E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Суркова Марина Вячеславовна, воспитатель

Суркова Марина Вячеславовна,

воспитатель,

 МДОУ детский сад № 51 «Центр детства»,

г. Серпухов, Ивановские дворики

Литературная викторина

для детей

подготовительной к школе группы

«По страницам любимых книг»

(в викторине участвуют произведения-юбиляры 2015 г.)

Суркова Марина Вячеславовна,  воспитатель

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие литературной речи дошкольников.

Задачи:

  • Формировать осознанное восприятие произведений художественной литературы разных жанров.
  • Способствовать развитию художественной памяти, мышления, фантазии.
  • Формировать устойчивые читательские интересы детей, приобщать дошкольников к ценностям мировой культуры.
  • Формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в разных обстоятельствах.
  • Способствовать активизации мыслительной деятельности.
  • Развивать способность соотносить поступки героев книг, их мотивы с личным опытом.
  • Развивать речевое творчество детей, активизируя воображение.
  • Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Форма проведения деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Используемые технологии:

  • технология продуктивного чтения;
  • игровые;
  • проблемно-диалогические;
  • личностно-ориентированные;
  • здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Чтение произведений юбиляров 2015 года.

Дидактические, речевые и развивающие игры и  задания по мотивам произведений художественной литературы.

Слушание музыкальных произведений по сказкам.

Игры-драматизации и инсценировки по произведениям художественной литературы разных жанров.

Оборудование: «Зашифрованное письмо», телевизор, DVD, «Видеопослание», «Волшебный альбом» с заданиями, костюмы и атрибуты для инсценировки.

Ход  деятельности:

1-й этап — введение в игровую ситуацию.

  1. Получение и обсуждение письма из Интернет.

– Ребята, посмотрите, какое странное, зашифрованное послание мы получили сегодня на наш сайт. Не знаю, сможем ли мы его расшифровать? Попробуем?

2-ой этап – поиск выхода из затруднительного положения

  1. Совместная работа по расшифровке письма.

– Что будем делать? Ваши предположения.

(Высказывания детей)

– А пока Книгоедус мечтает уничтожить все книги и подчинить себе человечество, мы обратимся к «волшебной книге»

3-ий этап – викторина, развивающие задания.

Задание №1

– Кто пишет книги?

(писатель, писательница)

– Если это стихи – то это... (поэт, поэтесса).

– Назовите ваши любимые книги.

– Назовите ваших любимых авторов.

Задание №2

– Найдите правильный ответ: «Где хранятся книги?»

  • в аптеке;
  • в библиотеке;
  • в дискотеке.

Задание №3

– Как называется удивительная сказочная страна, о которой нам рассказал А.С.Пушкин во вступлении к поэме «Руслан и Людмила»?

– Перечислите всех сказочных героев Лукоморья.

– Давайте расскажем это стихотворение все вместе, по цепочке.

Задание №4

– Назовите авторов сказок «Пряничный домик», «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» (Братья Гримм).

– Как вы думаете, чем они заслужили любовь читателей во многих странах мира?

Инсценировка по стихотворению Ю.Мориц «Братья Гримм».

Задание №5

– Назовите великана «нового времени», о котором С.В.Михалков писал: «Лихо мерили шаги две огромные ноги

Сорок пятого размера покупал он сапоги».

  • дядя Федор;
  • дядя Степа;
  • дед Мазай.

Физминутка.

– Попробуем прочитать это четверостишие с движениями

Задание №6

Просмотр «видеопослания» из Страны Чудес.

– Как называется сказка? Кто ее главная героиня?

– Запомнили ли вы имя автора этой всемирно известной сказки?

– В этом году исполняется 150 лет со дня рождения этой сказки.

Задание №7

Игровое упражнение «Книга листается раз»

  1. Книга листается раз,

     Книга листается два,

     Книга листается три – старуха, сидящая у разбитого корыта – на месте замри!

2.  Книга листается раз,

     Книга листается два,

     Книга листается три – Крокодил Гена, играющий на гармошке – на месте замри!

  1. Книга листается раз,

     Книга листается два,

     Книга листается три – Дед, Бабка, Внучка и все остальные, тянущие репку – на месте замри!

Задание №8

– Назовите правильно:

·         избушка на спящих кошках;

·         Змей-Малиныч;

·         сапоги-вездеходы;

·         ковер-самокат;

·         Нежная Королева;

·         Кот перченый;

·         Василиса-раскапризная;

·         меч-леденец.

Задание №9

Чтение стихотворений о любви к книгам:

«Давайте представим хотя бы на миг» А.Анпилов

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

«Книга – учитель, книга – наставница» В.Боков

Книга – учитель, книга –    наставник,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга – советник, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля,

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

4-й этап — Итог:

– Как вы думаете, справились ли мы с заданиями «Волшебной книги»?

– Что же теперь будет делать Книгоедус?

(Ответы детей)

– Говоря сказочным языком: «Убирайся Книгоедус во свояси не солоно хлебавши...» А мы с вами, если захотите, создадим мультфильм о наших приключениях.

Посмотреть всю работу (нажмите здесь) Surkova-M.V.-Literaturnaya-viktorina.doc [17,13 Mb] (cкачиваний: 18)

  Наверх