Ускова Ольга Васильевна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 22»,
Республика Коми, город Ухта,
пгт. Шудаяг
Итоговое мероприятие
в первой младшей группе
«Транспорт»
Цель: обогащать знания детей о транспорте, познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности - аппликацией, закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять умение детей распознавать различные виды транспорта, называть их основные части.
- Закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.
- Познакомить детей с аппликацией, как новым видом творческой деятельности.
- Развивать память, внимание.
- Развивать навыки игры вместе с другими детьми, формировать доброжелательное отношение с окружающими.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, иллюстраций книг, плакатов на тему «Транспорт», дидактических пособий, мультфильмов.
Беседы по ПДД.
Проведение музыкальных игр с музыкальным руководителем.
Чтение стихотворений о транспорте и проведение пальчиковых игр.
Материал:
Презентация в формате Рowerpoint на тему «Транспорт», листы формата А5 с трафаретом грузовой машины без колес, клей ПВА, колеса, вырезанные из цветной бумаги, игрушка Кот, столы, игрушечные рули по одному на каждого ребенка.
Сценарий мероприятия:
- Организационный момент.
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на экран мультипроетора:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что на картинке изображено? ( Самолет)
-Правильно, давайте мы с вами вспомним стихотворение про самолет, которое знаем. Читают все вместе стихотворение А. Барто «Самолет построим сами». Ребята, а хотите полетать, как самолеты?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Покружись- покружись и в самолетик превратись.
Проводится подвижная игра « Самолеты»
- Основная часть момента.
Проводится беседа по презентации на мультимедийном проекторе на тему «Транспорт», которая отвечает на вопросы: история появления транспорта, виды транспорта, необходимые для аппликации изображения грузовой машины с колесами и без.
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель:-Ребята, на последней картинке изображен …. Что изображено? Паровоз. А какую мы игру с вами знаем про паровозик, давайте покажем.
- Вагончики вставайте друг за другом и поехали.
Дети двигаются под музыку «Паровозик» и останавливаются по кругу.
Воспитатель: - Молодцы! А наши пальчики тоже умеют, как паровозики двигаться, давайте вспомним.
Дальше проводится пальчиковая игра.
Паровозик едет в гору, ( сомкнутыми в кулак пальцами дети
В гости к дедушке Егору, двигают по внутренней стороне
А в вагончиках сидят предплечья, от кисти до локтя.
Девять маленьких ребят: При назывании имен касаются
Катя, Маша и Марина, подушечек каждого пальца.
Коля, Ванечка, Ирина,
Петя, Слава и Матвей,
С ними вместе Котофей. Последний десятый растирают тщательно.
У него закрыты глазки, Дети закрывают глаза, кладут руки,
Он мурлычет деткам сказки. сложенные подушечкой, себе под ухо
Мур-мур-мур! и мурлычат).
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!
Котофей:-Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришел. А вы меня молоком не угостите?
Дети и воспитатели:- А у нас нет молока. Нам надо его привезти. Машина с молоком уже давно к нам не приезжала.
Котофей:- А я знаю почему, когда я шел к вам в гости на улице мне попались вот эти машины.
Показывает на изображение на слайде мультимедийного проектора машины без колес и листочки с изображением машин поменьше.
Воспитатель: - Котофей, а разве такая машина поедет?
Котофей: -Нет. Ребята, а вы знаете почему?
Все вместе отвечают, что у нее нет колес.
- Правильно, сломалась машина. А давайте ее вместе починим. Поможете мне?
Воспитатель: -Поможем? (ДА)
- Продуктивная деятельность. Аппликация «Колеса для машин»
Воспитатель объясняет элементарные приемы продуктивной деятельности - аппликации.
На листе бумаги с трафаретом машины без колес, воспитатель наносит клей ПВА в месте прикрепления колес (предварительная работа). Дети приклеивают колеса к машинам. На проекторе появляется изображение той же машины с колесами.
Воспитатель:-Вот и появились у машин колеса. Посмотрите, какие красивые, да ладные.
- Рефлексия.
Котофей:- Какая машина у вас получилась, ай-да молодцы! На такой машине я сам привезу вам молоко. И буду вас угощать. Как у вас все хорошо получилось, ребята.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Кот достает руль и показывает его) На что похоже? Где эту деталь можно увидеть?
Дети:- Руль! Он в машине.
Котофей:- А я и вам принес. Давайте покатаемся. Как машины гудят?
Дети берут рули и под музыку «Машины» двигаются по залу. После игры кот со всеми прощается и уезжает за молоком.
А ребята под музыку «Машина» уходят из зала.
В группе проводится беседа по закреплению элементарных правил дорожного движения.