E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Крушницкая Наталья Сергеевна, воспитатель

 

    Крушницкая Наталья Сергеевна,

    воспитатель,

    МКДОУ детский сад № 45, 

 Свердловская обл., г. Богданович

Конспект

познавательно-речевого занятия

с элементами проектной деятельности

в средней группе "Прогулка в лес"

Задачи

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем - моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

активизация словаря: хищники стая.

Оборудование:

Елочки (искусственные); пенечки, шишки еловые, сосновые, игрушки диких зверей (олень, лиса, волк, медведь; птицы (снегири, сова); вата для имитации снега, плакат "Дикие животные". Картинки с животными, DVD-диск с записями "Звуки леса".

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа "Заяц-беляк" Соколов-Микитов". Просмотр научного фильма "Кто как в лесу живет". Составление творческих проектов о животных по схемам- моделям

Ход занятия

Перед началом занятия воспитатель расставляет елочки, на ветки раскладывает вату, под елочки ставит игрушки, забрасывает шишки, зажигает ароматизированную палочку с запахом "хвои" и прячет в невидимое место.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда догадайтесь сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы,

Много жителей в нем,

Назовите этот дом(Лес).

(Идут по тропинке в лес под музыку.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель включает диск со "Звуками леса"

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Елочку в снегу, шишки, зверей, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоей, елками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: А,что вы слышите?

Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют

Воспитатель: Отгадайте кто здесь живет?

Загадывает загадки:

У рыжей малышки

в дупле грибы и шишки (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (Заяц)

Косолапые ноги,

зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежи)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Воспитатель: Что они делают кроме того, что растут, кушают?

Дети: играть любят.

Воспитатель: Ребята присядем, отдохнем. Я предлагаю вам тоже поиграть в игру.

Игра:"Найди ошибку"

У волка - лисята...

У медведя - -зайчата...

У лисы - медвежата...

У ежа - бельчата...

У белки - ежата...

Игра: "Кто спрятался"

Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочередно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался.

(Лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата...)

воспитатель: (Достает из рюкзака листы бумаги и фломастеры.):

Я предлагаю вам нарисовать одного из животного, но так, чтобы было понятно, это животное живет в лесу.

(дети рисуют)

Воспитатель: Дети как вы думаете, как обозначить что звери живут в лесу?

Дети предлагают свои варианты (грибок, травку, полянку, ягодки, елочку...) и делают вывод, что можно нарисовать елочку рядом с животным.
оценка педагога.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, сто помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

дети: Лапки

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы  задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. по снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на  бок или живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Физкультминутка:

Был один малыш - зайчишка

Он всего боялся слишком

мчался по лесу бегом,

Иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился.

А, уснув, он видел сон,

Что он храбр и силен.

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что же делает медведь и еж зимой?

дети: они спят.

Воспитатель: Что едят Лиса, волк, медведь?

Ответы детей: мясо других животных.

Воспитатель: а что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву...

Воспитатель: зверей можно поделить на группы , какие?

Дети: хищные и травоядные.

Воспитатель: Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель подводит итог прогулки.

Дети прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.

Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам на радио "Богданович", чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей.

Дети садятся за столы.                                                                                       

Воспитатель: ( в микрофон) Внимание, внимание! Радио «Богданович» начинает передачу:  «О животных».  Ведет её диктор  и её маленькие помощники Егор , Валерия и Юля.                                                              

Дети презентуют свои творческие проекты «В мире животных» .                                   

Егор.

«Волк» : Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцами. Это животное серого цвета. Еще волков называют санитарами леса, потому что, они поедают слабых и больных животных.

Лера.Г

«Белка»: Белка живет в лесу. Устраивает гнезда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулем. Хвост так же служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадет, остальные станутся в целости.

Юля М.

«Лось»: лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой. Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву и листья. В лесу у лося много друзей – мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг – волк…

Воспитатель: ну, вот, ребята, не заметили мы как на прогулке в лесу побывали и на радио выступили!

По окончании занятия оформляется выставка творческих проектов детей «Мир животных"

  Наверх