E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Ускова Ольга Васильевна, воспитатель

Ускова Ольга Васильевна,

воспитатель,

 МДОУ «Детский сад № 22»,

  Республика Коми, город Ухта,

пгт. Шудаяг

Итоговое мероприятие

в первой младшей группе

«Транспорт»

Цель: обогащать знания детей о транспорте, познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности - аппликацией, закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1.  Закреплять умение детей распознавать различные виды транспорта, называть их основные части.
  2. Закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.
  3. Познакомить детей с аппликацией, как новым видом творческой деятельности.
  4. Развивать память, внимание.
  5. Развивать навыки игры вместе с другими детьми, формировать доброжелательное отношение с окружающими.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, иллюстраций книг, плакатов на тему «Транспорт», дидактических пособий, мультфильмов.

Беседы по ПДД.

Проведение музыкальных игр с музыкальным руководителем.

Чтение стихотворений о транспорте и проведение пальчиковых игр.

Материал:

Презентация в формате Рowerpoint на тему «Транспорт», листы формата А5 с трафаретом грузовой машины без колес, клей ПВА, колеса, вырезанные из цветной бумаги, игрушка Кот, столы, игрушечные рули по одному на каждого ребенка.

Сценарий мероприятия:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на экран мультипроетора:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что на картинке изображено? ( Самолет)

           -Правильно, давайте мы с вами вспомним  стихотворение про самолет, которое знаем. Читают все вместе стихотворение А. Барто «Самолет построим сами». Ребята, а хотите полетать, как самолеты?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Покружись- покружись и в самолетик превратись.

          Проводится подвижная игра « Самолеты»

  1. Основная часть момента.

Проводится беседа по презентации на мультимедийном проекторе на тему «Транспорт», которая отвечает на вопросы: история появления транспорта, виды транспорта, необходимые для аппликации изображения грузовой машины с колесами и без.

  1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:-Ребята, на последней картинке изображен …. Что изображено? Паровоз. А какую мы игру с вами знаем про паровозик, давайте покажем.

-  Вагончики вставайте друг за другом и поехали.

Дети двигаются под музыку «Паровозик» и останавливаются по кругу.

Ускова Ольга Васильевна,  воспитатель

Воспитатель: - Молодцы! А наши пальчики тоже умеют, как паровозики двигаться, давайте вспомним.

  Дальше проводится пальчиковая игра.

Паровозик едет в гору,       ( сомкнутыми в кулак пальцами дети

В гости  к дедушке Егору,    двигают по внутренней стороне

А в вагончиках сидят             предплечья, от кисти до локтя.

Девять маленьких ребят:       При назывании имен касаются

Катя, Маша и Марина,          подушечек каждого пальца.

Коля, Ванечка, Ирина,         

Петя, Слава и Матвей,

С ними вместе Котофей.   Последний десятый растирают тщательно.

У него закрыты глазки,          Дети закрывают глаза, кладут руки,

Он мурлычет деткам сказки.    сложенные подушечкой, себе под ухо

Мур-мур-мур!                                      и мурлычат).

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!

Котофей:-Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришел. А вы меня молоком не угостите?

Дети и воспитатели:- А у нас нет молока. Нам надо его привезти. Машина с молоком уже давно к нам не приезжала.

Котофей:- А я знаю почему, когда я шел к вам в гости на улице мне попались вот эти машины.

 Показывает на изображение на слайде мультимедийного проектора машины без колес и листочки с изображением машин поменьше.

Воспитатель: - Котофей, а разве такая машина поедет?

Котофей: -Нет. Ребята, а вы знаете почему?

Все вместе отвечают, что у нее нет колес.

- Правильно, сломалась машина. А давайте ее вместе починим. Поможете мне?

Воспитатель: -Поможем? (ДА)

  1. Продуктивная деятельность. Аппликация «Колеса для машин»

Воспитатель объясняет элементарные приемы продуктивной деятельности - аппликации.

На листе бумаги с трафаретом машины без колес, воспитатель наносит клей ПВА в месте прикрепления колес (предварительная работа). Дети приклеивают колеса к машинам. На проекторе появляется изображение  той же машины с колесами.

           Воспитатель:-Вот и появились у машин колеса. Посмотрите, какие красивые,  да ладные.

  1. Рефлексия.

Котофей:- Какая машина у вас получилась, ай-да молодцы! На такой машине я сам привезу вам молоко. И буду вас угощать. Как у вас все хорошо получилось, ребята.  

-  Посмотрите, что у меня в руках? (Кот достает руль и показывает его)  На что похоже? Где эту деталь можно увидеть?

Дети:- Руль! Он в машине.

Котофей:- А я и вам принес. Давайте покатаемся. Как машины гудят?

Дети берут рули и под музыку «Машины» двигаются по залу. После игры кот со всеми прощается и уезжает за молоком.

А ребята под музыку «Машина» уходят из зала.

В группе проводится беседа по закреплению элементарных правил дорожного движения.

  Наверх