E-mail:
 
Детские творческие конкурсы
Григорьева Юлия Михайловна, «Розы»
 Гайдукова Юлия, 14 лет, "Мудрая"
 


Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



Подписаться на рассылку

рассылка

Подписаться



Хромова Ирина Николаевна, воспитатель, Хромова Валентина Петровна, воспитатель

 Хромова Ирина Николаевна,

воспитатель,

Хромова Валентина Петровна,

воспитатель,

МБУ школа № 26, структурное подразделение,

д/с «Тополек», г.о. Тольятти

  

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

( в форме путешествия) по теме

«В мире фольклорных произведений о матери»

для детей старшего возраста

Вид (разновидности) деятельности детей:

·        Музыкальная деятельность (слушание музыки)

·        Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное: полилог - взаимодействие)

·        изобразительная  деятельность (рисование)

·        двигательная  деятельность (движения «вагончиками»)

Интегрированные виды деятельности:

Коммуникативно-двигательная деятельность

Музыкально-изобразительная деятельность

Содержание деятельности детей : детей (дидактические единицы):

·        Представления  о пословицах, поговорках о маме.

·        Представления о колыбельных песенках.

·        Реализация своего замысла  в рисунке.

Интегрированная форма:  проект (подготовка проекта)

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Послушайте отрывок песни и скажите о чем она.

 

Прослушивание магнитофонной записи начала  мелодии.

Устный ответ

на вопрос.

Вспомните пословицы и поговорки о маме, как вы их понимаете?

 

Словесная инструкция.

Устные  ответы.

 

Посмотрите на репродукции картин  и скажите, кто на них изображен? что делает мама? как называются такие песенки?

 

Зачитывание вопросов с опорой на иллюстрации.

Устные ответы на вопросы.

Какие колыбельные песенки вы знаете?

Назовите или спойте.

 

 

Словесная инструкция.

 

Устный ответ.

Закройте глаза, представьте свою маму и подумайте, как вы изобразите свою мамочку.

Словесный

Обдумывание содержания портрета.

Выберите материал для рисования портрета.

Словесный

Самостоятельный выбор материала для рисования портрета.

Нарисуйте  портрет мамы.

 

 

 

Словесная инструкция с использованием демонстрационного материала.

Рисование портретов.

Организуйте выставку портретов на магнитной доске и расскажите о своей маме.

Словесный.

Организация выставки портретов на магнитной доске и устные ответы.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ 

 Закреплять у детей представления о пословицах, поговорках и др. фольклорных формах о матери.

ОТНОШЕНИЯ

Воспитывать в детях доброе, внимательное, уважительное отношение к маме через палитру фольклорных форм.

ДЕЙСТВИЯ

Совершенствовать умение выделять в тексте слова-характеристики мамы.

Развивать умения детей использовать различные изобразительные средства при рисовании портрета.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное объявление

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

–  магнитная доска для демонстрации иллюстраций и рисунков детей.

материальные средства для деятельности детей:

- аудиозапись отрывка песни «Мама» (сл. И муз. Ю.Мельнейчук), фонограмма (русская народная мелодия –поезд «КАП-КАП»).

- письменные принадлежности (бумага, карандаши, краски, восковые мелки)

3. Дидактический материал

серии картинок, где мама баюкает ребенка.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог приглашает встать  детей в круг и предлагает послушать отрывок песни «Мама»  и сказать о чем она.

Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие, где мы будем говорить о маме и просит занять места в «поезде».(звучит фонограмма движущегося поезда).

Дети встают в круг , прослушивают отрывок песни  и отвечают на вопрос педагога.

 

Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками».

Содержательно-деятельностный

Педагог сообщает о прибытии поезда на 1-ую станцию «Пословицы и поговорки о маме», предлагает детям  занять свободные места.

Педагог просит вспомнить пословицы и поговорки о маме, объяснить их смысл и проводит беседу.

 

 

 

 

Педагог предлагает продолжить путешествие и занять места в «поезде».

 

Педагог сообщает детям о прибытии на 2-ую станцию, название которой они должны будут отгадать. Предлагает присесть «на полянку». Вносит иллюстрации, где мама баюкает ребенка и спрашивает, кто изображен? что делает мама?как называются такие песенки?как же можно назвать станцию?

Предлагает вспомнить детям колыбельные песенки.

Педагог проводит беседу по содержанию колыбельных песенок.

 

Педагог сообщает о продолжении путешествия, просит занять места «в вагонах». (звучит фонограмма движущегося поезда). Предлагает остановиться на следующей станции под названием «Моя мама» и пройти за парты.

 

Педагог предлагает детям нарисовать портрет своей мамы и рассказать о ней.

Педагог приглашает  выбрать средства для рисования портретов и приступить к работе под  песню «Мама».

 

Дети рассаживаются на стульчики, полукругом.

 

 

 

 

Вспоминают знакомые пословицы и поговорки о маме, высказывают свои мысли, предположения о понимании содержания данной фольклорной формы.

 

Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками».

Дети присаживаются на палас, рассматривают иллюстрации и отвечают на предложенные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают колыбельные песенки, участвуют в беседе.

 

 

 

Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками».  Останавливаются и занимают места за партами.

 

 

Дети воспринимают информацию.

 

 

Дети самостоятельно выбирают материал для работы и рисуют под песню «Мама».

Оценочно-рефлексивный

Педагог предлагает организовать выставку портретов на магнитной доске и рассказать о своей маме.

Дети  вывешивают портреты  на магнитной доске и говорят о своей маме, глядя на свои работы.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

вводная беседа (информационного характера):

о чем поется в песне?

Как бы вы назвали эту песню?

 Эта песня называется «Мама», автор и композитор которой является Ю. Мельнейчук.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

-беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей).

Вопросы к беседе:

·        Вспомните пословицы и поговорки о маме.

·        Как вы понимаете пословицу: Нет милее дружка, чем родная матушка?

·        Какие слова в этой пословице характеризуют маму?

·        Объясните смысл пословицы: Сердце матери лучше солнца греет.

·        С чем сравнивают маму в этой пословице? Почему?

·        Как можно объяснить пословицу: Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

·        Какие слова здесь описывают маму?

·        Как вы понимаете пословицу: Матери все дети равны-одинаково сердцу больны.

·        Как характеризует маму эта пословица?

–демонстрация  репродукций картин, где мама баюкает ребенка.

Хромова Ирина Николаевна,  воспитатель,  Хромова Валентина Петровна,  воспитатель

Хромова Ирина Николаевна,  воспитатель,  Хромова Валентина Петровна,  воспитатель

Хромова Ирина Николаевна,  воспитатель,  Хромова Валентина Петровна,  воспитатель

-беседа по содержанию колыбельных песенок (актуализирующая имеющийся опыт детей).

Вопросы к беседе

Какие колыбельные песенки вы знаете?

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.

Сладко спи, ребенок мой,
Глазки поскорей закрой
Баю-баю, птенчик спать!
Будет мать тебя качать,
Папа сон оберегать.

·        О чем поется в колыбельной песенке?

·        Что чувствует мама, когда поет малышу песню?

-поручение: Нарисуйте  портрет мамы.

3.           Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр

  Наверх