Горева Татьяна Николаевна,
старший воспитатель,
МБДОУ № 156,
г. Кемерово
Развлечение для старшей и средней групп
«День Земли»
Всемирный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. Этот праздник возник в XX веке, потому что в этом веке ученые подсчитали, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300-1000 лет. Поэтому мы должны задуматься о воспитании в подрастающем поколении ответственности, духовности, самостоятельности, бережного отношения ко всему живому на нашей планете Земля. Так появилась необходимость в проведении интегрированного занятия - развлечения День Земли.
Цель: Познакомить детей с весенними изменениями в природе, обогащать словарный запас и кругозор.
Задачи: совершенствовать двигательную, речевую активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику, развивать вокальную координацию и умения игры на металлофоне в пределах 1-ой октавы, творческое воображение детей посредством ритмопластики, учить бережному отношению к природе.
Зал оформлен иллюстрациями природы, животных, цветов.
Ведущий - взрослый (воспитатель).
Жук - мальчик.
Бабочка - девочка.
Дети входят в музыкальный зал под музыку пьесы «Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского и встают полукругом.
Ведущий. Мы сегодня собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, отчий край.
Ребенок. Наша планета - Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!
Ребенок. Давайте будем беречь Землю-
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только дружней!
Танец «Полька». Исполняют дети старшей группы.
Ведущий. Пусть тучка и дождик к нам в гости придут,
Все дети им рады и их всегда ждут.
Танец «Дождик». Исполняют дети средней группы.
Ведущий. В марте приходит весна, природа просыпается от зимнего сна.
Дети песню о весне знают, не только споют, но и сыграют.
«Снова Весна идет». Исполняют дети средней группы.
Ведущий. Дети, отгадайте загадку.
Летели через реки и моря, летели через горы и поля.
И вот награда – дома мы, и трудный путь наш позади. Дети отвечают.
Ведущий. Правильно, это перелетные птицы. Вот сейчас мы поиграем в игру «Птицы» Если вы услышите название птицы – 1 раз хлопайте в ладоши, а если нет – топайте 1 раз. Будьте внимательны!
Игра «Птицы»
Ведущий. Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
Ведущий. Молодцы, много птиц знаете. А сможете ли их узнать по голосам?
Игра «Узнай птиц по голосу!»
Дети слушают фонограмму с записью птичьих голосов и по окончании называют их.
Ребенок. И про животных мы не забыли, забавную песню про них разучили. А вы слушайте, запоминайте, и движенья повторяйте!
Песня «Зверобика». Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.
Исполняют дети старшей группы.
Ведущий. Повадкам животных вы хорошо подражаете, а по музыке их отгадаете?
Дети. Отгадаем!
Игра «Прогулка в лесу»
Дети встают в круг и слушают, затем, двигаясь по кругу, изображают животных под музыку: «Волк» Т. Ломовой, «Зайчики» Е. Тиличеевой, «Песня жаворонка» П.И. Чайковского, «Медведь» Г. Галынина.
Ребенок. С братцем мы летим, летим, и от радости жужжим: Ж-ж-ж!
Ведущий. Кто это, дети? Дети отвечают. А с жуком хотите поиграть? Дети отвечают.
Фонопедическая игра «Ленивый жук» по стихотворению В.В. Фишкина.
Ведущий. Все мальчики превратились в жуков и полетели.
Музыкальная игра «Жуки».
Венгерская народная мелодия в обработке Л. Вишкаревой
Вот и посмотрим, какой жук окажется самым внимательным и поднимется с последними аккордами музыки! В конце улетают на стулья.
Ребенок. Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша,
По поляночке порхаю, пыльцу с цветочков собираю!
Ведущий. А это кто, ребята? Дети отвечают.
Правильно, бабочка. Но чтобы прилетели бабочки, нужны цветочки.
Аттракцион «Собери цветы»
Дети старшей группы собирают из серединок и лепестков василек, ромашку, гвоздику, одуванчик.
Ведущий. Где же наши бабочки?
Игра «Бабочки». Играют дети средней группы.
Ведущий. Полюбуйся, посмотри, какие выросли цветы.
Дети средней группы в хоровод встают, цветочкам песенку поют.
Хоровод «Веночек». Сл. Н. Найденовой, обр. Т. Попатенко
Ведущий. Вот какой получился красивый веночек. А чем же занята наша улитка?
Пальчиковая игра «Улитка». Стихи И. Пивоваровой
Ребенок. Вот так каждый год к нам приходит весна,
Ей рады природа, люди, земля.
Все это мы с вами должны любить
И для будущего сохранить.
Ребенок. Должен быть мир на всей земле,
Он нужен всем – цветам, птицам, тебе!
А чтобы мир на земле сохранить,
Все дети земли должны дружить!
Танец «Дружат дети всей земли».
Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца.
Дети уходят под музыку танца.
Литература:
- Журнал «Музыкальный руководитель», №1, 2004
- «Утренняя гимнастика под музыку», Просвещение, 1984.