E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
  Хамето Ева, 13 лет, «Полевые цветы»
 


Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Визирю Вера Васильевна, воспитатель

Визирю Вера Васильевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»,

г. Нефтеюганск, Тюменская область

Воспитание  духовно-нравственных представлений 

воспитанников на примере притчи 

Занятие  на тему: 

«Мудрый   урок  отца»

(использование игровой ситуации)

Цель:

ребёнок   подчиняется правилам и социальным нормам, способен  договариваться в ходе совместной деятельности,  понимает смысл художественного произведения,

с уважением относится к  культурному наследию  своего народа.

Задачи.

Образовательная:

Формировать способность понимания   смысла текста притчи.

Закреплять умения    воспринимать и анализировать   литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Развивающая:

Развивать у детей  внимание, мышление, способность решать  проблемные ситуации.

Воспитательная:

Совершенствовать социальные навыки: умение работать сообща, договариваться, учитывать мнение сверстников. Воспитывать интерес к жанрам художественной литературы.

Ход.

-Ребята, вы любите играть?

-Я вам предлагаю поиграть в интересную игру.

 Внимательно  послушайте правила.   У меня есть картинки. Каждый из вас выберет  только одну,  понравившуюся  картинку. 

Вам  нужно  создаст картину, в которой будет  виден сюжет.

     (На одном столе лежат: лист А-3  и листы  А-4 по количеству детей,  на другом разложены картинки.)

Вы  поняли правила игры?  Повторите. Приступайте .

Вопросы.

-У вас получилась сюжетная картинка?

-Нет

А что нужно для этого?

Нужно взять несколько картинок,

А вы помните правило?

Нужно взять одну картинку

Что же делать, как нам решить эту проблему?

Какие ваши предложения?

 Для сюжетной картины, сколько нужно взять картинок?

 Какое решение можно найти?

 Что нужно сделать?

Дети высказались, нашли решение, выкладывают сюжет из картинок.

Какая тема вашего сюжета?

Почему  у вас сразу не получилось?

Как вы смогли договориться?

Как вы работали?

Сообща, дружно, вместе.

Любое дело спориться, когда берутся за него сообща, дружно. Это и есть народная мудрость,  которая передается  нам через сказки, притчи.

Сегодня я прочитаю одну из них.

«Старый мудрый отец учил своих повзрослевших сыновей жить дружно. Для наглядности урока он дал им веник и велел переломить. Дети долго пытались сломать веник, но не смогли. Тогда отец развязал веник и раздал сыновьям по прутику. Они легко переломили отдельные прутья.

Вы - как эти прутья, - сказал отец. - Пока будете жить в единстве и дружбе между собою, вас никто не сломит, а если будете ссориться, то по одному и погибнете.»

Вопросы.

1.Как вы думаете, о  ком (о чем)эта притча?

2.Зачем отец дал сыновьям веник? (Что сделал отец?)

3.Что произошло дальше?

4. Как вы считаете, почему сыновья не смогли переломить       

            веник?

5. Почему  сыновьям так легко удалось поломать прутья?

6..Подумайте, чему же учил отец своих сыновей?

                            Отец учил жить дружно

7. Какую мудрость отец передал сыновьям?

1.Как вы думаете,  какая народная мудрость содержится в этой притче?

2.Что говорится о дружбе?

Отец учил жить дружно

3.Как он их учил?

Разломал веник? Дал сыновьям прутики?

4.Для чего он это сделал?

5.Что произошло дальше?

6.Как вы считаете, почему сыновья не смогли переломить   веник?    

Теперь вы понимаете, как это важно не ссориться, а наоборот быть едиными, дружными.

В завершении  я  благодарю вас   и желаю вам   жить   дружно между собою и не  ссориться,   помогать тому,  кто нуждается в вашей помощи,  делать  добрые дела.

В память о нашей встречи  я хочу вам подарить альбом с притчами, обратите внимание, здесь  есть чистые листы, которые вы сможете дополнить произведениями, содержащими народную мудрость.

  Наверх