E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Демьянцева Марина Николаевна, воспитатель

Демьянцева Марина Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ  № 47 «Гусельки»,

 Тюменская обл., г.Сургут

  Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»

Тема: «Посуда».
Цели:- активировать словарь по теме «Посуда»;
- формировать умение описывать предметы посуды;
- совершенствовать умение  образовывать относительные
прилагательные;
- формироватьумение повторять описательный рассказ по
плану воспитателя;
 - воспитывать бережное отношение к посуде;

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье».  Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».   

Материалы и оборудование: картинки с классификацией посуды, с посудой для   игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка,  металлический чайник,  деревянная ложка, глиняный горшок,  пластмассовая ложка, стеклянный бокал.

Ход НОД

  1. 1.                  Организационный момент:

- Ребята, посмотрите  к нам в гости  пришла кукла Катя , она из королевства «Посуда» (здороваются). Она мне на ушко сказала,что принесла игры и хочет с нами поиграть.
-А вы хотите поиграть с Катей? (Да)

2. Классификация посуды.
  На магнитной доске помещаются картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонная.
 - Катя предлагает посмотреть на красивые картинки (открывается доска).
(Беседу ведет кукла Катя)
 - Ребята, посмотрите и скажите мне, что вы видите на  доске? (Посуда). - Перечислите, какая посуда здесь изображена? (Разная). Почему они так  стоят? (Ответы детей.)                      
  - Посуда бывает разная. (Чайная посуда - это чашка, блюдце, сахарница, конфетница, молочник, чайник). Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной.
- Правильно, умницы.
- Послушайте, как я расскажу о чайнике: Это фарфоровый чайник. У него есть носик, крышка, ручка, стенки и донышко. Он белого цвета с желтыми узорами. В этом чайнике заваривают чай.
 Теперь вы опишите чашку, какая она?
 - Теперь посмотрим на вторую картинку, что здесь изображено. (Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница).
-  А давайте, опишем здесь, какая посуда.
 Есть еще столовые приборы, что называется столовым прибором?
- Правильно  нож, ложка, вилка- это столовые приборы.
- Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице?  Как вы думаете, как можно назвать этот вид посуды? (Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда). И наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: (кастрюля, сковородка, миска, половник). Для чего нужна сковорода? Для чего нужна кастрюля? Где используют эту посуду, как ее можно назвать? (Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная посуда).

Чайная посуда

 

 

 Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Konspekt-posuda.doc [1,64 Mb] (cкачиваний: 15)

 

  Наверх