Замуруева Раиса Александровна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ № 40 «Светлячок»,
Ставропольский край,
г. Невинномысск
Конспект музыкального интегрированного занятия на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий»
Цель применения здоровьесберегающих технологий: укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредством упражнений во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные задачи: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, себе.
Оздоровительные задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Виды музыкальной деятельности:
1. Валеологические распевки: поднимают настроение, снимают мышечное напряжение.
2. Дыхательная гимнастика: укрепляет физическое дыхание детей.
3. Логоритмические упражнения: способствуют развитию чувства ритма, включают в работу оба полушария мозга, повышают общительность детей, доставляют радость.
Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, образуют круг.
Валеологическая распевка: «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнись скорее! – разводят руки в стороны.
И сегодня весь день будет веселей! – пружинка.
Музыкально-игровая гимнастика:
1. Ритмическая ходьба друг за другом
Мы – веселые игрушки:
Куклы, мячики, зверушки.
Мы шагаем дружно в ряд
На веселый наш парад. } 2 раза
2. Ходьба с прижатыми к туловищу руками - «оловянные солдаты»
Оловянные солдаты,
Мы параду очень рады.
Рук нельзя нам поднимать,
Только ножками шагать } 2 раза
3. Руки в стороны, вперед – хлопок – «петрушки»
Не солдаты мы – петрушки,
А ладошки – веселушки.
Дружно ножки все стоят,
Ладошки хлоп да хлоп звучат } 2 раза
4. Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи»
Превратились мы в медведей,
Не умеем быстро бегать.
Мишки по лесу идут
Косолапые бредут } 2 раза
5. Бег на носочках – «мячики покатились»
Мишки мячиками стали
Покатились по поляне.
Мячик, ты катись, катись,
А теперь остановись.
6. Ритмичная ходьба
Куклы Миши, куклы Маши
Иры, Юли, Вани, Саши
Мы идем, идем, идем
Свою песенку поем } 2 раза
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас за окном осень, она такая разная. То солнечная, то дождливая, то ветреная. Давайте сейчас подуем, как ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Вдох носом, выдох ртом, губы в трубочку.
«У-у-у» (тихо – ветер слабый, громко – ветер сильный)
Раздать детям листочки (дуют на листочки) вдох носом, выдох ртом, губы в трубочку.
Затем предложить детям исполнить любимую песню «Осень, милая, шурши»
Дети читают стихи:
1. Осень – славная пора
Любит осень детвора
2. Сливы, груши, виноград
Все поспело для ребят
3. В огороде – урожай
Все, что хочешь, собирай.
Логоритмическое упражнение: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучат по другой ладони)
Мы морковку трем, трем (трут ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим (пальчики «бегают» по телу)
Мы капусту жмем, жмем (жмут ладони)
Сок капустный пьем, пьем (гладят животик)
Воспитатель. Я приглашаю вас на опушку!
Давайте играть, друзья и подружки!
Игра: «Разбери овощи – фрукты».
Дети читают стихи:
1. Свеженький я и хрустящий
Я – огурчик настоящий
2. Очень важный я синьор
Спелый, сладкий помидор
3. Я – морковка сладкая
Рыженькая, гладкая
Воспитатель: «Надо, дети, в круг вставать, урожай наш собирать»!
Дети водят хоровод «Соберем урожай»
Собирайся, народ, мы пойдем на огород
Соберем урожай, ты, капуста, вырастай (морковка, огурчик и т.д.)
Дети водят хоровод, «овощи» идут вместе с ними. На проигрыш в круг выбегает «капуста», танцует, присаживается на корточки. И т.д.
В конце все «овощи» встают.
Ребята: Мы собрали овощей
И для супа, и для щей.
Овощи: Мы не овощи, а дети
И вариться не хотим
Мы играли, танцевали
И от вас мы убежим!
Собрать детей в кружок.
Музыкальный руководитель:
Нашу встречу мы закончим маленькой игрой.
Игр много есть на свете
Поиграть хотите дети?
Слово «да» или «нет»
Дать вы можете ответ.
- Осень – это хорошо? - Да!
Нравиться, что дождь прошел? - Нет!
- Солнце спряталось за тучу
Нам, конечно, солнце лучше? - Да!
- Дождик льет как из ведра
Любит дождик детвора? - Нет!
- Дружно скажем мне в ответ
Не устали вы? - Нет! Нет!