E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Полозиненко Оксана Викторовна, воспитатель

Полозиненко Оксана Викторовна,

воспитатель,

МКДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко»,

Кемеровская область,

Анжеро – Судженский городской округ

Детям знать положено правила дорожные!
(
игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитывая грамотного пешехода, следует использовать любой подходящий момент, чтобы занимательно и доходчиво знакомить детей с правилами безопасного поведения в динамичной дорожно-транспортной среде. Как известно, свой первый жизненный опыт дети получают в процессе игры, поэтому, если мы хотим чему-то научить ребёнка, нам стоит лишь предложить ему занимательную игру. Вот несколько интересных вариантов.                                                                                             

Флажок
- Поднимите флажок все те, кто…
знает правила дорожного движения;
переходит дорогу, держась за руку
взрослого; знает сигналы светофора;
переходит улицу на красный свет;
переходит улицу на зелёный свет;
умеет кататься на велосипеде по проезжей части;
знает дорожные знаки.
Что изменилось?
Перед детьми макет улицы с дорожными знаками, светофором, разными машинами, человечками. Водящий выходит из комнаты. За это время дети производят несколько изменений, (н-р, неправильно ставят дорожные знаки). Задача водящего – правильно отметить изменения на макете.

Если (ролевое проигрывание ситуаций)
Ты увидел, что два мальчика играют в футбол на проезжей части…

У  девочки из сумки на дорогу рассыпались игрушки…
Ты увидел, что взрослый нарушает правила дорожного движения…
Мама купила тебе велосипед. Ты вышел на улицу и…
Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора...
Доскажи словечко
- Переход при красном свете…

…запрещается!
- При зелёном, даже детям…
…разрешается!
- На дороге играть, шалить…
…запрещается!
- Быть примерным пешеходом…
… разрешается!
- Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно…
…проходи!
- Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкайся, проходи скорей…
…вперёд!
 Это я, это я, это все мои друзья
- Кто из вас в автобусе тесном уступает пожилым людям место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья.
-А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?
Дети отвечают: «Нет, не я, и не мои друзья».
- Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Знает, кто, что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет -  «внимание»?
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
Вопрос – ответ
-
Кем становятся все люди: и большие и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)

- Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными пешеходами?          (Правила дорожного движения.)
- По  какой части улицы должны ходить пешеходы?
(По тротуару.)
- Что  является самым важным при переходе улицы?
(Быть внимательным.)
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
(Только сзади, чтобы видеть, идущий за ними, транспорт.)
- Кто или что является помощником для пешехода на улицах города?
(Полицейский-регулировщик, светофор, дорожные знаки.)
Будь  внимательным
Дети хлопают  в ладоши тогда, когда ведущий называет наземный вид транспорта.

Путаница
Дети раскладывают и называют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Сигналы светофора
Ведущий показывает зелёный шарик – все ходят в рассыпную, жёлтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте.

Красный, жёлтый, зелёный
Выкладывается светофор (обручи - жёлтый, зелёный, красный).
По сигналу ведущего игроки поочерёдно забрасывают мешочки в обруч определённого цвета, как бы, зажигая светофор.
 Автомобили
Дети парами (водитель, пассажир) двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки.

Дорога
Дети становятся друг за другом, бодро и энергично шагают под музыку. Услышав на фоне музыки хлопок(5-6 хлопков с разными временными интервалами), разворачиваются и идут в обратном направлении. 

В процессе игры ребёнок не только получает массу удовольствия, но и усваивает необходимые знания, которые сделают его жизнь безопасной!

  Наверх