Петрик Татьяна Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ № 156
Конспект
сюжетно–ролевой игры «Дочки –матери»
в младшей группе
Цель: -уточнение воспитателем приемов руководства игрой: размещение детей в пространстве;
-наблюдение за игрой детей: выбор кукол, отношение ребенка к кукле, обустройство комнаты (строительство кроватки по размеру куклы и подбор постельного белья, умывальника, держателя для полотенца, стула и стола),
посещение магазина постельных принадлежностей, посуды, продуктов.
Задачи: -содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке);
- содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов –заместителей и предметов в соответствии с их назначением;
- содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребенке.
Оборудование: напольный строитель, атрибуты для игры в «Дочки –матери».
Ход игры:
1 часть –мотивация сюжетно –ролевой игры.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло, здравствуйте! Кто говорит? Заведующая магазина? А что случилось? А –а –а , к вам поступило новое постельное белье и продукты питания и вы хотели бы, чтобы мы посетили ваши магазины?
Ребята, а вы хотели бы позаботиться о дочке (сыночке) и посетить магазины?
Хорошо, мы с ребятами согласны посетить ваши магазины и как только ребята заберут своих дочек (сыночков) с детского сада, мы сразу с удовольствием посетим ваши магазины. Спасибо!
Дети подходят к куклам, выбирают, кто –то обнимает, и задают вопрос: -что ты хочешь, кушать или спать?
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Мамы и папы, чьи дочки и сыночки хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки и сыночки хотят кушать, встаньте с этой стороны.
Дети образуют две подгруппы.
Воспитатель: Что хочет твой сынок? (Кушать). А что хочет твоя дочка? (Спать) .
Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные комнаты?
Воспитатель: Можно сделать квартиру, около (у книжного уголка) библиотеке, а можно сделать около продуктового магазина, а можно у магазина с постельным бельем. А можно сделать квартиру (около полки с растениями) у ботанического сада. Очень хорошие, просторные квартиры будут в центре города (посредине группы), но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки. Решили, кто и где будет?
Дети идут по группе и встают в разных местах.
Воспитатель: Хорошо, все теперь знают, где построят квартиры, идите и стройте.
2 часть игры - основная.
Дети играют. Воспитатель наблюдает и подсказывает.
Воспитатель: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут в животик попасть, и ребёнок заболеет. Какая чистая посуда лежит на столе… Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку или сказку. О, какие заботливые мамы покупают сладости в магазине… .
Когда увидите, что время игры заканчивается или дети потеряли интерес, объявите.
Воспитатель: Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.
Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.
Воспитатель: Выходной день заканчивается. Детский сад открыт.
Воспитатель стоит около своего стола, и берёте на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.
Воспитатель: Здравствуйте, как прошёл выходной денёк? Как зовут Вашу дочку? Чем она угощалась дома? Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался. Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры!
Дети встают полукругом и видят все постройки.
Воспитатель: Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и в центре города! И кроватки купили прочные, и столы, и стульчики, и умывальники не забыли поставить в своих квартирах. А сейчас надо всё убрать по порядку. Девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду …. Девочки убирают кирпичики, а мальчики кубики, мы помним правила «сколько рук, столько и кубиков». Поощряем детей похвалой.
3 часть игры - анализ.
Дети и воспитатель сидят на стульчиках.
Воспитатель: Что делала дочка (сынок) дома? Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?
Воспитатель: Как же ты узнал, что сынок хочет кушать (спать)?
Воспитатель: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула?
Воспитатель: Да, у всех детей хорошо прошёл выходной день. Родители были заботливыми.