Жабаровская Валентина Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ «Сказка»,
г. Ноябрьск
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по математике в средней группе
Программное содержание:
-Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4; 5.
-Закрепить умения считать в пределах 5, учить отвечать на вопрос "сколько?"
-Упражнять в сравнении предметов по количеству, учить находить лишнее в группе предметов, используя выражения «больше», «меньше».
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; выкладывать их на плоскости, называть их характерные особенности
-Развивать мелкую моторику рук, пространственно-временные представления.
Задачи:
Образовательные: упражнять и закреплять счёт в пределах 5; продолжать формировать умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов;
Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, умении называть их;
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца..
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: Дидактические карточки "Азбука безопасности", геометрические фигуры "ковёр -самолёт", конструктор, поле с цифрами в квадратах, счетный материал (бабочки, птички), "Сундучок" (логическое мышление)
В группе звучит спокойная музыка.
Дети рассматривают вместе с воспитателем дидактический материал "Азбука безопасности"
Раздаётся телефонный звонок ( Воспитатель включает громкоговоритель, привлекая внимание детей):
Воспитатель: -Алло, здравствуйте!
Дети: - Здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, вы с какой группы?
Дети: - С третьей!
- Ребята, вы знаете кто я ?
Дети: - Нет!
- Это большой секрет. Вы умеете хранить секреты?
Дети: - Да!
- Я фиксик Папус! Мы приготовили вам большой-большой секрет, но найти его вы должны сами. Справитесь?
Дети: - Да!
- Тогда слушайте и запоминайте. Вам нужно будет выполнить задания. Для этого я выслал вам карту, по которой вы будете ориентироваться. И помните : "Это большой-большой секрет!"
-До свидания!
Дети: - До свидания!
Дмитрий Васильевич приносит карту: - "В 3 группу пришла бандероль"
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим что это!
(Разворачивают карту, смотрят.)
Воспитатель: - Ребята, кто знает, что это?
Дети: - Это план группы
"Здравствуйте, ребята. Думаю вы уже догадались, что это такое. Это не просто план группы, это карта, с помощью которой вы сможете найти Секрет. Стрелкой обозначен путь, по которому вы будете передвигаться, а кружочек - это место, где спрятано задание. Если задание будет выполнено, его вы отмечаете фишкой и продолжаете свой путь. Будьте внимательны. Папус." |
Воспитатель: - Здесь письмо.
Беседа ОБЖ.
-Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения на дороге. Чтобы не потеряться на пути необходимо быть внимательным; при передвижении на транспорте, обязательно пристегнуться ремнём безопасности; передвигаются в пути дети очень аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.
Отправляясь в путь, необходимо собрать чемодан. У нас тоже есть волшебный
чемодан.(Выполняют логическое задание.)
-Ну что ж, определим откуда начинается наш путь. (Определяют вместе с воспитателем, что начало пути - у окна. Подошли к окну. На подоконнике стоит дерево с птичками и бабочками, на дереве 5 птичек и 4 бабочки, одна на подоконнике; рядом находится конверт.)
- Ребята, здесь лежит конверт. Посмотрим, что там? (Открывают)
-Здесь спряталась загадка: " Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла... ( Весна) " |
- Молодцы!
Беседа:
- К нам спешит Весна - верно?
-А что наступит после весны? (лето)
- А после лета наступит...... (осень)
- А после осени мы снова будем ждать.......... (зиму)
- Конечно, какие молодцы! Ах, посмотрите, какое волшебное дерево ! А на веточках расположились............(бабочки и птички)
- А давайте их сосчитаем. Артём, посчитай сколько птичек на веточках. (1,2,3,4,5)
-Верно, молодец! Итого сколько птичек ? (5)
-Ян, посчитай, а сколько бабочек на веточках? (1,2,3,4)
- Молодец! Итого сколько всего бабочек? (4)
- А подумайте, кого больше бабочек или птичек? (птичек)
-А на сколько больше? (на 1 птичку)
-А чтобы нам в этом убедиться, давайте птичек посадим рядом с бабочками. ( Одна птичка остаётся без пары)
- Сколько нужно добавить еще бабочек, чтобы их стало поровну . (Добавляем одну бабочку.)
- Ну что ж, мы с заданием справились и теперь можем отправиться дальше в путь, но сначала поставим фишку, знак того, что мы выполнили это задание. Давайте посмотрим на карту, чтобы узнать дальнейший путь.
- Посмотрите, где у нас спрятано следующее задание? (на ковре)
-Правильно, мы передвигаемся на коврик.
- Ребята, вы видите где-нибудь Секрет? (нет)
-Я тоже не вижу. Может мы плохо ищем? Может он прозрачный?
Похоже его здесь нет, что же нам делать? Мы не можем идти дальше, как же нам быть? (Убрать ковёр, там тоже лежит конверт.)
- Ой, что это? Ребята, здесь письмо, скорее прочитаем его
" Дорогие ребята! На вашем пути болото, но не простое, а заколдованное. Перейти его вы сможете, прыгая с кочки на кочку только в правильном направлении. Если ошибся, вернись назад. Будьте внимательны. Папус." |
- Ребята, как же мы узнаем в каком направлении расположены кочки? Что нам в этом поможет? (Нам помогут цифры.)
