Соколова Ирина Валентиновна,
МАДОУ Д/с «Ивушка»,
г. Балашова.
Краткосрочный проект
Тема: «Здравствуй, сказка»
Старшая группа
Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);
2. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
3. Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемый результат: ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материал: иллюстрации к сказкам, материал для художественного творчества, атрибуты игр.
Работа с родителями: нарисовать с детьми отрывок из русской народной сказки.
1 день проекта.
Утро. Образовательные области: Социализация, Коммуникация. Познание .
Рассматривание альбома «Сказки»: учить детей находить знакомые сказки, узнавать их, называть.
НОД. Коммуникация: Знакомство с книгами.
Образовательные области:( Познание, Социализация)
Ход НОД: Воспитатель:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят...
Дети:
Книжная полка, книжный шкаф, библиотека...
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
Я считаю...(я думаю..., мне кажется..., по-моему...)что это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.
Воспитатель:
Правильно, библиотека.
Воспитатель:
У нас в группе тоже есть библиотека
(подводит детей). В ней находятся разные книги.
С какими вы знакомы?
Дети вспоминают, какие книги есть в их библиотеке.
Воспитатель:
Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр).
Голос воспитателя выражает специфику жанра.
1. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи...
(Сказка).
Воспитатель:
Почему ты так думаешь?
2.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Стихотворение).
Воспитатель:
Докажи, пожалуйста, свой ответ.
3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик.
(Рассказ).
Воспитатель:
Объясни своим друзьям, почему ты так решил?
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка).
Воспитатель:
Ты уверен в своем ответе? Докажи нам.
5. Спереди — пятачок, сзади — крючок.
Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка).
Дети называют жанр произведения, доказывают ответ.
Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко...
Воспитатель:
О ком загадка? (Баба-Яга). Я сомневаюсь, объясни, почему ты так считаешь?
Дети:
Я думаю, ... Я считаю,... Мне кажется, что это Баба-Яга, потому что, во-первых, она очень старая. Во-вторых, летает в ступе. В-третьих, она горбатая, нос ее крючком. В-четвертых, живет в избушке на курьих ножках. Значит, это — Баба-Яга.
Воспитатель:
А этот предмет, из какой сказки?
Воспитатель достает метлу.
Дети:
Это — метла. Она из сказок про Бабу — Ягу - «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка».
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет одним пером
(ночь)
Всякому мальчику
По чуланчику
(перчатка)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка
Собака лает,
А достать не может
(месяц)
По небесам оравою
Плывут мешки дырявые
(тучи)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки
(лапша)
Воспитатель:
Ребята, попробуем как поэты сами подобрать образные выражения к слову «Облака» (дети предлагают варианты).
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Я поняла, что вы много знаете книг. Что вам понравилось сегодня ? (ответы детей).
Вечер: образовательные области (Познание, Коммуникация)
Рассматривание книг «Русские народные сказки».
Посмотреть весь проект (нажмите здесь)