Горева Татьяна Николаевна,
инструктор по ФИЗО,
МБДОУ № 156,
г.Кемерово
Конспект
физкультурного занятия
в подготовительной группе
«Волшебный цветок здоровья»
Цель:
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (равновесие, прыжки, пролезание правым и левым боком).
Создать радостное настроение при общении.
Оборудование:
Нестандартное физкультурное оборудование: «лесенка – чудесенка», «змейки», «разноцветные пенечки», разноцветные ленточки; гантели, карточки – знаки, «волшебные цветы» с луковым и чесночным запахом, дерево с табличкой.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на ковер полукругом. Звучит песня «Волшебный цветок» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичикова).
Инструктор: Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок еще называют цветок здоровья. Кто этот цветок найдет и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Но этот цветок растет очень далеко, в стране Неболейка. А добраться до неё ох как нелегко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу хоть разок понюхать этот волшебный цветок, чтобы стать здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. Матусовского, муз. В. Шаинского). Дети строятся в колонну по одному по росту.
Различные виды ходьбы и бега:
Под музыкальное сопровождение дети выполняют задания с помощью карточек – знаков.
- Ходьба обычная по кругу
- Ходьба на носках (знак №1)
- Ходьба на пятках, руки на поясе (знак № 2)
- Ходьба с высоким поднятием колен, руки на уровне груди (знак № 3)
- Ходьба в полуприседе (знак № 4)
- Бег обычный (знак № 5)
- Бег змейкой (знак № 6)
- Ходьба обычная по кругу
На пути встречается дерево с табличкой.
Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
Прямо пойдешь – здоровье найдешь.
Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
Инструктор: Какую дорогу вы выбираете?
Дети: Прямо!
Инструктор: А может, ляжем спать или конфет поедим?
Дети: Нет!
Инструктор: Тогда вперед!
По ходу дети берут гантели, им встречается (знак № 7 – в две колонны разойдись и знак № 8 – кругом).
Общеразвивающие упражнения с гантелями:
- И.п. – о.с., гантели в обеих руках внизу. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п.
- И.п. – о.с., руки с гантелями перед грудью. 1 – правая рука вверх, левая вниз, 2 – и.п.
- И.п. – о.с., руки с гантелями в стороны. 1 – согнули руки в локтях, прижали гантели к плечам, локти в стороны, 2 – и.п.
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на уровне груди. 1 – наклон к правой ноге, 2 – и.п., 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п.
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.
- И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями внизу. 1 – присесть, руки вперед, 2 – и.п.
- И.п. – сидя на пятках, руки с гантелями в стороны. 1 – встать на колени, соединить руки перед грудью, 2 – и.п.
- И.п. - о.с., гантели в обеих руках внизу. 1 – прыжки ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п.
- Ходьба на месте.
Кругом! Перестроение из двух колон в одну.
Инструктор: Гантели оставим под деревом для других ребят, а нам пора дальше идти. А вот и препятствия! Но мы с вами ловкие и все препятствия преодолеем.
- «Паутина» - пролезание правым и левым боком в окошко «лесенки – чудесенки».
- Прыжки боком через «Змейку».
- Ходьба на носочках дотягиваясь до ленточек.
- Перешагивание с пенечка на пенечек сохраняя равновесие.
Инструктор: Молодцы, преодолели все препятствия. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Отправляемся в путь дальше.
Появляется микроб, преграждая путь.
К цветку здоровья не пройдете,
Я, злой микроб, вас не пущу!
Своим больным дыханьем, дети,
Вас быстро гриппом заражу!
Проводится подвижная игра « Микроб»
Дети убегают от микроба. В конце игры микроб бегает все медленнее и наконец, останавливается.
Я свои теряю силы.
Что случилось не пойму!
Чую запах я здоровья,
Нюхает воздух.
Лучше ноги унесу...
Убегает.
Инструктор: Ребята, мы пришли в страну Неболейка! Послушайте как здесь тихо! Давайте отдохнем и погуляем.
Проводится мала подвижная игра «Тишина у пруда»
Тише, тише, тишина.
Не колышится вода,
Не шуршат камыши,
Отдыхают малыши.
Инструктор: Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет! Дети нюхают. Посмотрите, сколько еще вокруг цветов! Возьмите и понюхайте. У кого какой запах?
Дети: чесночный, луковый.
Инструктор: Пора нам возвращаться. А эти волшебные цветы здоровья мы возьмем с собой!