E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Белякова Наталья Петровна, воспитатель

Белякова Наталья Петровна,

 воспитатель,

 МБДОУ детский сад № 9

г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

 Тема: «Права ребенка»

 (в подготовительной группе) 

Цель: 1. Знакомить детей с правами ребенка.

          2.  Воспитывать уважение, доброжелательность к окружающим людям,  

                способствовать  предупреждению проявления агрессивности.

          3.  Развивать умение называть свои права и анализировать поступки

                других.

          4 .  Формировать готовность детей к новому социальному положению  

                 ученика, который имеет свои права и обязанности.

          5.  Активизировать познавательные процессы, пополнить словарный    

                запас детей: документ, декларация, конвенция.

 Предварительная работа: разбор статей «Декларации прав человека» на при-

                                            мере сказок.

 Материал: Конвенция о правах ребенка, разрезные картинки, картинки    

                    « Мои права», настольный театр сказки: «Заюшкина избушка»,

                    р.н. сказки, сказка «Гадкий утенок» на DVD, карта.

Ход занятия

       По извилистой дорожке

      Шли по миру чьи-то ножки.

      Вдаль смотря широкими глазами,

      Шел малыш знакомиться с правами.

      Рядом мама крепко за руку держала,

      В путь-дорогу умницу свою сопровождала,

      Знать должны и взрослые , и дети

      О правах, что защищают их на свете

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется  планета на которой мы живем

    Дети:    Земля.

Вос-ль:     Как называется страна,  в которой мы живем?

    Дети:    Россия.

Вос-ль:     Как называют людей, живущих в нашей стране?

    Дети:    Россияне

Вос-ль:    Наше государство большое, (посмотрите на карту) и богато оно   

                  своими людьми: здесь живут люди разных национальностей, они

                  имеют разный цвет кожи, цвет волос, глаз. А помогают им жить

                  мирно правила, которые люди придумали сами.

Вос-ль:     А какие правила вы знаете?

   Дети:    Правила поведения за столом, в транспорте, П.Д.Д.

Вос-ль:     Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы  нацио-

                  нальности он ни был. Дети не могут себя защищать сами, поэтому

                  многие страны и наша Россия   подписали Конвенцию о правах   

                  детей. Давайте повторим, как называется документ?

   Дети:     К о н  в е н  ц  и  я.

Вос-ль:     Конвенция – это договор, т.е. страны договорились защищать пра-

                 ва детей и решили:

  • каждый ребенок имеет право на  имя  и гражданство,
  • дети имеют право жить с родителями,
  • имеют право на здоровье,
  • право на обучение,
  • право на отдых,
  • право не подвергаться жестокому и небрежному обращению
  • и др. права.

Вос-ль:   Сегодня мы  познакомимся с некоторыми из них и в этом нам    

                 помогут сказки.

1 задание.

Вос-ль:     Ребята, героев из какой сказки мы здесь видим?

   Дети:     Сказка называется « Заюшкина избушка».

Вос-ль:     Кто попал в беду?

                 Что с ним случилось?

                 Что нарушила лиса?

    Дети:    Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Вос-ль:    Вспомните, в каких сказках было нарушено право на жилье?

    Дети:   (Теремок, Три поросенка, Зимовье зверей, Рукавичка)

2 задание

Вос-ль:    Зачитываю эпизод из р.н.с  « Кот, петух и лиса»

                 Несет меня лиса

                 За темные леса,

                 За быстрые реки,

                 За высокие горы,

                 Котик, братик, спаси меня!

Вос-ль:    Кто завет на помощь?

                 Из какой сказки?

                 Что лиса натворила на этот раз?

                 Что она хотела с ним сделать?

                 Как поступила лиса?

                 Снова нарушила право. Какое?

   Дети:     Каждый имеет право на личную жизнь и свободу.

3 задание.

(Дети смотрят по DVD эпизод сказки « Гадкий утенок»

Вос-ль:   К нам пришло письмо. « Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе

               живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят что я урод

               лив. Что мне делать?»

Вос-ль:    Как вы думаете, кто написал это письмо?

   Дети:    Это письмо написал « Гадкий утенок»

Вос-ль:    Почему жители птичьего двора его обижают?

   Дети:    Потому что он не похож на других.

Вос-ль:    Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к

                 Гадкому утенку?

    Дети:   Нет, они нарушили право.

Вос-ль:    Все рождены быть свободными и равными в своих правах и

                 относиться друг к другу   по – братски.

Физминутка. « Мир без тебя ». Скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее: ты самый красивый. добрый .милый. мужественный ,

                у тебя красивое оперенье и т. д.

Вос-ль:    Вот сколько добрых слов мы сказали утенку, а теперь давайте        

                 посмотрим, в кого превратился утенок? (рассматривают картинку

                Лебедя)

Много нас на белом свете

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить мы все должны!

4 задание

                     Вос-ль:  А сейчас мы соберем картинку в одно целое.

* на местах:  Какая сказка изображена?

                      Кто попал в беду?

                      Что случилось?

                      Какое право нарушено?

* у доски:     Из какой сказки герой?

                                 Какое право имеют дети?

   Дети:     На медицинский уход.

Вос-ль:     Что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

    Дети:     Надо, надо умываться

                   по утрам и вечерам…

Вос-ль:      Значит должна быть хорошая и чистая вода…и вкусная еда. А что-

                   бы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окру                     

                   жении.

5 задание

Вос-ль:      Посмотрите на доску.

                   Из какой сказки эта картинка?

                   Что делает Маша?

                   Какое право нарушено?

                  Дети не должны использоваться в качестве непосильного труда.    Вос-ль:     В каких сказках героев заставляли трудиться?

   Дети:     «Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка- Хаврошечка», «Мороз

                    Иванович» и др.

6 задание

Вос-ль:     Дети, послушайте еще один эпизод из  сказки.            

                  Лети, лети лепесток

                  Через Запад на Восток

                  Через Север, через Юг

                  Возвращайся  сделав круг

                  Лишь коснешься  ты земли---

                  Быть по- моему вели.

                  Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!

Вос-ль:     Как называется эта сказка?

    Дети:     «Цветик - семицветик».

Вос-ль:      Что случилось с мальчиком?

   Дети:       Он хромой.

                 Дети инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и уход.

Вос-ль:    Мы сегодня с вами говорили о наших правах. А для чего взрослые   

                 должны защищать эти права?- Чтобы дети были счастливы и здоро-

                 вы. Тогда и детство можно назвать золотым.

Золотое детство.

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим,

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья

Вос-ль:    Но у нас  с  вами есть и  обязанности. Какие?

                  (дети называют обязанности).

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!

Белякова Наталья Петровна,   воспитатель

 Посмотреть Конспект (нажмите здесь) prava-detey.doc [273,5 Kb] (cкачиваний: 16)

  Наверх