Серёгина Татьяна Александровна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» -
«Детский сад № 15»,
Свердловская область, г. Первоуральск
Элементарные опыты и эксперименты в детском саду:
Методическое пособие. 2015. - 14 с., ил. – (Интернет источники)
Предназначено для воспитателей, методистов ДОУ и родителей детей старшего дошкольного возраста.
Пособие поможет организовать процесс детского экспериментирования в условиях ДОУ, в нём представлены эксперименты, помогающие сформировать представление о окружающем нас мире природы. Подобранные опыты и эксперименты помогут развитию у детей старшего дошкольного возраста любознательности, познавательной мотивации, сформировать познавательные действия, становление сознания. Развивать воображение и творческую активность;сформировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ОПЫТ № 1
«Росток»
Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.
Процесс. Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.
Итоги. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.
ОПЫТ № 2
«Песок»
Цель. Рассмотреть форму песчинок.
Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.
Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.
Итог. Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.
Посмотреть полностью работу (нажмите здесь)