделаем семечки –посыпаю на серединку гречку и пальцами вдавливаем ее в пластилин.
ПОДСОЛНУХ ГОТОВ !
Вывешиваю работы на выставку и провожу анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые подсолнухи получились! Очень сделано аккуратно, правильно сделаны лепестки у подсолнухов – лепесточек к лепесточку. Молодцы! Постарались!
ВЫВОД : - Давайте вспомним, как еще называют подсолнух?
Дети: цветок солнца.
- А для чего выращивают подсолнух? (семечки , подсолнечное масло ).
-Из чего мы делали подсолнух?
Дети: цветок- из скорлупы от фисташек, серединка – из пластилина и гречки,стебель – из пластилина , листья – их бумаги.
МОЛОДЦЫ!
А в завершение занятия Максим расскажет стихотворение:
Желтый подсолнух растет у дорожки.
Дети зовут его «шляпа на ножке».
Черные семечки, горя не зная.
Сверху на шляпе весь день загорают.
Он же за солнцем все время следит,
Чтоб у потомства отменный был вид!