E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Замуруева Раиса Александровна, музыкальный руководитель

 Замуруева Раиса Александровна,

 музыкальный руководитель,

МБДОУ № 40 «Светлячок»,

Ставропольский край,

г. Невинномысск

Конспект музыкального интегрированного занятия на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий»

Цель применения здоровьесберегающих технологий: укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредством упражнений во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные задачи: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, себе.

Оздоровительные задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Виды музыкальной деятельности:

1.     Валеологические распевки: поднимают настроение, снимают мышечное напряжение.

2.     Дыхательная гимнастика: укрепляет физическое дыхание детей.

3.     Логоритмические упражнения: способствуют развитию чувства ритма, включают в работу оба полушария мозга, повышают общительность детей, доставляют радость.

Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, образуют круг.

Валеологическая распевка: «Доброе утро».

Доброе утро! Улыбнись скорее! – разводят руки в стороны.

И сегодня весь день будет веселей! – пружинка.

         Музыкально-игровая гимнастика:

1.     Ритмическая ходьба друг за другом

Мы – веселые игрушки:

Куклы, мячики, зверушки.

Мы шагаем дружно в ряд     

На веселый наш парад.                   }  2 раза

2.     Ходьба с прижатыми к туловищу руками  - «оловянные солдаты»

Оловянные солдаты,

Мы параду очень рады.

Рук нельзя нам поднимать,

Только ножками шагать             }   2 раза

3.     Руки в стороны, вперед – хлопок – «петрушки»

Не солдаты мы – петрушки,

А ладошки – веселушки.

Дружно ножки все стоят,

Ладошки хлоп да хлоп звучат        }     2 раза

4.     Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи»

Превратились мы в медведей,

Не умеем быстро бегать.

Мишки по лесу идут

Косолапые бредут                     }     2 раза

5.     Бег на носочках – «мячики покатились»

Мишки мячиками стали

Покатились по поляне.

Мячик, ты катись, катись,

А теперь остановись.

6.     Ритмичная ходьба

Куклы Миши, куклы Маши

Иры, Юли, Вани, Саши

Мы идем, идем, идем

Свою песенку поем               }     2 раза

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас за окном осень, она такая разная. То солнечная, то дождливая, то ветреная. Давайте сейчас подуем, как ветерок.

         Дыхательное упражнение «Ветерок».

Вдох носом, выдох ртом, губы в трубочку.

«У-у-у» (тихо – ветер слабый, громко – ветер сильный)

Раздать детям листочки (дуют на листочки) вдох носом, выдох ртом, губы в трубочку.

Затем предложить детям исполнить любимую песню «Осень, милая, шурши»

Дети читают стихи:

1.     Осень – славная пора

Любит осень детвора

2.     Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят

3.     В огороде – урожай

Все, что хочешь, собирай.

 

         Логоритмическое упражнение: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучат по другой ладони)

Мы морковку трем, трем (трут ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим (пальчики «бегают» по телу)

Мы капусту жмем, жмем (жмут ладони)

Сок капустный пьем, пьем (гладят животик)

Воспитатель.   Я приглашаю вас на опушку!

                  Давайте играть, друзья и подружки!

Игра: «Разбери овощи – фрукты».

Дети читают стихи:

1.     Свеженький я и хрустящий

Я – огурчик настоящий

2.     Очень важный я синьор

Спелый, сладкий помидор

3.     Я – морковка сладкая

Рыженькая, гладкая

Воспитатель: «Надо, дети, в круг вставать, урожай наш собирать»!

Дети водят хоровод «Соберем урожай»

Собирайся, народ, мы пойдем на огород

Соберем урожай, ты, капуста, вырастай (морковка, огурчик и т.д.)

Дети водят хоровод, «овощи» идут вместе с ними. На проигрыш в круг выбегает «капуста», танцует, присаживается на корточки. И т.д.

В конце все «овощи» встают.

Ребята: Мы собрали овощей

               И для супа, и для щей.

Овощи: Мы не овощи, а дети

              И вариться не хотим

              Мы играли, танцевали

              И от вас мы убежим!

Собрать детей в кружок.

         Музыкальный руководитель:

Нашу встречу мы закончим маленькой игрой.

         Игр много есть на свете

         Поиграть хотите дети?

         Слово «да» или «нет»

         Дать вы можете ответ.

- Осень – это хорошо?     - Да!

Нравиться, что дождь прошел?      - Нет!

- Солнце спряталось  за тучу

Нам, конечно, солнце лучше?          - Да!

- Дождик льет как из ведра

Любит дождик детвора?            - Нет!

- Дружно скажем мне в ответ

Не устали вы?                - Нет! Нет!

Замуруева Раиса Александровна, музыкальный руководитель

Замуруева Раиса Александровна, музыкальный руководитель

  Наверх