Васильева Лидия Борисовна,
воспитатель,
МКДОУ «ДСКВ № 3»,
Кемеровская обл., г.Анжеро-Судженск
Конспект НОД по физическому развитию
на тему «Грузовичок в гостях у ребят»
для детей первой младшей группы
Задачи:
- Познакомить детей с транспортом – грузовичок (автомобиль, его строение, цвет, размер).
- Вызвать желание играть с заводным автомобилем.
- Стимулировать умение выполнять имитационные упражнения за воспитателем.
- Совершенствовать двигательные умения: перемещаться в разных направлениях, обходить, перешагивать предметы, преодолевать возникшие препятствия (ходить по узкой и широкой дорожке, забираться и плавно спускаться с горки).
- Побуждать детей выполнять движения по тексту игры, словесной инструкции и по сигналу.
- Развивать координацию движений, мелкую моторику.
- Побуждать выполнять игровые упражнения, рассказывать знакомые стихотворения наизусть.
- Формировать умение налаживать контакт между детьми в игровой деятельности.
Оборудование: две дорожки из клеенки (узкая 15 см., широкая 30см.), 5 кубиков (10 см.), горка с лестницей, рули по количеству детей, грузовик – заводная игрушка.
Ход
Дети, я приглашаю вас со мной поиграть. Вставайте все в кружок. Я вам прочитаю стихотворение, а вы будете выполнять движение вместе со мной.
Строим мы машину сами (стучим кулачками)
Заводим мотор руками (вращение согнутыми руками)
Нажимаем на педаль (поднимаем и опускаем стопу)
И машина мчится вдаль (бежим по залу, крутим руль)
Останавливаемся. Слышите, какой-то звук, кто это сигналит? В дверь въезжает грузовичок – заводная игрушка. И кто же к нам приехал? Грузовичок! Что есть у машины? (кабина, кузов, руль, мотор, колеса) Как гудит грузовичок? (ж-ж-ж)
Я к вам в гости приехал, хочу с вами дружить, играть. Покажем, как мы умеем играть? Мы грузовичок, любим кататься на машинах. Берите все рули, их много, хватит на всех ребят. Поехали на машинах!
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
За руль мы держимся,
Глядим вперед,
И видим – скоро поворот
Вот и приехали, кладем рули.
Игровые упражнения
1.Едем по дороге
Цель: упражнять в ходьбе по прямой линии в быстром и медленном темпе.
Перед детьми лежат две дороги (узкая и широкая). По широкой машины едут быстро (быстрая ходьба), по узкой – медленно (медленная ходьба).
2.Едем между кубиками
Цель: упражнять в ходьбе между кубиками, развивать координацию движений.
На дорожке стоят кубики, дети едут между кубиками (медленная ходьба).
3.Прокатимся с горки
Цель: совершенствовать умение забирать на горку и плавно съезжать с нее.
Дети забираются на горку и по очереди съезжают с нее.
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
Дети с воспитателем читают:
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетели
Зернышки клевать
(Появляется взрослый, едет на грузовичке, дети убегают и садятся на стульчики «домики»)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Ух, берегись, посторонись.
Покатались на машинах, ставьте в гараж и присаживайтесь. Отдохнем! А наш грузовичок хочет что-то сказать.
Вы такие быстрые, ловкие, умеете на машинах ездить, а я вам покажу, как езжу и вперед и назад.
Дети играют с грузовичком.