E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Горева Татьяна Николаевна, нструктор по ФИЗО

 Горева Татьяна Николаевна,

инструктор по ФИЗО,

МБДОУ № 156,

 г.Кемерово

Конспект

физкультурного занятия

в подготовительной группе

«Волшебный цветок здоровья»

Цель:

Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (равновесие, прыжки, пролезание правым и левым боком).

Создать радостное настроение при общении.

Оборудование:

Нестандартное физкультурное оборудование: «лесенка – чудесенка», «змейки», «разноцветные пенечки», разноцветные ленточки; гантели,  карточки – знаки, «волшебные цветы» с луковым и чесночным запахом, дерево с табличкой.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на ковер полукругом. Звучит  песня «Волшебный цветок» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичикова).

Инструктор: Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок еще называют цветок здоровья. Кто этот цветок найдет и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Но этот цветок растет очень далеко, в стране Неболейка. А добраться до неё ох как нелегко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу хоть разок понюхать этот волшебный цветок, чтобы стать здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. Матусовского, муз. В. Шаинского). Дети строятся  в колонну по одному по росту. 

Различные виды ходьбы и бега:

Под музыкальное сопровождение дети выполняют задания с помощью карточек – знаков.

  • Ходьба обычная по кругу
  • Ходьба на носках (знак №1)
  • Ходьба на пятках, руки на поясе (знак № 2)
  • Ходьба с высоким поднятием колен, руки на уровне груди (знак № 3)
  • Ходьба в полуприседе (знак № 4)
  • Бег обычный (знак № 5)
  • Бег змейкой (знак № 6)
  • Ходьба обычная по кругу

На пути встречается дерево с табличкой.

Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.                                                          

Прямо пойдешь – здоровье найдешь.                                                        

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Инструктор: Какую дорогу вы выбираете?

Дети: Прямо!

Инструктор: А может, ляжем спать или конфет поедим?

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда вперед!

По ходу дети берут гантели, им встречается (знак № 7 – в две колонны разойдись и знак № 8 – кругом).

Общеразвивающие упражнения с гантелями:

  1. И.п.  – о.с., гантели в обеих руках внизу. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п.
  2. И.п. – о.с., руки с гантелями перед грудью. 1 – правая рука вверх, левая вниз, 2 – и.п.
  3. И.п. – о.с., руки с гантелями  в стороны. 1 –  согнули руки в локтях, прижали гантели к плечам, локти в стороны, 2 – и.п.
  4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на уровне груди. 1 – наклон к правой ноге, 2 – и.п., 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п.
  5. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.
  6. И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями внизу. 1 – присесть, руки вперед, 2 – и.п.
  7. И.п. – сидя на пятках, руки с гантелями в стороны. 1 – встать на колени, соединить руки перед грудью, 2 – и.п.
  8. И.п. - о.с., гантели в обеих руках внизу. 1 – прыжки ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п.
  9. Ходьба на месте.

Кругом! Перестроение из двух колон в одну.

Инструктор: Гантели оставим под деревом для других ребят, а нам пора дальше идти. А вот и препятствия! Но мы с вами ловкие и все препятствия преодолеем.

  1. «Паутина»  - пролезание правым и левым боком в окошко «лесенки – чудесенки».
  2. Прыжки боком через «Змейку».
  3. Ходьба на носочках дотягиваясь до ленточек.
  4. Перешагивание с пенечка на пенечек сохраняя равновесие.

Инструктор: Молодцы, преодолели все препятствия. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Отправляемся в путь дальше.

Появляется микроб, преграждая путь.

К цветку здоровья не пройдете,                                                                                       

  Я, злой микроб, вас не пущу!                                                                                      

 Своим больным дыханьем, дети,                                                                                

   Вас быстро гриппом заражу!

Проводится подвижная игра « Микроб»

Дети убегают от микроба. В конце игры микроб бегает все медленнее и наконец, останавливается.

Я свои теряю силы.                                                                                                       

  Что случилось не пойму!                                                                                              

   Чую запах я здоровья,

Нюхает воздух.

Лучше ноги унесу...

Убегает.

Инструктор: Ребята, мы пришли в страну Неболейка! Послушайте как здесь тихо! Давайте отдохнем и погуляем.

Проводится мала подвижная игра «Тишина у пруда»

Тише, тише, тишина.                                                                                             

Не колышится вода,                                                                                                          

Не шуршат камыши,                                                                                           

Отдыхают малыши.

 Инструктор: Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет! Дети нюхают. Посмотрите, сколько еще вокруг цветов! Возьмите и понюхайте. У кого какой запах?

Дети: чесночный, луковый.

Инструктор: Пора нам возвращаться. А эти волшебные цветы здоровья мы возьмем с собой!                                                                                                    

  Наверх