E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Петрик Татьяна Владимировна, воспитатель

         Петрик Татьяна Владимировна,

воспитатель,

МБДОУ № 156,

г. Кемерово

Конспект занятия по математике

«Подпор пуговиц для пальто и платья»

в младшей группе

Цель: - развитие у детей творческих способностей и интереса к математике.

           -закрепление обобщающего понятия «пальто», «платье»

           -развитие умения внимательно слушать педагога

           -формирования умения правильно дифференцировать геометрические   

            фигуры.

Задачи: - прививать заботливое отношение к Мишке, желание помочь

               - развивать умение отделять маленькие пуговицы от больших,       умение    располагать пуговицы на пальто и платье

            - развивать умение различать и называть основные цвета (красный, синий)

             - Учить детей подбирать пуговицы ориентируясь на цвет и форму методом наложения

              - Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой – маленький; понятие «один – много».

              - создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Материал: вырезанные из бумаги разной плотности пальто и платья, пуговицы разного размера и цвета, квадратики.

Предварительная работа: рассматривание пуговиц на платьях - рубашках ребят, рассматривание разных видов бумаги (плотная, тонкая), определение больше –меньше методом наложения.

Мотивация занятия: Мишка обещал к нам приехать на поезде, но не приехал. Вот Мишкин поезд (показываем на доске поезд с вагончиками без колес). А почему он не смог приехать?

Дети: Нет колес.

В.: А что мы сделаем, чтобы поезд с вагончиками поехал?

Дети: Приделаем колеса.

В.: Правильно, приделаем колеса. А какие у нас колеса- круглые или квадратные? (выбираем, приделываем колеса). Вот наш поезд и готов к отправке…сейчас он поедет и привезет нам Мишку.

Ход занятия:

1 часть –мотивация занятия.

Мишка приехал! Здравствуй!

В.: Мишка, ты почему опоздал?

М.: Я хотел ехать на поезде, но он не ехал.(не было колес).

В.: Объясните Мишке почему не ехал поезд (дети отвечают).

М.: Я решил ехать на велосипеде. А он тоже не едет. Вот и пришел пешком.

В.: Покажи свой велосипед. (на картинке круглые колеса закрыты квадратами).(дети смеются). Объясните Мишке, почему велосипед не едет (дети объясняют). Теперь понял, Мишка?

М.: Да….

В.: А что ты нам принес?

М.: Я для медвежат сшил пальто и платья, а пуговиц у меня нет. Помогите, подберите для пальто большие пуговицы, а для платья –маленькие.

В.: Да, размер пуговиц может быть разной. Я вас научу, как находить пуговицы большого и маленького размера. Смотрите (добиться внимания), вот у меня две пуговицы. Какой они формы? Да, круглой. Какого цвета эта пуговица? Красная. А эта –синего. Наложу синюю пуговицу на красную и вижу, часть красной пуговицы выступает, значит красная пуговица больше, чем синяя. А синяя меньше, чем красная.(меняем интонацию).

В.: Мишка, а тебе много пуговиц надо? А пальто и платьев много?

М.: Много надо, и платья и пальто разного цвета.

В.: Сначала давайте подберем красные  пуговицы для пальто. Какого размера будем выбирать круги? Большого. Как будем узнавать? Да, надо положить один кружок на другой, если кусочек виден, значит он больше, чем другой.

Теперь подберем синие пуговицы для платья. (повторяем метод)

Кто хочет сам научить Мишку подбирать пуговицы для пальто и платья?

Дети: я, я, я…

В.: Занимайте свои рабочие места.

2 часть занятия –выполнение деятельности

1-й компонент- определение замысла.

В.: Что мы задумали сделать? Да, помочь Мишки подобрать пуговицы к пальто и платью.

2 компонент –выбор материала.

В.: Идите выбирайте себе пальто и платье, к которому хотите подобрать пуговицы.

3 компонент – выбор средств.

В.: Что я буду подбирать для пальто и платья? Да, пуговицы.

4 компонент- мои действия.

В.: Сначала подберу большие красные пуговицы для пальто, затем для пальто- синие маленькие.

5 компонент –каков результат.

В.: На пальто должны быть большие красные пуговицы, а на платье –синие маленькие.

В.: Принеси стулья, приступайте к работе. (по ходу выполнения задания беседуешь с каждым о том, как он подбирает пуговицы)

Когда дети выполнили задание, уносят стулья, складывают демонстрационный материал в баночку и уносят на раздаточный стол.

Девочки играют  «круг –кружочек», а мальчики помогают правильно поставить столы.

Минутка шалости.

3 часть занятия –содействие переживанию малышом радости от достигнутого результата: обещал и сделал.

Потом с каждым проанализируете качество. Важно содействовать тому, чтобы ребенок стремился к результату, к успеху. Если у кого –то не получилось, пообещайте в свободное время вместе с ним сделать еще раз.

В.: Как вы думаете вы научили Мишку правильно подбирать пуговицы для пальто и платья?

Д.: Да, да, да…

В.: А кто научил? (я, я, я…)

М.: Спасибо, вам ребята, теперь пойду и научу своих медвежат. До свидания!

В. + Д.: До свидания, Мишка!

  Наверх