- Ой, смотрите, и правда нам помогут друзья цифры. С какой цифры начнём путь? (1,2,3,4,5)
(Прыгаем)
-Какие вы молодцы, справились с заданием! Ну что ж, здесь мы можем поставить фишку, и отправляться дальше в путь. Давайте вместе определим, куда нам двигаться дальше. ( В кругу определяем следующую точку.)
-Ребята, что это? (Дверь в спальню)
-Верно! А Это? (Шкаф)
-Конечно! А это? (Уголок дежурства!)
- Следующую остановку определили, а на чём мы туда отправимся? Смотрите что это? (Самолёт)
-Значит нам надо лететь на самолёте? (Да)
-В транспорте необходимо пристёгиваться ремнями безопасности, передвигаться очень аккуратно, не спешить и не сталкиваться друг с другом, чтобы не получилась авария.
Заводим мотор... (звучит музыка "А кто такие Фиксики...") Полетели.....
- А вот и наша остановка. Приземлились.... Смотрим внимательно ! Задание должно быть здесь!
"Ребята, вы молодцы! Представляете, наш любимый ковёр-самолёт погрызла мышка! Без вашей помощи нам его не починить. Будьте внимательны!" |
- Я нашла что -то необычное, скорее помогите мне! Здесь тоже письмо!
- Ребята, на что похожи эти заплатки? (На геометрические фигуры.) Молодцы!
-Давайте подберём правильные фигуры и поможем починить коврик! ( Во время работы воспитатель закрепляет цвета, фигуры и величину с детьми, задавая наводящие вопросы.)
- Совместными усилиями мы с вами успешно выполнили еще одно задание, можем ставить фишку и продолжать путь. ( ставим фишку и определяем маршрут дальнейшего путешествия)
- Ребята, где у нас следующее задание? (У окна)
- Верно! Интересно как же нам туда добраться, давайте узнаем! (Находят изображение машины)
- Посмотрите, что это? (Машина, значит поедем на машине!)
- Ну что ж, отправимся в путь на машине! В машине непременно пристегнуться не забудьте, во время движения важно соблюдать правила дорожного движения! Переходить дорогу нужно где? (По пешеходному переходу)
-На проезжей части баловаться можно? (Нет)
-О чём говорит Светофор, когда горит красный свет (СТОЙ!)
- Верно! А желтый -? (Приготовься!)
- Молодцы! Ну и зеленый -? (Можешь идти!)
- Хорошо! Можем отправляться в путь! Пристегнулись......... Заводим мотор........ Поехали......(Во время движения звучит песня "А кто такие Фиксики большой-большой секрет....")
- Остановка должна быть здесь? (Да! )
-Машины оставим на стоянке, а сами внимательно осмотримся вокруг и найдём следующее задание! (На подоконнике конверт )
Ребёнок : - Я нашла!
"Друзья, и снова нам не обойтись без вашей помощи! Подскажите нам, как правильно закончить предложения ? Спим мы ночью, а делаем зарядку......... (утром) Обедаем мы днём, а ужинаем........... (вечером) Ужинаем мы вечером, а спим .......... (ночью) Луна видна ночью, а солнце...........(днём) " |
-Давайте скорее посмотрим, что там!
- Какие молодцы!!! И здесь можем поставить фишку, знак того, что задание выполнено!
- Следующий пункт у нас где? (Определяют вместе с воспитателем, где следующее задание.)
- Ребята, что это? (комод.)
-А, это ? (Стол с домиком.)
- На чём мы дальше поедем? (На поезде.)
-Ну конечно! Поезд передвигается с помощью рельс, по железной дороге. Он долго останавливается, поэтому вблизи проходящих поездов необходимо быть осторожным и внимательным!!!
- Вагончики цепляются друг за другом...... Готовы????? (Да!)
-Набираем ход......... Чух-чух-чух.......Ту-туууууу....... (Во время движения звучит песня "А кто такие Фиксики большой-большой секрет..."
-Приехали! (Останавливаемся медленно) Осмотрите все вокруг внимательно! Смотрим за столом, под столом, за комодом.......
- Что это? (Находят рюкзак)
- Какой-то волшебный рюкзачок!!! И здесь письмо! Скорее посмотрим, что там!
" Я вас поздравляю! Какие вы Молодцы! Ребята, это Помогатор! (-Ой, а что это? Ответ детей.)
В нём вы найдёте необходимые фигуры для конструирования. Мы хотим, чтобы вы построили большой-пребольшой дом, в котором мы все вместе сможем жить!
Спасибо! Папус, Мася, Нолик и Симка. "
- Ну что ж, идем рассматривать конструктор? Проходим за столы!
- Какие замечательные фигуры! Скажите что это? (призма, куб, цилиндр, пластина)
- А чтобы наши пальчики хорошо работали, у нас есть волшебные ёжики. (Пальчиковая гимнастика с Су-джоком, движения выполняются по тексту.)
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им приглажу я ладошку,
Буд-то я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает в лапках кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук. (Собирают мячи в корзину).
- Ну что ж, ребята, теперь можно приступать к постройке дома.