E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Соколова Ирина Валентиновна

Соколова Ирина Валентиновна

МАДОУ Д/с «Ивушка»,

  г. Балашова.

 Краткосрочный проект

Тема: «Здравствуй, сказка»

                                                   Старшая группа

Соколова Ирина Валентиновна

Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи проекта:

1.      Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);

2.     Развивать  элементы  детского творчества в продуктивной деятельности;

3.     Воспитывать навыки  аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемый результат: ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материал: иллюстрации к сказкам, материал для художественного творчества, атрибуты игр.

Работа с родителями: нарисовать с детьми отрывок из русской народной сказки.

                                   1 день проекта.

Утро. Образовательные области: Социализация, Коммуникация. Познание .

Рассматривание альбома «Сказки»: учить детей находить знакомые сказки, узнавать их, называть.

НОД.  Коммуникация:  Знакомство с книгами.

Образовательные области:( Познание, Социализация)

Ход НОД: Воспитатель: 
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят...

Дети:

Книжная полка, книжный шкаф, библиотека...

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети: 

Я считаю...(я думаю..., мне кажется..., по-моему...)что это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.

Воспитатель:

Правильно, библиотека.

Воспитатель:

У нас в группе тоже есть библиотека 
(подводит детей). В ней находятся разные книги. 
С какими вы знакомы?

Дети вспоминают, какие книги есть в их библиотеке.

Воспитатель: 

Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр).
Голос воспитателя выражает специфику жанра.

1. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи...
(Сказка).

Воспитатель: 

Почему ты так думаешь?

2.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Стихотворение).

Воспитатель:

Докажи, пожалуйста, свой ответ.

3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик. 
(Рассказ).

Воспитатель:

Объясни своим друзьям, почему ты так решил?

4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка).

Воспитатель:
Ты уверен в своем ответе? Докажи нам.

5. Спереди — пятачок, сзади — крючок.
Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка).

Дети называют жанр произведения, доказывают ответ.

Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина, 
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... 

Воспитатель:

О ком загадка? (Баба-Яга). Я сомневаюсь, объясни, почему ты так считаешь? 

Дети:

Я думаю, ... Я считаю,... Мне кажется, что это Баба-Яга, потому что, во-первых, она очень старая. Во-вторых, летает в ступе. В-третьих, она горбатая, нос ее крючком. В-четвертых, живет в избушке на курьих ножках. Значит, это — Баба-Яга.

Воспитатель:

А этот предмет, из какой сказки?

Воспитатель достает метлу.

Дети:

Это — метла. Она из сказок про Бабу — Ягу - «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка». 

Махнула птица крылом                  
И покрыла весь свет одним пером 
(ночь)

Всякому мальчику
По чуланчику 
(перчатка)

Над бабушкиной избушкой   
Висит хлеба краюшка       
Собака лает,              
А достать не может
(месяц) 

По небесам оравою
Плывут мешки дырявые 
(тучи)
 Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки 
(лапша)

Воспитатель:

Ребята, попробуем как поэты сами подобрать образные выражения к слову «Облака» (дети предлагают варианты).

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Я поняла, что вы много знаете книг. Что вам понравилось сегодня ? (ответы детей).

Вечер: образовательные области (Познание, Коммуникация)

Рассматривание книг «Русские народные сказки».

Посмотреть весь проект (нажмите здесь) proekt.docx [4,06 Mb] (cкачиваний: 23)

  Наверх