Вострикова Наталья Евгеньевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад оющеразвивающего вида № 135»,
г.Воронеж
Экологический праздник «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение представлений о том, что планета Земля – большой общий дом, и этот дом нужно беречь и любить.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать закреплению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, практических навыков выразительного исполнения песен.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей, чувство ритма, вокально – хоровые навыки, способствовать развитию мышления, памяти, восприятия;
Воспитательные:
- привлечь внимание детей и родителей к проблеме чистоты окружающей природы; воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, чувство восхищения родной планетой.
Оборудование: глобус, пазлы с изображением березы,мусор (пакеты, бутылочки из – под йогурта, фантики, бумага, и т. д), цветы по количеству детей, ленты атласные, большие пакеты для сбора мусора, перчатки, обручи.
Музыкальный материал: песня «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М.Матусовского; песня «Шире круг» сл. В.Викторова, муз. Д.Львова, песня «Моя Россия» С. Струве;«Вальс» муз. Д.Б.Кабалевский, песня «Дружат дети на планете» сл. М.Пляцковского, муз.Ю.Чичкова, диск с записью шума моря, веселая музыка для игр.
Ход праздника:
(Дети входят в зал под музыку природы)
Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы отмечаем «День Земли». Это праздник для всех, кто заботится о Земле, о ее здоровье.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Ведущая: Ребята, а кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей). Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это огромная планета под названием Земля. А это, воспитатель показывает глобус, – макет планеты - глобус. Земля такая большая, что если в одном месте планеты люди готовятся ко сну, потому что у них ночь, то в другом - кто – то уже просыпается, и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается - крутится (показывает). Повернется она вокруг себя – вот и прошел день. За один день, дети, происходит много разных событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, летят птицы по своим делам. Все заняты своими делами. Земля – это большой дом, где живем и мы с вами, и многие- многие люди, каждый в своей стране. Наша страна называется Россия. Давайте сейчас послушаем замечательную песню о России.
Звучит песня «Моя Россия» С. Струве
Ведущая: А сейчас ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете Земля? (ответы детей).
А как люди должны жить на планете Земля? (ответы детей). Правильно, должны жить в мире и дружить друг с другом.
Исполнение песни «Шире круг».
Сколько раз Земля вращалась –
Столько дней уже прошло.
Как же рада вся природа,
Что вновь солнышко взошло!
На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, зашумит море. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Море волнуется»
(звучит фонограмма шума моря).
Ведущая: Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает ее разными цветами. Ребята, а кто знает, какое дерево является символом России? (Ответы детей). Правильно, березка. Красавица - русская березка украшает нашу Родину. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет картинку».
(Дети делятся на две команды).
Проводится игра «Кто быстрее соберет картинку с изображением березы»
(слышится стук в дверь).
Ведущая: Слышите, кто-то стучится, посмотрим, кто там?
(Под веселую музыку заходит старичок – лесовичок).
Ведущая: Здравствуйте, кто вы, дедушка?
Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Я – старичок – лесовичок. Гулял я по лесу и решил к вам в гости зайти. А что, у вас здесь какой – то праздник? (Ответы детей).
Ведущая: Да, мы сегодня отмечаем «День нашей Матушки – Земли, и тебя мы, лесовичок, от всей души поздравляем с этим замечательным днем!
Лесовичок: Спасибо на добром слове. А я тем и занимаюсь, что за порядком в лесу слежу, охраняю его.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Все в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Охранять мне лес не лень!
Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, то говорите «ДА», если плохо, то говорите «НЕТ».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет).
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет).
- Если мусор уберу, в землю закопаю? (да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да).
Лесовичок: Молодцы, ребята! Я рад, что вы знаете лесные правила и бережно относитесь к природе.
Ведущая: Ребята, а давайте мы Лесовичка порадуем веселым танцем.
Исполнение спортивного танца «Вместе весело шагать»
Ведущая: А сейчас для вас задание – игра: вы, ребята, должны собрать у березки все предметы, мусор, который не должен оставаться на полянке. (Под веселую музыку дети выполняют задание).
Ведущая: Молодцы, ребята! Как вы быстро справились.
(Задание на размышление «Чистая планета»)
Ведущая: Если вы с детства научитесь любить и беречь природу, то, конечно, не допустите ее загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей, красивой.
Лесовичок: Красивая и разноцветная наша земля еще и оттого, что на ней растет много цветов. Угадайте какие?
Загадки
Белые горошки
На зеленой ножке
Я весною встретил
На лесной дорожке (Ландыш).
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (Подснежник).
Над лугом парашютики
Качаются на прутике (Одуванчик).
На лесной проталинке –
Колокольчик маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес (Подснежник).
Лик пахучий,
А хвост колючий (Роза).
Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички (Ромашка).
Дети исполняют «Танец цветов».
Ведущая: А сейчас наши дети прочтут замечательные стихи о Земле.
1 ребенок: Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придется
Во имя жизни на Земле!
2 ребенок: Все дело только в человеке,
Он может делать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
3 ребенок: Я знаю, ребята, что хватит нам дел,
Творите добро, кто еще не успел.
Любите животных, людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте своей доброты!
4 ребенок: В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Планету любить!
Ведущая: Вот и подошел наш праздник к концу. Растите, дети, и берегите Землю, она вернет вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы. А в честь Земли рожденья ждет вас в группе угощенье!
(Под песню «Дружат дети на планете», ребята и все гости встают в общий, дружный хоровод и проходят круг почета).
Источники:
- Коллекция увлечений. Статьи «День Земли на воде», «День Земли на суше». – М.: Линка-Пресс, 2005 (приложение к №1 журнала «Обруч»).
- Развивающая среда детского сада. Статья «В гости к Марье-искуснице». – М.: Линка-Пресс (Приложение к журналу «Обруч»), 2003. С. 174
- Рыжова Н.А. Как поздравить Землю. – Обруч, №2, 1997.
- Рыжова. Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. Разделы «День Земли», «В гости к деревьям», «Праздник «День дерева». – М.: Линка-Пресс. 2002. (Приложение к журналу «Обруч»).
- Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево» (Праздник дерева.). – М.: Карапуз, 2006.
- Рыжова Н.А. День Земли. – Обруч, 2009, №2.